"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .
Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу; расширять и углублять представление детей о хлебе, как одном их величайших богатств на земле. Подвести детей к пониманию того, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащаить словарный запас детей; подбирать антонимы, уметь классифицировать.
В занятии прослеживается интеграция с разными видами деятельности.
- Целевая прогулка к продуктовому магазину «Наблюдение за выгрузкой хлеба». Цель: узнать сколько хлеба ежедневно продают населению села.
- Беседа с завхозом Марией Ивановной о том, сколько хлеба привозят ежедневно для детского сада (утро).
- Вечер: встреча с главным агрономом СПК «Новосельский» с целью знакомства с профессией агроном.
- Экспериментальная деятельность «Мы-пекари». Цель: дать детям возможность самим замесить тесто (соленое), вылепить различные хлебобулочные изделия и на кухне под руководством поваров испечь их в жарочных шкафах.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий».
- Связь с семьями воспитанников. Дать задание: Рассмотрите какие хлебобулочные изделия есть у вас, зарисуйте их и назовите самое любимое хлебобулочное изделие вашей семьи. Цель: закрепить названия различных хлебобулочных изделий. Заучивание стихов о хлебе.
- Организация выставки хлебобулочных изделий. Фотовыставка хлеборобов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_16112013.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд»
(в рамках тематической недели «Хлеб – всему голова»)
Автор: Мельцаева Надежда Федоровна
воспитатель старшей группы №5
МБДОУ №8 с.Новое
Суздальского района
Владимирской области
Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Дата проведения 25 сентября
Программное содержание:
- Воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
- Расширять и углублять представление детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
- Познакомить детей с разнообразием хлебо-булочных изделий.
- Подвести воспитанников к пониманию того, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- Обогащать словарный запас детей словами: хлебороб, комбайнер, мукомол, тракторист, лелеять.
- Подбирать антонимы, уметь классифицировать.
Материал:
Демонстрационный: выставка хлебобулочных изделий. Картинки с изображениями профессий работников селького хозяйства, участвующих в процессе выращивания хлеба: комбайнера, тракториста. Изображение элеватора и золотого поля спелой пшеницы.
Раздаточный: на столах детей мука, зернышки пшеницы.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- Целевая прогулка к продуктовому магазину «Наблюдение за выгрузкой хлеба». Цель: узнать сколько хлеба ежедневно продают населению села.
- Беседа с завхозом Марией Ивановной о том, сколько хлеба привозят ежедневно для детского сада (утро).
- Вечер: встреча с главным агрономом СПК «Новосельский» с целью знакомства с профессией агроном.
- Экспериментальная деятельность «Мы-пекари». Цель: дать детям возможность самим замесить тесто (соленое), вылепить различные хлебобулочные изделия и на кухне под руководством поваров испечь их в жарочных шкафах.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий».
- Связь с семьями воспитанников. Дать задание: Рассмотрите какие хлебобулочные изделия есть у вас, зарисуйте их и назовите самое любимое хлебобулочное изделие вашей семьи. Цель: закрепить названия различных хлебобулочных изделий. Заучивание стихов о хлебе.
- Организация выставки хлебобулочных изделий. Фотовыставка хлеборобов.
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Время проведения |
I. Процесс вовлечения в деятельность II. Целеполагание III. Планирование IV. Процесс осуществления действия V.Психогимнастика: V. Словесные игры: VI. Рефлексия | Во время завтрака приходит сказочный герой – Незнайка. Здоровается с детьми. Воспитатель: «Незнайка, ты завтракал?» Незнайка: «Нет.» В.: «Ребята, может пригласим Незнайку с нами позавтракать?» Дети: «Да.» Незнайка садится за стол, завтракает и выражает небрежное, небережливое отношение к хлебу (роняет на пол, ломает, не доедает хлеб). В.: «Ребята, можно ли так относится к хлебу? Почему?» Д.: «Нет, хлеб, прежде чем появиться на нашем столе, проходит трудный путь.» Стихотворение: Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют. Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким.) В.: «А Незнайка, похоже, этого не знает. Что же делать?» Д.: «А давайте ему расскажем о хлебе!» В.: «Хорошо.» В.: «Ребята, о чем же мы расскажем Незнайке?» Д.: «О том, как трудно вырастить хлеб. - Как много людей разных профессий трудятся, чтобы получить хлеб. - Да, и мой дедушка на тракторе пашет землю, знаешь, как трудно?» (Саша Х.) В.: «Ну, что же, ребята, тогда в путь! Незнайке так хочется всё узнать! В.: «Незнайка, мы приглашаем тебя на выставку. - Назовите всё, что лежит на столе? (черный и белый хлеб: батон, буханка, булочки, баранки, печенье, крендель, блины). (Дети перечисляют) - Откуда это всё у нас? (из магазина, кухни). - А из чего всё это сделано? (из муки). - Да, из муки пекут хлеб, блины, пироги. А где пекут? На хлебозаводе, или кухне. Добавляют дрожжи, сахар, соль, масло и др. продукты, но главный продукт – это мука. (Переходят за столы) - Ребята, посмотрите, у вас стоят мука, а рядом – зерна. Скажите, какая между ними связь? (Из зерен делают муку). - Да. Потрогайте муку. Какая она? А зёрна? (Трогают, делают вывод). - А как же получается мука из твердого зерна? (Зерна мелют, растирают. Происходит это на мукомольных заводах). - Ребята, а где можно увидеть зерна? (В колосках). - Давайте рассмотрим колоски и Незнайка вместе с вами. Отгадайте загадку: «Золотист он и усат. В 100 кафтанах – 100 ребят» (колосок). - Такой маленький колосок, а сколько в нем богатства? - Ребята, а сколько таких колосков вырастает на огромном поле? (очень-очень много) - Полюбуйтесь, как выглядит поле созревшей пшеницы, а это именно пшеничный колосок. (Картинка). - Ребята, а на что похоже поле? (На желтое море). - Да, и по этому «морю» как бы плывет огромный корабль. Вот он на картине. - Что же это за корабль? Загадка: «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет» (комбайн). - Что же делает комбайн? (скашивает колоски, обмолачивает их, и зерно с поля увозят грузовые машины). - Ребята, а еще раньше, весной, на поле вышли трактора, вспахали землю и посеяли зернышки. Всё лето они росли, набирали силу и только к концу лета поле пожелтело (показ картинок) и зерно созрело. - Кто же работает на поле, чтобы вырастить хлеб? (Трактористы, комбайнеры, шоферы). - Да, всех их называют одним словом – хлеборобы. - А еще люди каких профессий трудятся над созданием хлеба? (Агроном. Показ фотографий о встрече с агрономом), мукомол, пекарь (показ картинок) В.: «А куда же везут зерно с поля?» Д.: «На ток.» В.: «Да, Незнайка, посмотри на наши фотографии. Ребята тебя расскажут, что они видели на току! (Рассказ детей). - А затем зерно везут на элеватор – это большие башни, где хранится зерно. - А часть зерна везут на мельницу. Где его мелют в муку. - А куда же отправляют муку? (В магазины). - А люди её покупают и пекут всё, что им захочется. - Видишь, Незнайка, как труден путь, который проходит хлеб к нашему столу. Стихотворение: Человек привык трудиться, Люди пашут, сеют, жнут, В каждом зернышке пшеницы, В каждой крошке хлеба – труд! Незнайка: «Я и не знал, ребята, что хлеб достается с таким трудом! Я никогда не буду его бросать и всегда буду доедать!» В.: «А еще послушай пословицы, которые сочинил русский народ о хлебе: (читают дети) - Худ обед, когда хлеба нет. - Хочешь есть калачи, не сиди на печи. - И еще наши любимые пословицы: Гречневая каша - матушка наша. Хлеб ржаной – батюшка родной. Зернышки => всходы => подрастают => созревшее зерно (хлебное, колосящееся на ветру поле). Назови ласково: Булка, буханка, пирог, ватрушка, батон, слойка, печенье, торт, сушка, сухарь, зерно, хлеб, колос. Что лишнее: «Печенье, батон, сушка, котлета.» «Молоко, сметана, творог, буханка.» Скажи наоборот: Черствый – мягкий Вкусный – Горячий – Свежий – - Ребята, по-моему, Незнайка нам хочет что-то сказать. Незнайка: «Ребята, я вам очень благодарен за то, что вы мне так много всего рассказали. Теперь я знаю как трудно достается хлеб, сколько людей разных профессий трудятся, чтобы его получить! (перечисляет) – Я никого не забыл? (Дети подсказывают) – Конечно я буду хлеб беречь! В.: «Незнайка, а теперь мы приглашаем тебя на дегустацию хлебобулочных изделий на нашей выставке! |
Литература:
- Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (старшая группа)/ Затулина Г.Я., -М., 2007.
2. Воспитание детей на традициях русской культуры / Лунина Г. В., - М. , 2005.
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« В каждой крошке хлеба – труд!»
Знакомство с окружающим миром...
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба – труд! » старшая группа
Тема «В каждой крошке хлеба – труд! »Задачи:-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;-воспитывать уважение к труду землед...
В каждой крошке хлеба - труд
Занятие для детей подготовительной группы« В каждой крошке хлеба - труд» Программное содержание: Развивать у детей интерес к процессу выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу...
Конспект по экологии Тема: «Хлеб – всему голова»
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути от поля до...
Информационно-практико-ориентированный проект «В каждой крошке хлеба - труд»
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у ...
Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!»
Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!» Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность: 30-40 минут Цель занятия: Формирование представлений детей о хлебе как важн...