Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
методическая разработка (младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми)
по формированию элементарных математических представлений
на тему « В гостях у гномиков»
во второй младшей общеобразовательной группе
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Подготовила:
Воспитатель Конева С.А
Март 2019 год
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сенсорных представлениях, количестве и счёте.
Образовательные задачи:
- Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета;
Учить детей определять количество предметов, называя словами «один», «много».
-Закреплять знания детей о форме предметов, умение группировать их по признакам.
- Закреплять счёт до пяти;
-Упражнять в составлении логических цепочек
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки, воображение, логическое мышление.
-Активизировать речевую деятельность детей.
-Развивать детскую инициативу.
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Игровые
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Предварительная работа:
- дидактические игры на развитие внимания;
-дидактические игры на соотношение по форме и цвету;
- дидактическая игра «Собери бусы», «Пересчитай»
Материал и оборудование:
4 цветных домика, 4 цветных гнома, цветные лепестки для цветов, помпоны цветные, карточки с заданием «Цветные гусеницы», интерактивная доска.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: «Я люблю когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый день!»
И «Добрый вечер» говорим.
Что мы сейчас друг другу скажем?
Дети: Доброе утро!
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: Послушайте, звучит мелодия и она приглашает нас с вами в сказку.
«Много сказок есть на свете
Сказку очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывай её скорее.
На двери висит замок
Кто бы нам открыть помог?»
Основная часть.
Дети подходят к двери, на которой висит замок да не один, а сосчитайте сколько.
Дети: Считают (4)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как открыть дверь?
Дети: надо найти ключи для замков.
Воспитатель: Вот какой- то поднос, на нём много ключей, но как найти подходящий?
Дети: Надо посмотреть на цвет замка и на фигуру на замке и подобрать правильный ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Дети подбирают ключи. Открывают замки и дверь.
Проходят через дверь , детей встречают 4 сказочных цветных гнома.
Гномы: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Гномы: Мы рады видеть вас в нашей сказочной стране и приглашаем с нами прогуляться. Вы готовы?
Дети: Да!
Гномы: Ой! Только мы без волшебных колпачков пойти не можем. Помогите нам найти наши колпачки.
Дети подбирают каждому гному колпачок под цвет костюмчика и одевают его на голову.
Гномы: Спасибо ребята! Теперь можем идти.
Дети за гномами шагают по кругу по ковру . Затем садятся на стульчики за столы. Смотрят на интерактивную доску, на которой поляна с домиками гномов. Домики разрушены ветром.
Гномы: Вот наша сказочная полянка. Только посмотрите пока мы вас встречали ветер сдул с домиков крыши. Что же делать?
Дети: Починить домики.
По одному дети у доски находят домик и крышу домика по цветам.
Остальные дети за столом из геометрических фигур конструируют домик.
Гномы: Спасибо ребята за помощь. А теперь мы хотим вам показать цветы, которые выращиваем на нашей полянке.
Дети с гномами идут на ковёр .
На ковре разложены цветные лепестки.
И цветные серединки цветов.
Гномы: Ох. И здесь ветер всё разрушил. Что же делать?
Дети: Собрать цветы.
Воспитатель: Ребята, выберите себе по одному лепестку. Молодцы. Посмотрите внимательно, какого цвета лепесток. У кого кранные, поднимите. Синие у кого -поднимите. Жёлтые… Зелёные…. А теперь посмотрите и определите подходящую по цвету серединку. И закрепите лепесток к серединке, чтобы получились цветы. Дети составляют цветы на ковре.
Воспитатель: Какие красивые цветы растут у гномов на полянке.
Гномы: Спасибо вам ребята.
Физминутка:
Вопитатель: а давайте с цветами поиграем.
Если я подниму красный цветок, то вы будете прыгать, зелёный- сядете на корточки.
А за этими красивыми цветами нам помогают ухаживать гусеницы.
Воспитатель: Давайте волшебных гусениц соберём.
Дети из помпонов собирают гусениц по образцу на карточках.
Воспитатель: А теперь отнесите свою гусеницу к понравившемуся цветку. Теперь гусеницы будут помогать ухаживать за цветами.
Дети относят свою гусеницу на понравившийся цветок.
Гномы: Ребята, спасибо вам большое за помощь, мы не справились бы без вас.
Воспитатель: Мы у гномов погостили, пора и в детский сад возвращаться. Давайте прощаться с гномами.
Дети: До свидания.
Гномы: До свидания, ребята.
Воспитатель: А чтобы вернуться нам нужно повторить слова «Вокруг себя повернись, в детский сад скорее вернись»
Дети вместе с воспитателем выполняют действие и проговаривают слова.
Садятся за столы.
Заключительная часть.
Обобщение.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...
непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема «Белочка в гостях у ребят»
Тема: «Белочка в гостях у ребят»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об элементарных математических представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...