Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
рабочая программа (старшая группа) на тему
формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
- закрепить способы и приемы рисования цветными мелками, воспитывать аккуратность и внимательное отношение к нарисованным ранее деталям общего рисунка;
- воспитывать желание созидать и творить своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Большегрызловский детский сад «Рябинка»
Интегрированная образовательная
деятельность по направлениям:
«Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие»
и «Художественно – эстетическое развитие»
с детьми старшей группы.
Тема: «Живая земля».
( Праздник на асфальте)
Воспитатель: Казакова Людмила Владимировна.
Программное содержание:
- формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
- закрепить способы и приемы рисования цветными мелками, воспитывать аккуратность и внимательное отношение к нарисованным ранее деталям общего рисунка;
- воспитывать желание созидать и творить своими руками.
Предварительная работа:
- чтение специальной и художественной литературы по данной теме;
- рассматривание плакатов, иллюстраций на тему: «Сбережем родную природу»;
- рисование на асфальте цветными мелками с детьми младшей и средней групп (солнце, траву, цветы, реки, рыб).
Музыкальный ряд: Д. Тухманов «Как прекрасен этот мир».
Ход праздника
- Скажите, где мы с вами живем! (На Земле)
Наш общий дом – это планета Земля. Все есть в нем для того, чтобы нам жилось хорошо: чистый воздух, чтобы мы с вами могли дышать, реки и моря, чтобы мы могли пить воду и плавать, тенистые леса, в которых растут ягоды и грибы, и обитают разные звери.
Красива наша планета! А какие подарки она нам дарит- и алый восход солнца, и бархатные снежные ковры на полях, и танец волн в бурном море, и прозрачную синеву рек и озер.
Многие люди не думают о том, что часто наносит вред нашему общему дому: загрязняют реки и моря, без нужды убивают зверей и птиц, вырубают леса.
Как грустно будет жить на земле, если мы с вами не будем благодарить ее за то, что она нам дарит, не сможем сберечь ее красоту и чистоту.
«Как прекрасна наша Земля!
Есть на ней и леса и поля,
И пустыни, и горы высокие
И моря – океаны глубокие».
Посмотрите, какую удивительную, красивую и яркую планету нарисовали дети младшей и средней групп.
Они нарисовали: лес, цветы, траву, насекомых.
Что вам понравилось больше всего? Да малыши постарались, лес получился как настоящий. Как вы думаете, кого на этом рисунке не хватает ? (Зверей, птиц, людей).
Давайте поселим на нашей планете разных животных, пусть они мирно гуляют, пьют воду из рек, пасутся на лесных полянах , а воздухе пусть летают птицы и поют звонкие песни.
Дети приступают к работе (рисуют на асфальте цветными мелками под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»).
По окончанию рисования дети рассматривают общую картину, выделяют наиболее интересные и яркие фрагменты композиции.
Как мирно уживаются на нашей нарисованной Земле звери и птицы, как правильно они себя чувствуют, никого не бояться. Мы должны помнить, что и от нас с вами зависит, будут ли бояться людей звери и птицы, будет ли Земля такой же мирной и яркой, как на рисунке.
Что еще можно сделать, чтобы Земля стала прекраснее? (Рассуждения детей).
МДОУ Большегрызловский детский сад «Рябинка».
Организованная образовательная деятельность
по направлениям: «Социально личностное развитие»,
«Познавательно – речевое развитие».
Тема: «Самое – самое в жизни родное».
( Моя семья)
Старшая группа.
Воспитатель: Казакова Людмила Владимировна.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образцы, в которых воплощается Родина.»
В.Сухомлинский
Задачи кружка:
1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
2. Создавать сказочную атмосферу, необходимое настроение.
3. Использовать различные виды театра – пальчиковый, настольный, кукольный;
Игры- драматизации, сюжетно-ролевые игры.
4.Использовать различные жанры детского фольклора с музыкальным сопровождением.
5. Воспитывать у ребенка характер, волю, нравственные чувства;
укреплять его здоровье.
6. Способствовать развитию дыхательного аппарата, четкой дикции, выработки нормального темпа речи и ее обогащению (заклички, попевки, песни, частушки, хороводы, музыкальные игры
МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка».
Воспитай личность!
Из опыта работы по изобразительной деятельности.
Подготовила: воспитатель
1кв. категории
Казакова Л.В.
2014г.
«Дети должны жить в мире красоты,
Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества».
В. Сухомлинский.
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому психологи выступают против традиционных методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а наоборот, подавляют развитие личности.
Работая по традиционной программе, я тоже пришла к выводу, что они не развивают воображение, не побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой пластилином, а вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог. В поисках новых методов и технологий я обратилась к программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Открыла для себя новые подходы в работе с детьми по изобразительной деятельности, основанных на новых целях, которые поставила перед собой.
-Приобщать детей к наблюдению за действительностью.
-Развивать умение видеть мир глазами творца – художника.
-Формировать наблюдательность и внимательность.
-Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
Новые подходы раскрепощают ребёнка. Он уже не боится, что у него что – то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, бабочку, морское животное… Занимаясь с детьми продолжительное время, я поняла, что ребёнок видит мир в его целостности и художественный образ, создаваемый им, так же предстаёт целостным.
