Музыкальная сказка "Машенька и медведь" для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)
Сценарий музыкальной сказки преднозначен для творческого отчёта , для праздничного подарка для мам и бабушек , для театрального сезона детского сада. все персонажи сказки поют, значит главные герои спектакля - солисты группы. К исполнению ролей Бабушки и Дедушки можно привлечь родителей этой группы. Совместная подготовка к спектаклю родителей и детей очень радует и сплачивает всю команду артистов. Сказка "Машенька и медведь" знакома всем, но насыщение сценария современными вокальными партиями (переделанные эстрадные песни) делают сказочное представление интересным, весёлым для любой возрастной публики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._skaz._masha_i_medved.docx | 66.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ
сценарий музыкальной сказки
Главные роли (исполняют дети подготовительной группы):
Машенька, медведь.
Бабушка и Дедушка (родители)
Второстепенные роли (могут исполнить дети старшей группы):
пирожки (5 мальчиков), подружки Машеньки (5 девочек), белочки (4 девочки), зайчики (4 мальчика).
Зал украшен по мотивам сказки. В двух углах - по домику. В левом – домик Медведя. В нём находится кресло–качалка, бочонок с мёдом, корзина с малиной, большой короб на лямках, маленький столик и мешок муки. Наверху висит верёвка, на ней - «сушёные грибы» или ветки рябины (второе очень красиво смотрится из зала). Этот дом в начале сказки закрыт занавесом. Если нет занавеса, то можно прикрыть на время ширмой для кукольного театра, особенно хорошо, если она складывается.
Другой домик - это домик самой Машеньки с её родными: В нём столик с самоваром, лавка, устланная расписной скатертью, рядом с лавкой котик (мягкая игрушка), на лавке лежит корзина с клубками и «спицами», для вязания (спицами у нас были обыкновенные пластмассовые палочки для металлофона). Для дедушки на столе лежит газета. В начале сказки дедушка и бабушка сидят на лавочке и занимаются своими делами. Бабушка «вяжет», дедушка читает газету. Можно ему дать валенок, пусть «подшивает». Занавес их домика открывает воспитатель (она же ведущая, рассказчица сказки) и проговаривает свои слова.
Вход детей с листочками Ф-1
Песня «Листопад»
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. «МАШЕНЬКА-ПОМОЩНИЦА»
Ф-2 (голоса дом.жив, сказочный наигрыш))
ВЕДУЩАЯ: Жили-поживали, горя-бед не знали
Дедушка да бабушка,
Маша - наша лапушка.
В зал выбегает Машенька, как будто пришла домой, нагулялась. Целует бабушку в щёчку, гладит дедушку.
ВЕДУЩАЯ: Машенька всегда была
Добродушна, весела,
Деда с бабой уважала
И во всём им помогала.
Ф-3
Играет музыка припева песни «Я у бабушки живу». Машенька берёт веник и начинает «мести» а когда заканчивается музыка припева, начинает петь, но уже не метёт.
МАШЕНЬКА (поёт): Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Им во всём конечно помогу,
В доме чисто приберу, пол везде я подмету,
Потому что очень их люблю!...
И снова на мелодию припева имитирует, как подметает пол. Потом ставит веник на место и подходит к столику, протирая салфеткой самовар. В конце песенки бабушка и дедушка встают к Машеньке и гладят её по головке. Все трое выходят на середину зала и начинают разговор.
БАБУШКА: Ай, да Машенька! Ай, да умница!
Всё прибрала, пол подмела!
ДЕДУШКА: А теперь поиграй,
Сядь, попей с нами чай...
МАШЕНЬКА: А можно, я с подружками в лес сейчас пойду?
Я грибов и ягод много наберу.
БАБУШКА: Что ты, милая, заблудишься!
МАШЕНЬКА: Нет, я от подружек не отстану, аукаться буду. Ну, пожалуйста!
(трясёт бабушку за рукав)
ДЕДУШКА: Ну что с тобой сделаешь? Но смотри, заблудиться в лесу - страшное дело!!! (грозит пальцем).
МАШЕНЬКА: Спасибо вам, мои родные!
До свиданья, дорогие,
В лес с подружками пойду,
Ягод много принесу!
БАБУШКА И ДЕДУШКА: До свиданья, Машенька! Ф-2
Бабушка и дедушка отходят назад, в домик. Садятся снова на лавку, и занавес домика закрывается. Машенька остаётся на середине зала.
