Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
план-конспект на тему
Тема:«Путешествие гномиков».
Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.
Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми;
- совершенствовать творческие способности и воображение в процессе игрового моделирования;
- помочь приобрести навыки социально-компетентного поведения в различных жизненных ситуациях;
- совершенствовать физические качества детей: ловкость, равновесие, координацию движений; вызвать интерес к выполнению имитационных движений;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказать помощь в затруднительной ситуации.
Белоснежка:На полянке, у избушки,
Гномики живут в избушке.
Шесть славных гномиков лесных,
Добрых, милых, озорных.
За порядком наблюдают,
Лесным зверятам помогают,
Царили, чтоб в лесу всегда
Дружба, мир и доброта.
(Под музыку выходят гномики).
А вот идут мои друзья,
Вас с ними познакомлю я.
Вот это Дак, вот это Соня,
Идёт Молчун, а вот Тихоня.
Чихун чихать большой мастак,
А веселит всех Весельчак.
Все они стараются,
Спортом занимаются.
Мои милые друзья, (садятся на модули)
Рада видеть всех вас я.
Давайте за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Передадим по кругу мы (по кругу пожимают
Частичку дружбы, теплоты. друг другу руки )
Вижу я, что вы добры,
И по-прежнему дружны.
Слышу чьи-то голоса,
Кто-то к нам спешит сюда.
(входит Мишка).
Мишка: Здравствуйте, мои друзья!
Вот письмо принёс вам я.
Вы письмо скорей прочтите,
На помощь к Фее поспешите.
(отдаёт письмо Белоснежке и уходит. Белоснежка читает письмо).
«Дорогие ребята! У нас случилась большая беда. На наш лес напала старуха Лень. От этого перестали расти растения, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине – лес стал как мёртвый. Очень прошу вас, ребята, своими добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободиться от старухи Лени.
Лесная Фея».
Белоснежка:Кто лесным зверям поможет?
И из леса лень прогонит?
Гномик: Мы все дружно в лес пойдём,
Лесных зверят мы там найдём.
И сказочный свой лес от лени
Обязательно спасём.
Белоснежка:Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить,
И нет опасности, что нас
Могла б остановить!
Отправляемся мы в путь
(встают в колонну по одному)
Ловкость, смелость и отвагу
Взять с собою не забудь!
Дети отправляются в лес, к Лесной Фее.
По лесной тропинке
Вместе мы шагаем,
Спинки держим прямо,
Колени поднимаем.
(ходьба в колонне по одному).
Спинки все вперёд нагнём,
Словно гномики идём.
(ходьба в полуприседе «гномики»).
Спинки снова выпрямляем
Плечи тоже расправляем.
(ходьба в колонне по одному).
Трудной выдалась дорога,
Впереди препятствий много.
Все препятствия пройдем,
К лесной Фее попадём.
(дети проходят полосу препятствий).
Все препятствия прошли,
К лесной Фее мы пришли.
(звучит музыка, появляется Лесная Фея).
Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы, наконец, пришли к нам. Ох, и худо же нам, совсем плохо стало в лесу. Всех окутала своими чарами старуха Лень. Я очень прошу вас помочь нам избавиться от неё. А помогут нам в этом ваши добрые дела и трудолюбие. Ну что, вы готовы спасать лес? Тогда нам быстрее нужно отправляться в путь.
Дети идут по залу и останавливаются возле пенька, за которым сидят Кузнечик и Лягушка.
Лесная Фея:Ребята, посмотрите, сидят Кузнечик и Лягушка, а возле них разбросаны игрушки. И сами-то они непричёсанные, небрежно одетые. Что случилось, Кузнечик?
Кузнечик:А нам неохота убирать игрушки, пусть лежат на полу.
Лесная Фея: Лягушка, ну а ты, почему такая лохматая, небрежно одетая?
Лягушка:А мне неохота причесываться, лень.
Лесная Фея: Ребята, что же нам делать, старуха Лень добралась уже до Кузнечика и Лягушки и околдовала их своими чарами. Неужели мы пройдём мимо и не поможем Кузнечику и Лягушке? (ответы детей).
Дети предлагают помочь Кузнечику и Лягушке, рассказывают им о том, что игрушки надо беречь и не раскидывать, а
убирать на место. Также нужно обязательно следить за своим внешним видом - причёсываться, следить за одеждой, беречь её, быть всегда аккуратным. Дети помогают Кузнечику и Лягушке убрать все игрушки на место, обращают внимание на их внешний вид. Кузнечик и Лягушка приводят себя в порядок.
Лесная Фея: Вот теперь я вижу перед собой прежних, аккуратно одетых Кузнечика и Лягушку. Чары старухи Лени разрушены, и помогли вам в этом наши гномики.
Кузнечик:Да, я больше не буду лениться, мне очень хочется чем-нибудь заняться.
Белоснежка:Ну, тогда, Кузнечик и Лягушка, вместе с гномиками по порядку, становитесь на зарядку.
Проводится ритмическая гимнастика «В траве сидел кузнечик».
