Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_prevrashchenie_fedory_muz._skazka_pod_gr_word.doc | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Чудесное превращение Федоры»
Музыкальная сказка
Для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель
МБДОУ №359
Городского округа Самара
Зверева М.Н.
2014 г
«Чудесное превращение Федоры»
Музыкальная сказка по мотивам сказки
К.И. Чуковского «Федорино горе»
для детей подготовительной к школе группы
Составила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №359»г.о.Самара Зверева М.Н.
Самара 2014
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;
• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;
• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;
Воспитательные задачи:
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.
Оборудование:
• фортепиано, музыкальный центр;
• мультимедийное оборудование, ноутбук;
• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;
• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты
• декорации для сказки: ( самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)
Ход действия:
«Чудесное превращение Федоры»
Музыкальная сказка
Фонограмма (дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом)
ПЕСНЯ «СКАЗКИ, СКАЗКИ» сл. и муз. Кореневой
1-й: В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролёт.
Были все сказки наперечёт,
2-й: Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
3-й: Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
4-й: К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
5-й: Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей.
6-й: Жалко нам стало деда Корнея-
В детстве своем он не знал Бармалея.
Сколько же в жизни он потерял,
Что этих сказок в детстве не знал.
7-й: По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастать и не хитрить,
8-й: Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
9-й: Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.
(Дети садятся на места)
Ведущий.
Итак, дорогие наши гости! Как вы уже, наверное, поняли, сегодня речь пойдёт о Корнее Ивановиче Чуковском.
У-у-у Чуковский, - скажите вы!
О нём с детства каждый всё знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем! А вот мы сейчас и проверим, действительно ли всё? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок Чуковского эти вещи, которые находятся у меня в волшебном мешочке? Их кто-то потерял, и вы должны помочь найти владельцев. Но, нужно не только назвать, кому принадлежала эта вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.
Игра «Отгадай сказку» (достает из мешка предметы):
Телефон (У меня зазвонил телефон), воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на воздушном шарике), мыло (тут и мыло подскочило), блюдце(А за ними блюбца, дзынь ля-ля), калоша (пришлите мне дюжину новых калош), термометр (И ставит, и ставит им градусники).
Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так, что если бы он был жив, ему исполнилось бы сейчас 132 года! Вот и мы решили повеселить вас в этот замечательный весенний день!
1-й: Мы подарить решили всем гостям
Весёлый праздник, смеха час.
Чтоб наши гости улыбались
И радовались все за нас.
2-й: Пусть солнышко в небе сегодня сияет.
Пусть ранней весной расцветают цветы,
Всем мы желаем счастья, здоровья,
Все дети на свете, и я, и ты!
Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь- хозяйка там Федора Егоровна! Ей бы только на печи поваляться, да с боку на бок переворачиваться. Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!
Фонограмма (Вед. Открывает шторку на ширме, там, потягиваясь, выходит Федора)
Федора: (показывает на неубранный стол)
Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
(берёт веник в руки, но передумывает)
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто – нибудь подмёл!
(Смотрится в зеркало)
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)
Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!
(Засыпает)
Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?
Фонограмма
Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг
ТАНЕЦ ПОСУДЫ попурри на музыку Моцарта
(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)
1-й: Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!
2-й: Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить!
3-й: Мы бедная, бедная несчастная посуда
Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!
4-й: В этом доме пыль и грязь
Уйдем немедленно сейчас!
Все: Прощай, Федора Егоровна!
(Идут друг за другом и приговаривают)
Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!
Вед: Вот беда-то приключилась!
Ну, Федора отличилась!
И душа –то не болит,
Только охает да спит!
(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)
Вед: То-то рады Тараканы,
Заиграли в барабаны
(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)
Таракан 1: Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне
Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!
Мы к Федорушке домой!
(Выбегают мышки)
Мышка 1: Мы весёлые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
Мышка 2: У неё полно еды,
Старых крошек и воды.
Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить
Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!
ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ полька М.Глинки
(В конце танца Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)
Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
От тараканов и мышей вы меня спасите!
Вед: Разгулялись тараканы, как тут быть?