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ. «МАША ПОТЕРЯЛАСЬ»
«Русский хоровод со свистульками+перепляс с ложками» или
Танец-игра «Ку-ку» Ф-4
Ф-5 (щебет птиц)
1-Я ПОДРУЖКА (обращает внимание девочек якобы вперёд):
Ой, смотрите, какая чащоба!
Там, наверно, грибов так много!!!
2-Я ПОДРУЖКА: Много и ягод, наверное, там,
Столько найдём, что не снилось и нам!!!
МАШЕНЬКА: Нет! Там страшно и темно!
Заблудиться там легко!
3-Я ПОДРУЖКА: Коль боишься, - не ходи,
А домой тогда беги.
4-Я ПОДРУЖКА: Ну а мы туда пойдём,
Много ягод наберём!
Танец «Ягодки-кокетки» Ф-6
1-Я ПОДРУЖКА (обеспокоенно): Если с нами не пойдёшь,
Как домой то попадёшь?
МАШЕНЬКА: Вроде помню я дорогу,
Набрала грибов я много,
И пора уж мне домой,
По тропиночке лесной.
До свиданья, девочки!
(машет им)
ПОДРУЖКИ: До свиданья, Машенька!
Девочки убегают из зала. Машенька остаётся одна. Идёт, как будто ищет нужную тропинку домой.
ВЕДУЩАЯ: Думала Маша, что знает дорогу,
Но оказалось, знает немного,
И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,
Села Маша на пенёк
И проплакала денёк,
Зайцы, белки прискакали,
Машу дружно утешали,
Чтобы ей не горевать,
Стали весело плясать.
Танец зверей «Заячья тусовка» Ф-6
В конце танца выходит Машенька, платочком глазки утирает, имитирует всхлипывания.
ЛИСИЧКА: Девочка-красавица, только ты не плачь!
(гладит её по голове)
Посмотри, какой я нашла калач!
(показывает калач, сделанный из картона и привязанный на верёвочку, одетую на шею; снимает верёвочку с калачом и надевает на Машеньку) Ф-5
БЕЛОЧКА: Вот тебе ещё орех,
(даёт картонный фундук)
Будь же веселее всех!
МАШЕНЬКА: Потерялась я в лесу
И до дома не дойду.
ЗАЙЧИК: Возле речки, за опушкой
Видел я одну избушку,
Кто-то всё же там живёт,
Грустно песенки поёт...
ЁЖИК : Ты беги туда, спроси,
Как дороженьку найти.
МАШЕНЬКА (с поклоном): Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!
Пока не стемнело, избушку найду
И у хозяев дорогу спрошу!
БЕЛОЧКИ И ЗАЙЧИКИ: А мы тебя проводим!
Машенька убегает с зайчиками и белочками из зала.
ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ. «ГДЕ ЖЕ МАША?» Ф-2
Ведущая снова открывает занавес Машиного домика. Оттуда выходят бабушка и дедушка, встают на середину зала.
ВЕДУЩАЯ: А что же было с бабушкой? А что же было с дедушкой?
Они места себе не находили да слёзы горькие лили.
Бабушка и дедушка поют на мотив песни «Куда уходит детство?». Ф-7
ДЕДУШКА (поет): Куда девалась Маша? Куда ушла она?
Какая приключилась с ней страшная беда?
БАБУШКА (поет): С подружками своими за ягодой пошла,
О, внученька родная, ну где ж найти тебя?!
ДЕДУШКА И БАБУШКА (поют хором): И зимой, и летом с нами Машенька была,
Ах, зачем с подружками ушла?
Мы теперь без Маши долго и не проживём,
Мы искать её сейчас пойдём…
Уходят из зала, плача, всхлипывая под музыку припева этой песни, но перед концом сказки проходят незаметно в домик.
Домик снова закрывается занавесом.
ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ. «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»
Ф-8 (медленная сказочная)
Машенька приходит в зал обходит его по кругу. В это время занавес другого домика открывается, но в нём нет ещё Медведя.
ВЕДУЩАЯ: А Машенька всё шла да шла,
И домик тот она нашла.
Скромно в домик постучалась,
Дверь открытой оказалась
И тогда она зашла, но хозяев не нашла.
Решила она тут ночевать,
А утром хозяев ещё подождать,
А если придут, обо всём разузнать.
Устала она и решила поспать...
Машенька садится в кресло-качалку и засыпает. ВЕДУЩАЯ: А жил в той в избушке большущий медведь.
