Викторина на тему: «Удивительный город»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Удивительный город»
Для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города.
Задачи проекта: Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор. Познакомить с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
Воспитывать интерес к истории города, гордость и любовь за город, в котором живём.
- Распределение по командам с помощью жребия
- Выбрать капитана и выбрать название команды
- Объяснить правила игры и балловые оценки (по 3 балла за правильный ответ)
1 конкурс. Ответь на вопрос (для команд)
1 команда | 2 команда |
Кто основал Санкт-Петербург | На чем построили Санкт-Петербург |
Какие соборы вы знаете | Какой мост стерегут Грифоны |
Как называется главная река города | Как называется камень, на котором стоит Медный всадник |
Как называется мост на котором находятся львы | Что такое «Ростральные колонны» |
Какого цвета флаг нашего города и что на нем изображено | Куда впадает река Нева |
Кому поставлен памятник на площади Искусств | Где находится памятник И.А. Крылову |
2 конкурс. Угадай по тени (выбирают по 2 человека от команды)
Задание - по тени определить достопримечательность (3тени)
3 конкурс. Творческий (для команд)
Первый игрок команды задумывает какой-либо рисунок по теме и начинает рисовать его на листе бумаги. Затем рисунок передается следующему. Получив рисунок, каждый последующий участник дорисовывает то, что считает нужным. Последний игрок команды называет изображение.
4 конкурс. Для капитанов
Собрать разрезную картинку и рассказать о достопримечательности, изображенной на картинке
5 конкурс. Загадки (для команд, по 4 загадки)
1 команда | 2 команда |
Я – город-герой, Стою над Невой. (Санкт-Петербург) | Средь петербургских берегов В гранит она зажата, Меж разводных течёт мостов. Что за река, ребята? (Нева) |
На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, праздник, А зовется… (Медный всадник) | Красивый мост, любимый нами, Известен четырьмя конями. (Аничков) |
Есть в Петербурге чудо – сад Украшен кружевом оград Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад) | Жил давно в России царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым; Он и плотник, и кузнец, Кто был царь тот удалец? (Петр 1) |
Огромные, красивые, из камня созданы Колонны на Васильевском стоят. В туман и в непогоду горят на них огни Дорогу освещая кораблям. (Ростральные) | Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей. Города гордость и Родины всей (Эрмитаж) |
Подведение итогов: подсчет баллов, вручение призов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....
Конспект Игры – Викторины по теме: «Мой город Санкт – Петербург»
Для детей старшей группы детского сада....
Конспект викторины с детьми средней группы на тему «Удивительный мир природы»
Тема: «Удивительный мир природы»Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Удивительный город на Каме"
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Удивительный город на Каме"...
Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»
Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....
Конспект НОД по теме: «Удивительная архитектура города Озёрск»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Вид НОД: формирование новых знаний и умений Форма организации обучения: фронтальнаяЦель: познакомить детей с архитектурой родн...
Тема: « Удивительный мир животных» Развлечение – викторина в средней группе
Цель: Пробудить у детей интерес к животному миру; расширять кругозор; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление; вспомнить отличия домашних животных от диких....