Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«По следам сказок» | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д.с. № 125 г. КАЛИНИГРАД
Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»
Подготовила воспитатель: Алексеева Т.А.
Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»
Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить называть цифры в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. Развивать интерес к математике, комбинаторские способности, логическое мышление, сообразительность, внимание. Активизировать умственную деятельность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Все такие радостные, веселые.
Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня нам предстоит необычайное путешествие.
(в группу влетают шары с привязанным письмом).
- Ребята, посмотрите, к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь, а трудностей не испугаетесь?
А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах, вставайте в круг, беритесь за веревочки и полетели. (звучит музыка).
- Ну вот мы и в сказочной стране. Для того, чтобы узнать в какую сказку мы попали необходимо отгадать загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники прибегут,
Победит упрямицу дружный труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)
Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. Ребята, а кого не хватает? Правильно, мышки. Вот и мышка пришла.
Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.
- Что такое, это надо, видите, волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, А волк порвал бусы и хочет быстрее нее к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.
(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).
Дидактическая игра: «Собери бусы».
Молодцы, быстро справились, не получиться волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку.
Отправляемся дальше в путь,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… (Колобок).
Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и от лисы.
Дидактическая игра: «Кто, где живет?».
В красный обруч нужно положить все круглые фигуры, а в зелёный обруч все большие и т. д. (4 задания)
Физкультминутка.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино).
Предлагаю поиграть с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ну отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?
Что за дружный народ,
В чудо домике живет?
Что за сказка? (Теремок)
Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. А задание такое:
Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок, переложите две палочки так, чтобы получился домик.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек теремок готов.
Ну, что дальше отправляемся.
Слушаем следующую загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если наберем в корзины ягоды, медведи их очень любят, Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, столько же ягод и надо собрать.
Дидактическая игра: «Математические корзинки».
Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно.
Ну, а нам пора домой.
В круг скорее становитесь,
За веревочки держитесь,
Полетели мы назад,
Полетели в детский сад.
Рефлексия : Где мы с вами были сегодня? Что делали? Как мы помогали героям сказок? Вам понравилось путешествие? Что было интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по математике в средней группе «В мире сказок»
Цель: Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10; Развивать умение называть последующее и предыдущее число; Отсчитывать и пересчитывать предметы; Называть на ощупь гео...
Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе "По следам колобка"
Конспект развлечения...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «По следам Колобка».
Тема: Образование числа 8.Дидактическая цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества пред...
Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе " По следам колобка"
Сформировать представление детей о том, как образуется число 10. Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов, Сформировать представление о сложении, как объединени...
Конспект занятия по формированию ФЭМП в средней группе "По следам Машеньки"
Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "По следам Речецветика"
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте –одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе....
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...