«Чьи в лесу шишки?» (по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге) (осенне-музыкальное театрализованное представление для детей подготовительной к школе группе.)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chi_v_lesu_shishki.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Чьи в лесу шишки?»
(по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге)
(осенне-музыкальное театрализованное представление
для детей подготовительной к школе группе.)
Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:
- Расширять и углублять их знания об окружающем мире.
- Совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа.
- Развивать у детей психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
- Развивать эмоционально-волевую сферу ребят
- Уметь согласовывать движения со словами и музыкой.
- Совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:
- Активизировать и расширять у детей словарный запас, навыки связной речи, ее темп и выразительность.
ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:
- Воспитывать у детей отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:
- Формировать у детей нравственное поведение.
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Чьи в лесу шишки?», рассматривание иллюстраций. Создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Учить строить диалог между героями сказки.
Материал и оборудование: 2 дерева, 2 искусственные елки, цветы в виде клумбы, грибы, осенние листья; детские костюмы лисенка, ежа, бельчонка, зайца, лягушонка, груздей; таблички, муляжи грибов и ягод; взрослый костюм волка и осени; корзинка, 3 маленькие корзинки; 2 блюда, шишки; музыкальный центр, СD с фонограммой.
Действующие лица:
Взрослые: Дети:
Ведущая – Осень. Лисёнок
Волк. Ёж
Бельчонок
Зайчик
Лягушонок
Грузди 7 детей
Под музыку «Осенний сон» вбегают дети и становятся парами врассыпную.
Ребёнок 1: Осень,
Ребёнок 2: Осень,
Ребёнок 3: Осень,
Ребёнок 4: Осень!
Все: Ты шумишь сухой листвой!
Ребёнок 1: Осень,
Ребёнок 2: Осень,
Ребёнок 3: Осень,
Ребёнок 4: Осень!
Все: Наступает праздник твой!
Ребёнок 5: Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.
Ребёнок 6: В платье пёстро – золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
(Входит ведущая в осеннем наряде.)
Ведущая – Осень: Здравствуйте, дети, здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада встрече с вами! Вот и к нам пришла золотая волшебница осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
И сменил наряд свой даже дуб зелёный.
Звучит песня «Осень – художник», муз. З. Роот.
(Дети садятся на стульчики. В зал заходит Зайчик, плачет.)
Зайчик: Холодеет с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
Ведущая – Осень: Здравствуй, Зайчик!
(Зайчик здоровается)
Заинька, почему же ты домой не идёшь?
Зайчик: Ах, если б вы знали, какое горе пришло к нам в лес.
Ведущая – Осень: Горе? Что произошло у вас в лесу?
Зайчик: Вы хотите узнать? Тогда слушайте.
Стоял сосновый, дивный лес,
Касаясь ветками небес.
Пушистых ёлок в нём не счесть,
Грибы и ягоды там есть.
И как же в лесу без зверят,
Весёлых, маленьких ребят?
Живут в лесу: колючий ёж,
Он на комок, без ног, похож,
Зайчонок с длинными ушами.
(показывает на себя)
Бельчонок с чёрными усами,
И лягушонок, хоть и мал,
За нами всюду поспевал.
Но вот пришёл волчище в лес,
Во все дела он начал лезть.
Мы не узнали наших мест,
Табличками пестрит весь лес.
Таблички запретили всё:
«Не рвать!», «Не нюхать!», «Всё моё!»
(грустно вздыхает) Вот я хожу и думаю,
Кто нам может помочь?
Ведущая – Осень: Не грусти, Зайчонок, мы тебе поможем.
Зайчик (машет рукой): Вы с ним не справитесь, волк такой большущий!
Ведущая – Осень: Наши ребята хоть и малы на вид, но они очень дружные. А дружба помогает людям во всех делах.
Зайчик: Правда? Вы нам поможете? Тогда нам нужно как можно быстрее пойти в лес.
(Дети двигаются по залу к выходу под песню «Весёлые путешественники», идут по коридору. В то время, как дети выходят из зала, воспитатели расставляют у центральной стены таблички «Не рвать!», «Не нюхать!», «Всё моё!» волк ложится под яблоней. Он спит. Дети заходят в зал через другой вход. Останавливаются в центре зала.)
Зайчик (показывает рукой): Вот видите, что написал Волк.
Ведущая – Осень: Ребята, давайте останемся на полянке и посмотрим, что же происходит в этом лесу.
А в полдень четверо друзей
Пошли в лесок набрать груздей.
Ведь грузди – зимняя еда,
Засолишь грузди, ешь тогда.
(На полянку выходят Ёж, Бельчонок и Лягушонок, поют песню
«Когда мои друзья со мной», муз. В. Шаинского.)
Ёж: Смотрите, сколько здесь груздей,
Давайте собирать скорей!
Грибы, как маленький отряд,
Похожи очень на солдат.
Дети исполняют «Танец груздей». (Грузди садятся на места.)
(Звери замечают таблички, читают и удивляются.)
Лягушонок (машет лапой): Всё чепуха! Лес – общий дом!
И в нём мы дружно все живём!
Ёж (удивляется): «Не рвать!», я не пойму, зачем?
Ведь здесь грибов хватает всем.
Бельчонок: Важней всего сейчас для нас
Готовить на зиму запас:
Собрать для всех грибов и ягод
Так, чтобы их хватило на год.
