Хлеб – всему голова
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий театрализованного представления
«Хлеб – всему голова»,
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb_-_vsemu_golova.docx | 112.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт – Петербурга «Волшебник».
Сценарий театрализованного представления
«Хлеб – всему голова»
для детей средней группы
Технологии: игровые, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие
Составили и провели:
Воспитатель Никитина С.М.
Музыкальный руководитель
Соловьева О.Н.
Санкт – Петербург
2012 г.
Сценарий праздника для детей средней группы
«Хлеб – всему голова»
Цель: обобщить и закрепить представления детей о признаках осени.
Задачи: продолжать знакомить детей с приметами осени (сбор урожая, замирание природы, отлет птиц в теплые края, похолодание и т.д.); закрепление представлений о хлебе, его значении в жизни людей и о том, откуда он берется (производство хлеба), воспитывать бережное отношение к нему; развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию; развивать танцевальные и певческие навыки; активизировать словарь; развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов; развивать выразительность движений, мимики при передаче образов героев инсценировки; создать радостное, праздничное настроение у детей.
Часть зала оформлена в виде русской избы: в углу бутафорская печь, посередине – стол, на нем самовар, плошки, скалка. По бокам деревянные лавки.
В центре зала на полу разложены колоски (картонные макеты).
Дети входят в зал и поют первый куплет песни «Урожайная», музыка А.Филиппенко, делают движения под музыку, а затем поворачиваются лицом к гостям, читают стихи:
Первый ребенок:
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
Второй ребенок:
Одарила гостя осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Дети поют песню «Осень золотая» муз. И.Фомина.
Ребенок читает стихотворение:
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград
Все поспело для ребят.
Воспитатель: Ребята, а что в поле поспело, отгадайте загадку!
Золотой он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
Дети: Колосок!
Воспитатель: А на нашем поле тоже пора хлеб собирать.
Дети под музыку берут колоски.
Ребенок читает стихотворение:
Я – пшеничный колосок,
Тонкой ножкою высок.
Рос на ниве золотой,
Посмотрите, я какой!
Дети исполняют «Танец с колосками», муз. И.Кишко.
По окончании танца мальчик везет большую грузовую машину. Дети складывают колоски в машину. Поют четвертый куплет песни «Урожайная». Машина уезжает. Затем дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Обмолотили зерно и свезли на мельницу. Много муки намололи. Ребята, а что можно напечь из муки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Споем песенку про пирожки.
Исполняется песня «Пирожки», муз.Филиппенко. Воспитатель одевает детям шапочки – маски зверей.
Воспитатель: А, давайте заглянем в сказку «Колобок». Как там поживают дед с бабкой?
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель:
Не в далеком нашем царстве,
А в российском государстве,
Не на небе, на земле
И в одном большом селе
Дед с бабулей дружно жили,
Дружно жили – не тужили.
Под музыку выходит дед.
Дед: Бабка, скоро ли обед?
Под музыку выходит бабка.
Бабка: А муки – то дома нет!
Дед: Погоди – ка. Слышишь, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
По сусекам поищи, по амбару помети.
Вот муки – то и найдешь,
Колобочек испечешь!
Бабка уходит.
Дед берет балалайку, садится и играет (звучит русская народная мелодия). Дети с мест подыгрывают на ложках. Входит бабка.
Бабка: Смотри – ка, нашла немного муки, маслица, да сметанки.
Дед и баба у стола месят тесто.
Дед и бабка поют под муз. «Ах, вы сени!»:
Месим тесто мы вдвоем
И сметаночку кладем,
Яйца, масло и медок,
Будет вкусный колобок.
Воспитатель: Положили дед с бабкой колобок в печь выпекать.
Бабка: А чтоб не долго было ждать,
Надо танец всем сплясать.
Дети исполняют «Танец с платочками» музыка укр. народная мелодия (диск «Танцуй малыш – 2», Т.Суворова).
Во время танца ребенок – колобок уходит за печку. Бабка выводит колобка.
