Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка» Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_detey_i_vospitatelya_mladshey_gruppy.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы
Тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые современные педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология развивающих игр, технология наглядного моделирования, технологии сохранения и стимулирования здоровья, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, сотрудничество, ИКТ.
Участники: дети в возрасте 3 – 4 лет.
Количество участников:17 детей.
Длительность: 15 минут.
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать установлению добрых отношений между детьми, развивать стремление к совместной деятельности;
- стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы;
- помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;
- приучение к культуре поведения и доброжелательному отношению к окружающим.
Познавательное развитие:
- познакомить детей с составом и свойствами природного песка;
- развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта;
- расширять представления о песке, его качествах и особенностях;
- формирование наблюдательности, интереса к экспериментированию;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, усидчивости;
- стимулировать развитие разных видов детского восприятия (зрительного, слухового, осязательного).
Речевое развитие:
- обогащать словарь за счёт слов: сыпучий песок, песчинки, лепится, сухой, мокрый.
-учить детей взаимодействовать друг с другом во время опытной деятельности.
- воспитывать умение слушать своих товарищей.
Физическое развитие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления детей о предметном мире, назначении предметов, о правилах их безопасного использования; закрепление правил безопасности работы с песком;
- содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений.
Оборудование и материалы:
Песок в мешочке и контейнерах, совочки, формочки, лейка с водой, влажные салфетки по количеству детей, тарелочки и увеличительные стекла, фото песчаных скульптур и стройки.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Что это я вам принесла? Это «чудесный мешочек» давайте определим, что там внутри? Определите на ощупь, что там находится (сахар, песок, соль). Посмотрев во внутрь мешочка, воспитатель определяет, что там песок.
Воспитатель: А для чего нужен песок? Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, проходите на свои места к столам. С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
Опыт 1. С увеличительным стеклом. На столах тарелочки, емкость с песком и увеличительное стекло. Дети садятся парами с одной тарелочкой на двоих.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.
-Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий).
А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло). Правильно оно так называется, потому что увеличивает.
Возьмём его и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
Опыт 2 У ящиков с песком.
Воспитатель: А сейчас вернемся на ковер. У меня приготовлены еще два ящика с песком. Сейчас мы с ним поиграем. Как можно поиграть с песком? (можно лепить куличики)
Мне нужны помощники. Попробуйте сделать куличики, я и формочки приготовила. Почему не получается? (Песок сухой и сыпучий).
Воспитатель: Правильно. А скажите, как можно из сухого сделать влажный?
Дети: Полить его. (Просим полить из лейки)
Воспитатель: Как вы думаете, не трогая песок можно сказать, где сухой, а где влажный? Определим, какого они цвета?
Дети: Влажный песок - темно-желтого, сухой песок - светло-желтого цвета.
Воспитатель: А из какого будет хорошо лепится куличик? (Из влажного песка.) Давайте проверим. Попробуем слепить что-нибудь из песка.
Дети пробуют лепить. Воспитатель спрашивает о том, что получилось.
Вывод: Правильно. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, мокрые грани слипаются друг с другом.
Из мокрого песка можно лепить не только куличи, но и целые скульптуры. (Воспитатель показывает фото) Для чего еще нужен песок? Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете на каком песке можно оставить следы, а на каком нет?
(Дать игрушки и попробовать оставить от них следы)
Вывод: Следы остаются на влажном песке.
Игра «Узнай, чей след?»
Воспитатель: Теперь я оставлю след, а вы угадайте, каким предметом я его сделала. Сначала закройте глаза.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали о песке?
Песок – это маленькие кристаллики, частички камней. Сухой песок сыпучий, мокрый песок хорошо лепится. Песок можно использовать в строительстве.
Сейчас мы пойдем помоем руки и будем собираться на улицу где сможем еще поиграть с песком на площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...
Планирование совместной деятельности детей с воспитателем по теме "Здравствуй, лето!"
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через позновательно - иследовательскую деятельность....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Свойства песка»
Проведение опытов на изучение свойств песка....