"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мельцаева Надежда федоровна

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .

Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу; расширять и углублять представление детей о хлебе, как одном их величайших богатств на земле. Подвести детей к пониманию того, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащаить словарный запас детей; подбирать антонимы, уметь классифицировать.

В занятии прослеживается интеграция  с разными видами деятельности.

  1. Целевая прогулка к продуктовому магазину «Наблюдение за выгрузкой хлеба». Цель: узнать сколько хлеба ежедневно продают населению села.
  2. Беседа с завхозом Марией Ивановной о том, сколько хлеба привозят ежедневно для детского сада (утро).
  3. Вечер: встреча с главным агрономом СПК «Новосельский» с целью знакомства с профессией агроном.
  4. Экспериментальная деятельность «Мы-пекари». Цель: дать детям возможность самим замесить тесто (соленое), вылепить различные хлебобулочные изделия и на кухне под руководством поваров испечь их в жарочных шкафах.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий».
  6. Связь с семьями воспитанников. Дать задание: Рассмотрите какие хлебобулочные изделия есть у вас, зарисуйте их и назовите самое любимое хлебобулочное изделие вашей семьи.  Цель: закрепить названия различных хлебобулочных изделий. Заучивание стихов о хлебе.
  7. Организация выставки хлебобулочных изделий. Фотовыставка хлеборобов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд»

        

(в рамках тематической недели «Хлеб – всему голова»)

Автор: Мельцаева Надежда         Федоровна

воспитатель старшей группы №5

      МБДОУ №8 с.Новое

      Суздальского района

      Владимирской области

Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Дата проведения 25 сентября

Программное содержание:

- Воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

- Расширять и углублять представление детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

- Познакомить детей с разнообразием хлебо-булочных изделий.

- Подвести воспитанников к пониманию того, какой сложный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на нашем столе.

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

- Обогащать словарный запас детей словами: хлебороб, комбайнер, мукомол, тракторист, лелеять.

- Подбирать антонимы, уметь классифицировать.

Материал:

Демонстрационный: выставка хлебобулочных изделий. Картинки с изображениями профессий работников селького хозяйства, участвующих в процессе выращивания хлеба: комбайнера, тракториста. Изображение элеватора и золотого поля спелой пшеницы.

Раздаточный:  на столах детей мука, зернышки пшеницы.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  1. Целевая прогулка к продуктовому магазину «Наблюдение за выгрузкой хлеба». Цель: узнать сколько хлеба ежедневно продают населению села.
  2. Беседа с завхозом Марией Ивановной о том, сколько хлеба привозят ежедневно для детского сада (утро).
  3. Вечер: встреча с главным агрономом СПК «Новосельский» с целью знакомства с профессией агроном.
  4. Экспериментальная деятельность «Мы-пекари». Цель: дать детям возможность самим замесить тесто (соленое), вылепить различные хлебобулочные изделия и на кухне под руководством поваров испечь их в жарочных шкафах.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий».
  6. Связь с семьями воспитанников. Дать задание: Рассмотрите какие хлебобулочные изделия есть у вас, зарисуйте их и назовите самое любимое хлебобулочное изделие вашей семьи.  Цель: закрепить названия различных хлебобулочных изделий. Заучивание стихов о хлебе.
  7. Организация выставки хлебобулочных изделий. Фотовыставка хлеборобов.

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Время проведения

I. Процесс вовлечения в деятельность

II. Целеполагание

III. Планирование

IV. Процесс осуществления действия

V.Психогимнастика:

V. Словесные игры:

VI. Рефлексия

Во время завтрака приходит сказочный герой – Незнайка. Здоровается с детьми.

Воспитатель: «Незнайка, ты завтракал?»

Незнайка: «Нет.»

В.: «Ребята, может пригласим Незнайку с нами позавтракать?»

Дети: «Да.»

Незнайка садится за стол, завтракает и выражает небрежное, небережливое отношение к хлебу (роняет на пол, ломает, не доедает хлеб).

В.: «Ребята, можно ли так относится к хлебу? Почему?»

Д.: «Нет, хлеб, прежде чем появиться на нашем столе, проходит трудный путь.»

Стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким.)

В.: «А Незнайка, похоже, этого не знает. Что же делать?»

Д.: «А давайте ему расскажем о хлебе!»

В.: «Хорошо.»

В.: «Ребята, о чем же мы расскажем Незнайке?»

Д.: «О том, как трудно вырастить хлеб.

- Как много людей разных профессий трудятся, чтобы получить хлеб.

- Да, и мой дедушка на тракторе пашет землю, знаешь, как трудно?» (Саша Х.)

В.: «Ну, что же, ребята, тогда в путь! Незнайке так хочется всё узнать!

В.: «Незнайка, мы приглашаем тебя на выставку.

- Назовите всё, что лежит на столе? (черный и белый хлеб: батон, буханка, булочки, баранки, печенье, крендель, блины).