Любил он на звёзды ночью смотреть,
(в зал входит медведь с коробом за спиной)
И песни любил задушевные петь.
Песня «Бурчалочка»
Медведь подходит к домику, заходит и пристально, как бы испугавшись, смотрит на Машеньку. Снимает короб со спины, тихонечко подкрадывается, присматривается и обращается к зрителям.
МЕДВЕДЬ: Кто же это? Не пойму.
Кто пришёл в мою избу?
Может, надо разбудить, обо всём её спросить?
Медведь тихонечко будит Машу, а она сначала не понимает, что перед ней Медведь, зевает, потягивается. И тут её словно ошпарили! Вскакивает с кресла и, взявшись за голову, выходит и встаёт лицом к зрителям.
Дуэт Маши и медведя на мотив «Песенки студента» («Тихо плещется вода голубая лента...»). Ф-9
МАШЕНЬКА (поет): Неужели я не сплю? Ой! Кого я вижу!
Вот так чудо наяву...
МЕДВЕДЬ (поет): Я же не обижу!
МАШЕНЬКА (поет): Ой, какой он – страшный зверь!
Ой, какой ужасный!
Далеко входная дверь...
МЕДВЕДЬ (поет): Убегать напрасно.
В лес дремучий ты зашла,
Здесь волков так много!
Оставайся у меня,
Вот моя берлога...
Поют еще раз с самого начала.
МЕДВЕДЬ: Не бойся, милое дитя, не обижу я тебя.
Как давно я одинок! Хоть бы дочка, хоть сынок,
Но живу всю жизнь в лесу, я не нужный никому.
Закрывает руками глаза, будто бы плачет, а Маша осторожно его гладит по голове.
МЕДВЕДЬ: Как звать-то тебя?
МАШЕНЬКА: Машей.
МЕДВЕДЬ: Вот что, Маша, я не знаю, как в избушку ты зашла,
Но тебе я предлагаю, будь же внучка ты моя.
МАШЕНЬКА: Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою,
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.
МАШЕНЬКА (поёт на мотив песни «Старая мельница»):Ф-10
Я с подружками своими
В лес по ягоды пошла,
Только от подруг отстала,
И до дома не дошла.
Припев: Там где-то солнышко хмурится,
Дедка волнуется,
Бабушка ищет меня,
Плачут, да маются, не унимаются,
Ну, отпусти же меня!
(припев два раза)
МЕДВЕДЬ: Нет, Маша, не проси, и меня прости,
Хватит горевать, ночью надо спать!
Медведь зевает, садится в кресло-качалку и «засыпает».
ПЯТОЕ ДЕЙСТВИЕ. «ХИТРОСТЬ МАШИ»
ВЕДУЩАЯ: Вот, уснул большой Медведь,
Перестал он песни петь,
Только Маша не спала,
Думу думала она...
МАШЕНЬКА: Как медведя обхитрить?
Что же делать? Как тут быть?
(ходит взад-вперёд, думает)
Я медведя обхитрю! Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду,
Так домой и попаду!
Танец «Варенье» Ф-11
ВЕДУЩАЯ: Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.
МЕДВЕДЬ: Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?
МАШЕНЬКА: Напекла я пирожки,
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только, знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.
МЕДВЕДЬ: Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек идёт,
Пирожки твои зальёт.
(уходит)
ВЕДУЩАЯ: Да... У Маши пироги и румяны, и вкусны!
Забегают «пирожки» (дети), встают в шеренгу и поют на мотив песни «Миллион алых роз» по очереди, по 1 строчке. Ф-12
1-Й ПИРОЖОК (поет): Ночью нас Маша пекла,
2-Й ПИРОЖОК (поет): Спать не ложилась она,
3-Й ПИРОЖОК (поет): И пирожков напекла,
4-Й ПИРОЖОК (поет): Не сосчитать никогда...
5-Й ПИРОЖОК (поет): На-вер-но...
(переход на припев через фермату (замедление))
ПИРОЖКИ (поют хором): Миллион, миллион, миллион пирожков,
Напекла, напекла, напекла, Маша, ты,
А теперь, а теперь, а теперь не робей,
В короб ты полезай, Машенька, скорей!