(Зверята под любую весёлую музыку собирают лесные плоды в свои корзины. Потом садятся на полянку и начинают перебирать их. Подходит Волк. За ним – Лисёнок.)
Волк (сердито): Ух! Разбегайся, детвора!
(Зверята убегают. Их корзинки остаются в сторонке на
полянке.)
Кто самый сильный, знать пора.
Кто самый грозный здесь в лесу?
Ответить попрошу Лису.
Лисёнок (заискивающе): Конечно, ты, мой господин!
Ты самый сильный здесь один!
Волк (гордо): Конечно, я! Здесь всё моё!
Пускай узнает всё зверьё.
(Волк опять ложится под ёлку и засыпает. Под музыку Лисёнок ещё прикрепляет табличку, где нарисована волчья лапа. Звучит таинственная музыка, звери на носках выходят на поляну.)
Ёж: Я не возьму, однако, в толк,
Откуда появился волк?
Бельчонок: И Зайчик что-то не идёт,
Боюсь, в лесу он пропадёт.
(К зверятам подбегает Зайчик.)
Зайчик: Я не пропал и к вам иду,
На помощь я ребят веду.
Ведущая – Осень: Здравствуйте, зверята! Мы видим, что жадный Волк запретил собирать вам грибы и ягоды.
Лягушонок: Он рвать цветы нам запретил,
Что, всё его здесь, говорил.
Ведущая – Осень: Не печальтесь, зверята, когда Волк снова придёт, мы ему объясним, что надо со всеми делиться дарами леса. А жадиной быть нехорошо! Давайте, ребята помогут вам разобрать корзинки?
(звери соглашаются)
Игра «Разбери дары леса».
(Лисёнок замечает, что зверятам помогают дети, и бежит к Волку.)
Волк (грубо): Что стряслось? Я загораю.
Лисёнок: Ваши грузди разбирают!
Пригласили в лес ребят,
Грузди все собрать хотят.
Волк (грозно): Что? Ребят я проучу!
Слушать Волка научу!
(Грозно шагает на полянку к зверятам, подходит к одному ребёнку)
Кто мои грибы брал?
(ко второму)
Кто мои цветы сорвал?
Кто за шишками полез?
Ведь написано: «Мой лес!»
Я – зубастый серый Волк
И в зверятах знаю толк!
(звери прячутся за ребятами и ведущей)
Ведущая – Осень: Уважаемый Волк! Вы такой большой и сильный, а обижаете маленьких зверят. Жадиной быть нехорошо.
Волк: Всё моё, грибы и шишки,
Разбегайтесь, шалунишки!
(Волк машет рукой на детей, забирает корзинки зверюшек и уходит.)
Бельчонок (грустно): Нет грибов, всё волк забрал
И с корзинками удрал.
Лягушонок: Ну, а как же наш запас?
Ни грибочка нет у нас.
(Ёж показывает на полянку с грибами. Лисёнок поглядывает за зверятами.)
Ёж: Не горюйте понапрасну,
Хватит всем грибов здесь, ясно!
Эй, ребята, помогайте,
Все грибочки собирайте.
Дети исполняют «Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной.
Ёж: Спасибо вам, ребята, что помогли нам собрать шишки, грибы и ягоды. Надо грузди отварить и в бочонки засолить.
(Зверята уходят. Дети садятся на стулья. Ведущая – Осень раздаёт детям по одной шишке. К Волку бежит Лисёнок.)
Лисёнок: Ёж, Бельчонок, Лягушонок,
Серый маленький Зайчонок
Грузди понесли варить.
Волк (удивляется): Что?
Лисёнок: И хотят их засолить!
Лес-то - ваш и грузди тоже,
Поспешим, догнать их сможем.
(Волк и Лисёнок выходят на полянку.)
Волк: Вы зверятам помогали?
Все грибы в лесу собрали?
Лисёнок (жалуется): А Бельчонок про запас
Шишки утащил у вас!
Волк (топает ногой): Ах, вы, дерзкие детишки,
Взять посмели шишки.
Ребёнок: На весь лес вы не кричите,
Шишки ваши заберите!
(Дети кидают в Волка шишки. Волк защищается руками.)
Волк: Шишек хватит мне вполне,
У меня на голове.
(Убирает руки, а на голове у него большая шишка)
Понял, общее здесь всё,
Не моё всё, не моё!
(Убегает из зала)
(Выбегают зверята на середину зала.)
Все звери радостно: Лес зелёный – дом для всех!
Тут звенит повсюду смех.
Дружно за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!
Дети водят хоровод «Разноцветная планета», муз. Н.
Лукониной.
Бельчонок: Спасибо вам, ребята, что помогли нам прогнать волка из нашего леса.
Ведущая – Осень: Живите дружно, зверята. Если кто-нибудь будет вас обижать, только позовите нас, мы обязательно придём с ребятами. Правда, ребята? А теперь нам пора в садик. До свидания!
Звери (машут руками): Спасибо! До свидания!
Дети прощаются со зверятами. Звери уходят Звучит песня «Осень», муз. М. Парцхаладзе, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"
Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...
Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"
Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"...
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...
Балалар өсөн театрлаштырылған тамаша сценарияһы "Урманда янғын" . Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Урманда янғын".
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы"Урманда янгын"....
Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"
Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"...