Бабка: Вот готов Колобок,
Колобок – румяный бок!
Дед: Так давай его съедим!
Бабка: Нет, немного погодим!
Дед и бабка уходят.
Колобок: Ой, какой голодный взгляд!
Съесть меня они хотят!
Ждать не буду, не могу
Лучше в лес я убегу.
Воспитатель: Спрыгнул Колобок с окошка на крылечко, с крылечка на дорожку и покатился в лес.
Воспитатель выставляет декорации леса на середину зала. Под музыку Колобок обегает круг, садится на пенек и поет песенку под мелодию «Ах, вы сени!»:
Я – веселый Колобок,
У меня румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Под музыку выбегает зайчиха с зайчатами. Они поют песенку «Зайка», муз. О.Насонова (диск «Логопедические распевки»).
Зайчиха: Ты, кто такой?
Колобок: Я – Колобок!
Колобок – румяный бок!
Зайчиха: Мы от волка убегали,
И капустку растеряли.
Воспитатель: И угостил Колобок зайчиху с зайчатами пирожками с капустой.
Зайцы: Спасибо, Колобок!
Зайцы убегают.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и не знает, какая опасность ждет его.
Колобок под музыку бежит по залу, навстречу ему Волк.
Волк: Стой на месте!
Кто такой?
Ты – обед, наверно, мой!
Колобок: Нет, я просто Колобок,
Колобок – румяный бок!
Волк: Свежий, ты, еще совсем.
Я тебя, наверно, съем!
Колобок: Лучше песенку послушай,
А потом уже и кушай!
Колобок поет песенку.
Волк: Ой, не буду есть тебя
Больно песня хороша!
Воспитатель: Угостил Колобок и Волка пирожками и покатился дальше. И увидел на полянке трех медведей.
Выходят на полянку медведи, поют песню и танцуют (музыка С.Насауленко).
Колобок: Доброе утро, Мишки! Как вы хорошо танцуете! И я так хочу!
Воспитатель: Рассказали Медведи, что Колобку надо идти в детский сад. И там ребята научат его танцевать. А дорогу в детский сад ему покажет девочка Маша. Она на полянке гуляет.
Побежал Колобок искать Машу.
Колобок (зовет): Ма – ша! Ма – шень – ка!
Маша: Кто меня зовет?
Колобок: Я – Колобок!
Колобок – румяный бок!
Маша: Как ты здесь оказался?
Воспитатель: Рассказал Колобок про свои приключения. И про то, что хочет к ребятам в детский сад.
Маша: Ну, пойдем. Ребята будут рады встречи с тобой и научат тебя танцевать.
Маша берет за руку Колобка и уходит.
Воспитатель: Дети! Вы хотите встретиться с Колобком? Тогда вставайте в кружок. Будем его встречать.
Дети встают в круг. Звучит музыка. Входят Маша с Колобком. Начинается танец «Колобок» (муз. Т.Морозовой с диска «Танцевальная ритмика» №6 Т.Суворовой).
После окончания хоровода в зал входят Дед с Бабкой. Они несут на подносе каравай. Подходят к Колобку.
Бабка: Колобочек, наш родной,
Будем дружно жить с тобой!
Дед: Мы тебя не будем кушать,
Будем твои песни слушать!
Бабка: Мы на ярморку ходили,
Для вас каравай купили!
Отдает воспитателю каравай.
Воспитатель: Спасибо, вам, Дед с Бабкой!
Верные говорят слова:
Хлеб – всему голова!
Хлеб – угощенье вкусное,
Хлеб – угощенье славное,
На любой из праздников –
Угощенье главное!
Ребята, давайте хоровод поводим вокруг каравая. Полюбуемся им, похвалим его.
Дети водят хоровод «Каравай», муз. М.Красева.
По окончании хоровода дети поворачиваются лицом к гостям. Дети хором говорят:
А теперь пора прощаться,
Караваем угощаться!
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....
Комментарии
Сценарии
Спасибо за сценарий. Очень люблю сценарии с элементами народной культуры.