совместная деятельность педагога с детьми (групповая) «В гости к Хозяюшке»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми (групповая)
Тема: « В гости к Хозяюшке»
Задачи:
- создать позитивный эмоциональный настрой, здоровое эмоциональное возбуждение, бодрое настроение
-активизировать речь детей
-развивать эстетическое восприятие русского фольклора
-развивать слуховое внимание, быстроту реакции
-развивать зрительно-моторную координацию
-познакомить детей с устным народным творчеством
-знакомство детей с домашними животными и птицами
-обучать детей элементам театрализованной деятельности
-воспитывать эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа с детьми:
1.Чтение потешек.
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Наблюдение на прогулках за кошкой и птичками.
4.Активизация словаря воспитанников.
5.Индивидуальная работа с Игорем Л. По развитию речи.
6.Индивидуальная работа с детьми по знакомству с народным фольклором.
Развивающая среда:
макет домика, скамеечка, игрушки: кошка, птичка; корзинка с конфетами,
костюм Хозяюшки.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», « Безопасность», «Здоровье».
Ход развлечения.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)
Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко гладит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми – мышками и читает):
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они гладят,
На кота глядят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Птичка.
Хозяйка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.
(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку «Птичка»).
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
(Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А мы с вами погуляем по дорожке.
(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами).Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами!
(Хозяюшка угощает детей конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие Совместная деятельность педагога с детьми по экологии «В гостях у Завирушки»
систематизировать и обогатить знание детей о птицах, живущих в Прибайкалье;- выдвигать гипотезу и делать выводы;- развивать мелкую моторику пальцев, аккуратно пользоваться клеем, соблюдать правила без...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у книги»
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у спорта»
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тон...
Совместная деятельность педагога с детьми "В гости к северному оленю"
Тематическое физкультурное занятие...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
Непрерывная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...
Совместная деятельность педагога с детьми "Спортик в гостах у ребят"
Развлечение для детей в летней оздоровительный период....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...