Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiy_skazka_vgosti_k_nam_prishla.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
Ход развлечения.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да).
— В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
— Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных).
— Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)
— Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
— Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)
(Звучат голоса птиц, голос – микрофон) - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Воспитатель. — И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.
«Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».
Воспитатель. — Как?. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)
Яблоня (голос). — Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.
Воспитатель. — Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.
Яблоня. — На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе.
(Дети с воспитателем составляют поговорки, читают их.)
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Появляется Баба Яга:
— Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.
— Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка — невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
— На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
— Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
— В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист — ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
— И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель. — Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?
Баба Яга. — Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.
Воспитатель. — Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)
— А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).
— Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)
Пирожок. — Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. — Здравствуйте. А ты кто такой?
Пирожок.
— Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
— А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?
Воспитатель. — Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?
Пирожок. — Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.
Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)
Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)
Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)
Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен -
Вредный волосатый (Леший)
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей -
Отвратительный (Кощей).
— Молодцы.
— Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.
Воспитатель. — Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)
Пирожок. — Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель. — А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.
Пирожок. — А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…
«Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)
Дети. Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие-развлечение для первой младшей группы "Елка в гости к нам пришла"
Предновогоднее игровое развлечение, расчитанное на детей 2-3 лет....
Развлечение в старшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Итоговое мероприятие в проекте "Сказки"...
Конспект театрализованного досуга в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей ...
сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".
Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть...
Проект в старшей группе«Сказка в гости к нам пришла»
https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...
Проект в старшей группе«Сказка в гости к нам пришла»
https://yadi.sk/i/RAg94ZX3RCTKiQ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17884949","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...