НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительный город Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательное мероприятяие с детьми старшей группы по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в город удивительной математики
Цель: закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели.
Задачи:
Продолжать учить логически мыслить. Развивать творческое мышление, воображение. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- знакомились с цифрами;
- решали логические задачи;
- играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;
- измеряли предметы условной меркой;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Оборудование: куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст.ложка, письмо; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием. Карандаши, конверты, мольберт, цв.картон.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.
Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенести в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон.»
Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.
Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.
Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Как вы думаете, что на них нарисовано?
ПИСЬМО №2 Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе.
Один за всех и все за одного
Друга в беде не бросай.
Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
Человек без друзей. Что дерево без корней
Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.
ПИСЬМО № 3. Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, идите вперёд до пианино.
Посмотрит, кто это здесь сидит? /Незнайка/
Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?
Игра «Расставь цифры»
А давайте вспомним стихи о цифрах.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Вопросы:
Что бывает только два? / 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха /
Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? / 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка /
Что бывает только семь? / дни недели /
Назовите их.
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Игра «Живая неделя».
Нам пора отправляться в путь.
ПИСЬМО № 4. От пианино повернуться и дойти до окна. Посчитайте шаги.
Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?..... ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А унего их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене?
Игра «Какой фигуры не хватает?» (на классификацию)
Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём на ней.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? А, им не хватает точек, как у настоящих. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.
Игра «Цветы и божьи коровки»
Нам надо поторопиться.
ПИСЬМО № 5. От окна повернуться направо, сделать 2 шага вперёд, повернуться ещё направо и идти до яблони.
Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту? / жидкость из каждого кувшина надо измерить меркой – например ложкой /
Игра «Поможем Доктору Айболиту».
Физминутка «Буратино».
ПИСЬМО № 6. Стоя лицом к яблоне, повернуться налево, сделать шаг, снова повернуться налево и дойти до берёзы.
Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку, если мы сможем отгадать загадки.
Игра «Загадки – отгадки».
Рядышком двое стоят
Направо, налево глядят
Только друг друга
Совсем им не видно
Это должно быть им очень обидно. (глаза)
Одно на всех, и светит, и греет. (солнце)
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. ( пальцы в варежке)
Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
Много рук, а нога одна. (дерево)
Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?
Конечно ребята их знают.
Считалки:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет
Но охотник не попал
Серый зайчик убежал.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Что нам делать как нам быть?
Нужно заиньку ловить
Снова будем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Жили были сто ребят
Все ходили в детский сад
Все садились за обед
Все съедали сто котлет
А потом ложились спать
Начинай считать опять.
9,8,7,6,5,4,3,2,1
В прятки мы играть хотим
Надо только нам узнать
Кого из нас пойдём искать?
Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.
Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (леденцы)
Нам пора отправляться обратно домой, а Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.
Звучит музыка.
Конспект занятия по математике
Тема: «Путешествие в город удивительной математики»
Выполнила: Иванова О.П.
Группа: старшая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Сказочная математика»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе "Великие математики"
Данное мероприятие было проведено для педагогов города....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...
Конспект занятия-викторины по ФЭМП для старшей группы "Вежливая математика"
Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.Задачи:- развивать мыслительные операции: анало...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".
Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе "Королевство Математики"
Закреплять счет в пределах 10....