«Чудесное превращение Федоры» Музыкальная сказка по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Сысоева Наталья Юрьевна

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore_nash.docx25.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Чудесное превращение Федоры»

Музыкальная сказка по мотивам сказки  

К.И. Чуковского «Федорино горе»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи:

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Под музыку входит ведущая

ВЕДУЩАЯ: Когда весна приходит к нам

Неся тепло и ласку.

Приходит праздник и для вас

И мы вам дарим сказку.

Только сказку непростую,

Что рассказывал народ

В нашей сказке все герои

И танцуют и поют.

Сказка наша про Федору

Про ленивую, грязнулю

Про федорину посуду,

Что сбежала от неё…

Звучит музыка. Выходит Федора с веником, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает. Поёт песню

 Федора: До чего же хорошо ничего не делать

Суп в кастрюле бы сварить, только кто бы сделал

Вот кастрюлечка моя, да вся черным, черна

Кто помыл бы мне её, а я совсем больна…

У-ух! (потягивается) У-ух! О-ох!

Я чайку бы попила, да самовар пустой.

Может кто-то принесёт Мне воды простой

Только чашечка моя, вся черным, черна.

Кто помыл бы мне её, а я совсем больна.

У-ух! (потягивается) У-ух! О-ох!

(подобрала веник)

Федора говорит: Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(бросает веник)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

 (садиться за стол кладёт голову на сложенные руки! (Засыпает)

Под грустную музыку выходит Посуда

 Песня «Мы - шикарная посуда»

Чашка 1: Надо нам бежать, друзья, 

Жить так больше нам нельзя!

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями залиты.

Чайник:  Не хочу я с ней дружить!

Чаем не хочу поить.

Самовар: Мы бы чая ей сварили,

Но давно уж нас не мыли.

Сито: Мы бедная, бедная, несчастная посуда –

Жить с Федорой,  нам друзья, очень, очень худо.

Таз: Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Нож:  Никогда мы, никогда

 Не воротимся сюда.

В этом доме пыль да грязь…

Уйдем немедленно сейчас.

Чашка 2: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки с боку все отбиты! 

Корыто: Я так больше не могу!
От Федоры убегу.

Утюг: Я не глажу, загрязнился,
И в железку  превратился!
Чашки вместе: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой,  очень худо!

Веник: От Федоры мы уйдём,
Опустеет старый дом!

ВСЕ. Прощай Федора Егоровна.   Посуда уходит

Ведущая: И жили у Федоры коты,

Четыре лапы, пушистые хвосты.

Звучит музыка выходят коты

Целый день сидят, играют,

С высока – за всеми наблюдают.

Кот Тишка: Посмотри-ка, где посуда?

Посмотри-ка, Васька-кот!

Кот Васька: Не мяукай, тише Тишка,

Далеко ведь не уйдёт!

Побежим-ка лучше, Тишка,

На обед поймаем мышку.  Коты убегают 

Ведущая: Вот беда-то приключилась!

 Ну, Федора отличилась!

 И душа –то не болит,

 Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Ведущая: То-то рады Тараканы,

Заиграли в барабаны.

(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

 Таракан 2: Хватит тут тебе и мне

Таракан 3: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

                     Мы к Федорушке домой!

Песня Тараканов «Кто грязи в доме очень рад»

(Выбегают мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

                    Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

                    Старых крошек и воды.

Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить

 Будем у Федоры долго, долго жить!

ТАНЕЦ  ТАРАКАНОВ И МЫШАТ  (Полька М.Глинки) 

Федора просыпается, встает между мышами и тараканами.

Федора: Что ж такое, ой-ой-ой.

Ходят мыши здесь гурьбой.

Тараканы – то, как дома,

Будто мне они знакомы.

Уходите вы отсюда,

А не то вам будет худо.

Таракан 1: Нет, Федора, мы отсюда

Очень скоро не уйдем.

Потому что нам, Федора,

В доме нравится твоем.

Мышка: Так что, здесь мы остаемся

Здесь мы точно приживемся.

Таракан 2: Ты посуду обежала,

Вот она и убежала!

Федора топает ногой

Федора: Замолчите, поскорее

Заморить меня хотели?

( Хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

                От тараканов и мышей вы меня спасите!

Забегают коты, ластятся к Федоре

Кот Васька: Что, Федорушка, грустна?

Федора: Я одна, совсем одна!

Что мне делать? Как мне быть,

Как посуду воротить?

Кот Тишка: А я знаю, кто поможет тараканов усмирить!

Ведущая: Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?

Скорей помогите у Федоры беда!

 

Под музыку в зал входит МОЙДОДЫР по сторонам стоят капельки трясут султанчиками)

Мойдодыр: Я - великий умывальник,

Мойдодыр меня зовут!

Как же тебе Федора не стыдно?.

От посуды дружбы ждешь, а сама в грязи живешь?

Не бывать такому никогда! Топает три раза.

Слуги мои верные мочалки берите, да чистоту здесь наведите!

«Танец капелек»  (во время танца Федора преображается

Капельки окружают Федору, машут султанчиками над ней, а она переодевается

Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна!

Федора: Спасибо тебе, Мойдодыр.

Я прошу прощенья у моей посуды

Никогда грязнулей больше я не буду

Ах, вернитесь, милые, я вас очень жду!

 Без моей посуды жить я не могу!

Посуда выходит и встаёт полукругом  

Ведущая: Чашка прибежала,
И в ответ сказала:
Чашка: Чаю в чашечку налью,
И Федору напою.
Я не буду ей врагом,
Пей чаёк ты с пирогом.
Ведущая:  А утюг идет, кряхтит,
Да Федоре говорит:
Утюг: Я отглажу все простынки, 
Полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!
Нож:  Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу,
Я хороший острый нож,
Только лезвие не трожь.

 Федора:  Ну и чудо, ну и чудо! Прибежала вся посуда.

Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

Самовар: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущая: А Федора пошла в доме прибираться, да гостей поджидать.

Дети выстраиваются полукругом, меняются декорации, Федора прибирается (выкатить накрытый стол с самоваром)

ПЕСНЯ «Пых, пых, самовар!»

Федора: В дом скорее проходите,

Вкусным чаем угоститесь.

Вот стоит уж самовар,

Весело пускает пар.

 Чашка  подбегает к Федоре

Чашка: Мы с самоваром ждем, не дождемся:

Вкусного чая налейте скорей».

С медом, вареньем, с плюшкой, печеньем –

Вот как у нас принимают гостей.

Федора: Спасибо за праздник веселый, друзья,

Сегодня так рада и счастлива я.

А раз всем так весело в сказке у нас –

Устроим скорее друзей перепляс.

Полька

После танца выходят в полукруг на поклон

Ведущая. Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец.

Дети: Мы эту сказку Вам сыграли,

Мы много поняли, узнали,

Что в этом мире сложно жить,

Коль не умеешь ты дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста

Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительност...

Сценарий в переработке П.В.Щербакова по мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Федорино горе"

В помощь педагогам дополнительного образования и воспитателям ДОУ....

«Чудесное превращение Федоры» Музыкальная сказка для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное...

Театрализация по сказке К.Чуковского "Федорино горе" сентябрь 2020г. 3 смешанная дошкольная группа

Цель: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движени...

Театрализованная постановка по мотивам сказок К. Я. Чуковского «Федорино горе"

Конспект занятия. "Драмматизация сказки по мотивам произведения  К.Я.Чуковского "Федорино горе""...

Инсценировка сказки "Федорино горе" для детей подготовительной группы детского сада

Инсценировка сказки "Федорино горе" для детей подготовительной группы детского сада...