(Дети перечисляют)

- Откуда это всё у нас? (из магазина, кухни).

- А из чего всё это сделано? (из муки).

- Да, из муки пекут хлеб,

блины, пироги. А где пекут? На хлебозаводе, или кухне. Добавляют дрожжи, сахар, соль, масло и др. продукты, но главный продукт – это мука.  (Переходят за столы)

 - Ребята, посмотрите, у вас стоят мука, а рядом – зерна. Скажите, какая между ними связь? (Из зерен делают муку).

- Да. Потрогайте муку. Какая она? А зёрна? (Трогают, делают вывод).

- А как же получается мука из твердого зерна? (Зерна мелют, растирают. Происходит это на мукомольных заводах).

- Ребята, а где можно увидеть зерна? (В колосках).

- Давайте рассмотрим колоски и Незнайка вместе с вами. Отгадайте загадку: «Золотист он и усат. В 100 кафтанах – 100 ребят» (колосок).

- Такой маленький колосок, а сколько в нем богатства?

- Ребята, а сколько таких колосков вырастает на огромном поле? (очень-очень много)

- Полюбуйтесь, как выглядит поле созревшей пшеницы, а это именно пшеничный колосок. (Картинка).

- Ребята, а на что похоже поле? (На желтое море).

- Да, и по этому «морю» как бы плывет огромный корабль. Вот он на картине.

- Что же это за корабль? Загадка: «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет» (комбайн).

- Что же делает комбайн? (скашивает колоски, обмолачивает их, и зерно с поля увозят грузовые машины).

- Ребята, а еще раньше, весной, на поле вышли трактора, вспахали землю и посеяли зернышки. Всё лето они росли, набирали силу и только к концу лета поле пожелтело (показ картинок) и зерно созрело.

- Кто же работает на поле, чтобы вырастить хлеб? (Трактористы, комбайнеры, шоферы).

- Да, всех их называют одним словом – хлеборобы.

- А еще люди каких профессий трудятся над созданием хлеба?  (Агроном. Показ фотографий о встрече с агрономом), мукомол,  пекарь (показ картинок)

В.:  «А куда же везут зерно с поля?»

Д.: «На ток.»

В.: «Да, Незнайка, посмотри на наши фотографии. Ребята тебя расскажут, что они видели на току! (Рассказ детей).

- А затем зерно везут на элеватор – это большие башни, где хранится зерно.

- А часть зерна везут на мельницу. Где его мелют в муку.

- А куда же отправляют муку? (В магазины).

- А люди её покупают и пекут всё, что им захочется.

- Видишь, Незнайка, как труден путь, который проходит хлеб к нашему столу.

Стихотворение:

Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут,

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

Незнайка: «Я и не знал, ребята, что хлеб достается с таким трудом! Я никогда не буду его бросать и всегда буду доедать!»

В.: «А еще послушай пословицы, которые сочинил русский народ о хлебе: (читают дети)

- Худ обед, когда хлеба нет.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- И еще наши любимые пословицы:

 Гречневая каша  - матушка наша.

 Хлеб ржаной – батюшка родной.

Зернышки => всходы => подрастают => созревшее зерно (хлебное,  колосящееся на ветру поле).

 Назови ласково:

Булка, буханка, пирог, ватрушка, батон, слойка, печенье, торт, сушка, сухарь, зерно, хлеб, колос.

Что лишнее:

«Печенье, батон, сушка, котлета.»

«Молоко, сметана, творог, буханка.»

Скажи наоборот:

Черствый – мягкий

Вкусный –

Горячий –

Свежий –

- Ребята, по-моему, Незнайка нам хочет что-то сказать.

Незнайка: «Ребята, я вам очень благодарен за то, что вы мне так много всего рассказали. Теперь я знаю как трудно достается хлеб, сколько людей разных профессий трудятся, чтобы его получить! (перечисляет) – Я никого не забыл? (Дети подсказывают) – Конечно я буду хлеб беречь!

В.: «Незнайка, а теперь мы приглашаем тебя на дегустацию хлебобулочных изделий на нашей выставке!

Литература:

  1. Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (старшая группа)/                Затулина Г.Я., -М., 2007.

      2.  Воспитание детей на традициях русской культуры / Лунина Г. В., - М. , 2005.

      3.  Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В каждой крошке хлеба – труд!»

Знакомство с окружающим миром...

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба – труд! » старшая группа

Тема «В каждой крошке хлеба – труд! »Задачи:-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;-воспитывать уважение к труду землед...

В каждой крошке хлеба - труд

Занятие для детей подготовительной группы« В каждой крошке хлеба - труд» Программное содержание: Развивать у детей интерес к процессу выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу...

Конспект по экологии Тема: «Хлеб – всему голова»

       Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути от поля до...

Информационно-практико-ориентированный проект «В каждой крошке хлеба - труд»

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у ...

Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!» Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность: 30-40 минут Цель занятия: Формирование представлений детей о хлебе как важн...