На проигрыш Маша ведёт каждого пирожка к большому коробу, а пирожок тихонько за короб прячется и тихо уходит из зала, потом и сама Маша прячется и уходит из зала незаметно. Короб сделан из большой коробки , такие можно найти в мебельных магазинах. Приходит медведь, одевает короб за спину, идёт и поет на мотив песни «Птица счастья». Ф-13
МЕДВЕДЬ (поет): Ох, дойти, б до завтрашнего дня,
Пирожков так много у меня,
Сяду на пенёк, съем я пирожок,
Путь в деревню всё ещё далёк.
Где-то поёт соловей,
Но Машина песня, конечно, милей,
Где то пекут пироги,
Да только у Маши вкуснее они!
Садится на пенёк, чтобы открыть короб, и слышит Машин голос из-за кулис.
МАШЕНЬКА: Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси дедушке, неси бабушке!
МЕДВЕДЬ: У-у! Глазастая!
Медведь снова взваливает на себя короб и вытирает лоб, будто устал. В это время Машенька, дед и бабушка тихонько пробираются в домик. Машенька должна незаметно сесть на корточки за коробом, который поставит медведь, когда придёт к домику. Он ставит специально так, чтобы Маша смогла незаметно сесть, будто бы она в коробе.
ВЕДУЩАЯ: Долго шёл медведь, устал,
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом, Ф-2
Мишке страшно здесь кругом.
Медведь снимает короб, ставит его на определённое место и озирается, будто бы боится, привлекая зрителей внимание на себя. То руками глаза закроет, то присядет.
ВЕДУЩАЯ: Как же много здесь собак,
И детишек-забияк.
Мишка очень испугался,
Но в избушку постучался.
МЕДВЕДЬ: Эй, вы мне откройте дверь,
Ну пожалуйста, скорей!
Я от Маши вам принёс
Пирожков тут - целый воз!
Открывается занавес, выходят бабушка с дедушкой.
ДЕДУШКА: Ну, а где ж она сама?
МАШЕНЬКА: Баба, деда! Вот и я!
Машенька выскакивает из за короба, подбегает к бабушке и дедушке и обнимает их обоих.
МЕДВЕДЬ: Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня!
МАШЕНЬКА: Ты, Мишутка, не грусти,
(подходит к нему, гладит по голове)
За обман меня прости,
А чтоб был не одинок,
Ты к нам в гости заходи.
И пословицу одну ты, Мишутка, заучи.
А пословица такая:
Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда,
Лучше пап, и лучше мам
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!
Ф-14
Под вступление песни «Бабушки-старушки» все дети, игравшие героев этой сказки, прямо в костюмах выбегают и становятся полукругом за бабушкой, дедушкой, Машенькой и медведем. Не просто стоят, а хлопают у себя над головой, пока идёт вступление, потом опускают руки. Песню запевают главные герои, а все остальные хором поют припев.
Кто тебя сильнее всех любит и ласкает?
Кто внучатам перед сном сказку прочитает?
Кто подарками тебя в Новый год завалит?
И, конечно, лучше всех всё на свете знает,
И, конечно, лучше всех всё на свете знает?!
Припев: Дедушки, бабушки, бабушки, старушки,
Дедушки, бабушки, ушки на макушке.
Дедушки, бабушки, мы вас уважаем
И сегодня мы для вас песни распеваем!
И сегодня мы для вас песни распеваем!
Вся песня поётся два раза и на проигрыш между первым и вторым разом дети-главные герои танцуют: дедушка с бабушкой, а Маша с медведем.
В конце песни, на коду, дети-второстепенные герои друг за другом поворачиваются и выходят из зала, хлопая у себя над головой. За ними идут и главные герои. Так заканчивается сказка.
Далее можно дать слово заведующей или самим поздравить бабушек и дедушек с Днём пожилого человека. Если устраивается чаепитие, то слово даётся воспитателю, она и приглашает всех в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»
Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....
Сценарий музыкально - фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группе "Весна - красна"
В представленном сценарии использован принцип "развлекай - обучай". Проведение такого праздника позволит активировать творческий потенциал ребёнка, дать детям новые знания в необычной форме. Приобщить...
Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...
«Чьи в лесу шишки?» (по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге) (осенне-музыкальное театрализованное представление для детей подготовительной к школе группе.)
Продолжать расширять знания детей об окружающем мире....
Музыкально-спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осенняя прогулка с Красной Шапочкой»
Сюжет представленного развлечения, построенный по мотивам известной детской сказки Ш.Перро, содержит подвижные игры, спортивные упражнения, аттракционы, знакомые детям песни, танец и хоровод....
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».
Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...