Кто же может тараканов усмирить?
Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?
Скорей помогите у Федоры беда!
Фонограмма входит Королева Чистоты
Королева: Я- чистота! Я – красота!
Вокруг меня сверкает всё,
Блестит, переливается!
И ни пылинки, ни соринки
Нигде не появляется!
(Показывает на беспорядок у Федоры)
Как за тебя мне, Федора, обидно!
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живёшь!
А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!
Не бывать такому никогда!
(Хлопает 3 раза в ладоши)
Эй, мои верные слуги
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки, расчески и щётки,
Хватит болтать как сороки- трещотки,
Вам поработать настала пора,
Не то прогоню со двора!
(Дети щетки, расчески, мочалки подбегают к Королеве)
Федору умойте и причешите,
Ей платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом она дом приведёт,
А там, глядишь, и посуда придёт
СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры» муз. сопровождение «Танец с саблями» Хачатуряна
(В конце Федора отдаёт грязную косынку и фартук Королеве и уходит за кулисы переодевается)
Королева: А теперь стираем быстро!
Чисто- чисто. Чисто- чисто!
Чтобы было высший класс,
Постарайтесь- кА сейчас!
Сценка импровизация «Стирка»
(В конце дети отдают уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)
Королева: Спасибо вам, верные слуги,
За хорошую вашу услугу.
Федору теперь не узнать-
За работу я ставлю вам пять!
(Обращается к Федоре)
Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна.
Брови черные дугой
И румянец золотой
Федора: (Делает поклон)
Я прошу прощенья
У моей посуды.
Никогда грязнулей больше я не буду!
(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)
Ах, вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
Фонограмма (выходят дети- «посуда»)
Говорят по очереди:
- Мне Федору жалко!
- Ах, она бедняжка!
- Может быть вернёмся?
- Федоре улыбнёмся?
( Кладут всю посуду на место)
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда.
Все пустились дружно в пляс
Вот как весело у нас.
ПОЛЬКА «АННА» муз. Штрауса
Федора: Весело, радостно стало мне жить:
Буду с посудой всегда я дружить!
Угощать друзей я рада-
Испеку блинов в награду.
Мне помощники нужны…
Вед:( выбирает 3 детей для конкурса)
Посмотри да вот они
Федора: А теперь, друзья, внимание!
Устроим блинные соревнования!
Кто скорее напечёт блинов
Тому слава и почёт!
Игра – аттракцион «Кто быстрее испечёт блины»
(Две команды детей по 5-6 чел берут бумажный блинчик и переносят его на маленькой сковородке на противоположную сторону и складывают их на поднос, кто быстрее выполнит)
Федора: Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада!
ПЕСНЯ «В ГОСТИ К САМОВАРУ» муз. Картушиной
Федора: Спасибо за праздник, дорогие друзья,
Сегодня так рада и счастлива я!
Угощает всех детей и гостей бубликами
Вед: Вот и закончился наш праздник, праздник смеха, веселья, день рождения дорогого дедушки Корнея!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Морозко"
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Морозко"...
«Чьи в лесу шишки?» (по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге) (осенне-музыкальное театрализованное представление для детей подготовительной к школе группе.)
Продолжать расширять знания детей об окружающем мире....
Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Разноцветное царство» (По мотивам сказки К.Мацук)
Театрализованная деятельность дошкольников с элементами цветотерапии.Цели: Формировать у детей, посредством цветотерапии, познавательные, речевые, эмоциональные и коммуникативные навыки в совместной д...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетичское развитие» спектакля по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» в подготовительной к школе группе
Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно ...
Музыкальная сказка "Машенька и медведь" для детей подготовительной к школе группы
Сценарий музыкальной сказки преднозначен для творческого отчёта , для праздничного подарка для мам и бабушек , для театрального сезона детского сада. все персонажи сказки поют, значит главные герои сп...
Инсценировка сказки по финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Бережливая Курочка Ряба»
Сценарий инсценировки сказки по финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы "Бережливая Курочка Ряба"...
- Мне нравится (1)