Лесная Фея: Ой, как приятно видеть трудолюбивых гномиков, которые так увлечённо занимаются физкультурой. Ну что ж, набрались сил? Тогда спешим дальше.
Дети под музыку отправляются дальше и находят под ёлкой муравейник.
Лесная Фея: Гномики, посмотрите, что это под ёлкой?
На полянке, возле ёлок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
-Чей же это домик? (Муравьёв).
- А из чего муравьи строят свой домик? (Из сосновых и еловых иголок и палочек).
-А наступать можно на муравейник? (Ответы детей).
-Тогда давайте огородим это место полосатыми палочками, чтобы никто случайно не раздавил муравейник.
Дети огораживают муравейник.
Лесная Фея: Ну вот, ещё одно доброе дело сделали- спасли жизни многим и многим муравьям. Я уверена, что с вашей помощью мы обязательно спасём лес от колдовства старухи Лени.
Дети под музыку идут дальше по залу и встречают двух медведей. Медведи ссорятся.
Лесная Фея:Медвежата, подождите, что случилось?
1-й медвежонок:Он первый начал!
Лесная Фея: Что начал, почему вы ссоритесь?
2-й медвежонок:Он забрал мою бочку с мёдом! Отдай!
1-й медвежонок:Не отдам! Я тоже мёд люблю!
Лесная Фея: Медвежата, вы, что, дерётесь из-за бочонка мёда?
Медвежата: Да!
Лесная Фея: А раньше вы были такие дружные. Видно вы совсем забыли правила дружбы. Гномики, напомните медвежатам, как можно поступить в этой ситуации.
Дети напоминают медвежатам секреты дружбы:
1. Нельзя драться и ссориться, нужно уметь договариваться.
2. Разговаривать нужно спокойно, доброжелательно.
3. Настоящий друг всегда поделится со своим другом.
Лесная Фея: Ну, что, драчуны, стыдно вам стало? Наши гномы очень дружные, они никогда не ссорятся. А вы поссорились из-за бочонка мёда.
Медвежата(опустив голову): Мы больше не будем ссориться. Мы будем вместе есть мёд из бочки. Так вкуснее. (Берутся за руки).
Лесная Фея: Вот и хорошо, вот и замечательно. Вы гномики, опять помогли лесным жителям стать добрее друг к другу. Я чувствую, как с каждой минутой чары старухи Лени становятся всё слабее и слабее.
Белоснежка:Медвежата, хотите с нашими гномиками поиграть да позабавиться?
(Проводится эстафета - катание на самокатах).
Лесная Фея: Ну что, гномики, продолжаем наш путь. (Звучит музыка – пение птиц). Вот уже и пение птиц слышно. Потихоньку оживает наш лес. Как это меня радует! Ой, посмотрите, на травке две девочки сидят. Давайте подойдём поближе. (Фея ведёт рассказ).
«Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. (Звучит музыка – пение соловья). Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида завернула в бумагу яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку.
-Зачем ты берёшь с собой мусор?- спросила Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно… перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
Лесная Феяобращается к детям: Почему Лида сказала: «Стыдно перед соловушкой?» (Ответы детей). А когда вы отдыхаете на природе, вы оставляете после себя мусор? Кто из девочек поступил правильно?
Лесная Феяобращается к девочке Оле: Я очень хочу, чтобы ты больше никогда не сорила в моём доме. Если все те, кто приходит в лес отдохнуть, будут мусорить, что станет с лесом? Лес дарит человеку чистый воздух, тишину, спокойствие. Давайте же и мы будем приходить в лес с добром!
Звучит аудиозапись «Колокольный звон».
Лесная Фея:Гномики, вы слышали? Этот колокольный звон раздаётся у нас в лесу тогда, когда случается что-то хорошее. А этот звон извещает о том, что чары старухи Лени разрушены. Лес опять наполнится птичьим щебетом, шелестом листьев, журчанием ручейков. Лес оживёт, и это всё благодаря вам, мои дорогие друзья. Именно вы помогли избавиться от колдовства старухи Лени своим трудолюбием, своими добрыми делами. Спасибо вам за это. Да будет так всегда!
Белоснежка:В хоровод тогда вставайте,
Песню дружно запевайте.
(Хоровод «Весёлый колпачок»).
Лесная Фея угощает детей дарами леса.
Белоснежка:А теперь, мои ребята,
Отправляемся домой.
Скажем Фее «До свидания!»
И в путь отправимся за мной.
Дети уходят из зала вслед за Белоснежкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе на тему: «Весна-красна, что ты нам принесла».
Цель:- Учить детей понимать смысл «народного праздника» ;- Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;- Закреплять представления...
Конспект логопедического занятия – развлечения в старшей речевой группе на тему «Осеннее путешествие»
занятие - развлечение для детей старшего возраста в логопедической группе по лексической теме "Осень"...
Конспект по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик».
Конспект по рисованию в средней группе по теме«Маленький гномик».Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых...
Конспект по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик».
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки...
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Путешествие гномика в зимний лес»
Конспект занятия в первой младшей группепо теме «Путешествие гномика в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме. Задачи: Познавательные: ...
Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...