Главные вкладки
Толмачева Марина Ивановна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка и дети
Увлечения: Тишина
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Лыткарино
Место работы: МДОУ №19 "Березка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolmacheva-marina-ivanovnaЧерез терни к звездам
О себе
Живу, как дышу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Японская методика пальцевого массажа
ЯПОНСКАЯ МЕТОДИКА Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
массаж большого пальца – повышает активность мозга,
массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу,
массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника,
массаж безымянного пальца – стимулирует печень,
массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом
Ø работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах)
Ø предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)
Ø способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)
Совет взрослым:
если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.
Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа:
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками
2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно
· вертеть в руках,
· щелкать по ним пальцами,
· «стрелять»,
· направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания
3. Массаж грецкими орехами:
· катать два ореха между ладонями,
· один орех прокатывать между пальцами
· удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук
4. Массаж шестигранными карандашами:
· пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами
· удерживать в определенном положении в правой и левой руке
5. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.
Сказки
Мой взгляд на мир
Чем проще, тем лучше
Моё портфолио
Значение музыки в воспитании детей
В мире существуют 3 знаковые системы: цифра, буква и... нота. И если без умения пользоваться буквами и цифрами жизнь современного человека может зайти в тупик, то, к сожалению, отсутствие музыкального образования особо сильно не влияет на качество жизни - в том смысле, что незнание музыкальной грамоты не помешает получить качественное образование, достигнуть карьерных высот и так далее.
Но при этом с каждым годом все больше родителей задумываются о том, чтобы познакомить свое чадо с удивительным, волшебным миром музыки. И это неслучайно, потому что музыка способна творить настоящие чудеса...
Итак, музыка, в первую очередь, это искусство. И как любое искусство музыка воспитывает, развивает личность, позволяя человеку, ребенку более глубоко познать себя, найти свое место в этом мире, сформировать свою самооценку.
Специалисты уже давно не ставят под сомнение тот факт, что музыка стимулирует развитие малыша, повышая и развивая также его интеллект. При этом, по мнению ученых, позитивное, развивающее, стимулирующее воздействие музыки длится порядка пяти лет! Стоит ли сравнивать настолько длительное воздействие с сиюминутным действием лекарств, многие из которых еще и имеют побочные эффекты?
Кстати, к разговору о лекарствах - музыка, ко всему прочему, способна и лечить. Еще в древности верили, что любое искусство способно исцелять - музыка особенно. Так, Пифагор в Кротонском университете пел - пел по утрам, чтобы очистить ото сна ум, чтобы возбудить активность; пел по вечерам, чтобы настроиться на отдых, успокоиться.
Современные психологи, нейрохирурги сходятся во мнении, что музыка оказывается прямо-таки магическое воздействие на развитие человеческого мозга.
Так, сегодня существует целый список музыкальных произведений, которым пользуются психологи, врачи, родители, движимые желанием подкорректировать психоэмоциональное состояние ребенка.
Например, для того чтобы уменьшить чувство неуверенности, тревоги, можно послушать произведения Рубинштейна, Шопена, вальсы Штрауса. Музыка Бетховена, Брамса, Шуберта поможет успокоиться, а Бах поможет снять напряжение в отношениях.
Если хотите поднять настроение себе и своему ребенку, включите Чайковского или Бетховена. Лист, Моцарт, Хачатурян поднимут активность, жизненный тонус. Гайдн и Бах нивелируют негативные ощущения, уменьшают чувство злости. А вот если вам нужно сконцентрировать внимание, то для фона можно включить музыку Мендельсона, Дебюсси, Чайковского.
Сегодня стал довольно популярным такой термин, как музыкотерапия, который все чаще используется в качестве дополнительного стимула развития ребенка. Более того, появилась практика музыкотерапии проблемных детей, направленная на коррекцию психоэмоционального состояния ребенка.
Однако, при этом непрофессионал в музыкальной области порой может встать в тупик - выбор музыки настолько огромен, что бывает очень трудно определиться в своем выборе. Обязательно ли слушать только классику? Разумеется, классическая музыка не является обязательным требованием, но, тем не менее, выбирать произведения нужно очень серьезно, со всей ответственностью. Особое внимание стоит обратить на музыку инструментальную, на разнообразные мюзиклы.
Ответить на вопрос, когда можно начинать знакомить ребенка с удивительным миром музыки очень просто - чем раньше, тем лучше. В идеале, нужно ставить музыку ребенку еще до его рождения. Считается, что музыка, которую слышит ребенок в животе у мамы, помогает ускорить развитие малыша, справиться с большим количеством проблем. Кстати, дети, родители которых позаботились о музыкальном воспитании, гораздо быстрее и легче находят общий язык с окружающими, в частности, с другими детьми.
Стараясь развить личность ребенка, родитель подталкивают к зарождению, становлению его творческого начала. Детское творчество же базируется в частности на ярких впечатлениях. Так, слушая музыку, малыш не только слышит звуки, но, кроме этого, желания и мысли композитора. И, соответственно, под влиянием музыки формируется творческое воображение.