В своей работе я использую музыкальные и поэтические образы и вижу, как возрастает художественно – творческая активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Очень помогает мне и использование ифформационно-коммуникативных технологий(слайды, видеофильмы, презентации, аудиозаписи).
Объясняя детям, что художник «глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, подвожу детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы. Считаю, что вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше, создавая предпосылки для творчества.
Нельзя забывать и о том, что основная задача, стоящая перед нами, педагогами – раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребёнка в процессе непосредственно – образовательной деятельности, обеспечивает построение личностно – ориентированного образования в ДОУ. Личностно – ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание к нему (если у ребёнка что-то не получается и он не успел выполнить свою работу, предлагаю доделать её в другое, свободное время).
В программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» ставятся задачи, решения которых позволяет:
-воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
-создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;
-поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания
репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах;
-сформировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям художественных произведений;
-развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Мною разработано перспективное планирование по изодеятельности с детьми старшего возраста. Темы подобраны так, чтобы дети, осваивая пластилин, бумагу, краски, нетрадиционные техники, развивали и закрепляли изобразительные умения и навыки. Соответственно планируются занятия – беседы, на которых дети знакомятся с жизнью и творчеством художников. Рассказы о том, как художник работал над той или иной картиной, вдохновляют их на собственную художественную деятельность.
В нашей группе есть «полочка красоты» (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно со взрослыми); постоянно действующая выставка детских работ; уголок творчества; репродукции картин, портреты художников, книги об искусстве.
В старшем дошкольном возрасте более явно, чем прежде, проявляется стремление
работать в определённой технике и определёнными изобразительными средствами. Поэтому я стараюсь дать как можно больше свободы в их выборе. Очень важно показать приёмы работы с пластическим материалом, когда образ рождается прямо на глазах у детей. Это, с одной стороны, даёт навыки и умения в области практической деятельности, а с другой – оставляет за ними право практической деятельности, право творческого выбора. Очень нравится детям коллективная художественная деятельность. Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения. Художественная деятельность ребёнка станет ещё более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать её положительно. К работе я активно привлекаю родителей: они должны быть помощниками своим детям. Для этого предлагаю им основные правила.
1. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
2. У ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах , красках и бумаге.
3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике.
4. Рисунки детей нужно повесить в удобном месте и попросить ребёнка прокомментировать их.
Нужно предлагать рисовать всё, о чём ребёнок любит говорить, и говорить с ним обо всём, что он любит рисовать. Чтобы расширить кругозор родителей, оформляю папки передвижки, родительские уголки, провожу беседы, консультации, родительские собрания, мастер – классы, где они знакомятся с методическими рекомендациями, получают психологические и педагогические советы, работают вместе с детьми, создавая творческие композиции.
Важно, чтобы родители поняли: через изобразительную деятельность ребёнок самовыражается как личность.
« Я уверен, что если бы пришлось выбирать:
жить там, где детский гам не прекращается
ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен,
то все нормальные и здоровые люди
предпочли бы непрекращающийся шум
непрекращающейся тишине».
( Дж. Шоу).
В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живёт, растёт и развивается целый мир, имя которому – Детство.
Детство в маленьких ботинках
Неуклюже входит в дом.
Мир игрушек и картинок,
Паровозик, кукла, гном.
Мир волшебный, необычный,
Он открыт со всех сторон,
Мир, как будто бы привычный,
Сам ребёнок правит в нём.
Мир загадок, где всё ярко…
Взрослый! Осторожно! Впереди
Хрупкий, маленький подарок
Детской, всеобъемлющей души!
Мечтают все, но не у всех воплощаются в жизнь их потаённые желания. Я являюсь тем редким человеком, с которым произошло обыкновенное чудо. С детства мечтала быть воспитателем и стала им. И вот уже 38 лет предана своему делу, и я не разочаровалась. Потому что дети – это заряд бодрости, энергии, радости, счастья и вообще всего положительного.
От того, кто встретит маленького ребёнка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивлённые глаза, и кто улыбнётся ему самой тёплой и ласковой улыбкой , зависит многое…
Так кто же такой воспитатель, и каким он должен быть сегодня?
На мой взгляд, воспитатель - это именно тот человек, которому позволено судьбою быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Как каждая мама бывает счастлива, проживая период детства со своим ребёнком, так воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему- то новому, отдавать своё сердце и вкладывать душу в детские сердца.
Сегодня, объясняя малышам простые, но удивительные вещи, рассказывая им как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, - мы развиваем в них уверенность и целеустремлённость, готовим к школе, и одновременно учим их примерять на себя различные социальные статусы.
Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьёзная ответственность, но и трудная, кропотливая работа ,требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда, - вчера, сегодня или завтра, воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперёд к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.
Мы знаем, что в каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остаётся всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне – развитой, физически здоровой личности.
Меняется общество, меняется окружение ребёнка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…
У современного воспитателя есть уникальная возможность взять всё лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики,
Инициативность, активность жизненной позиции, целеустремлённость, дабы вложить всё это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.
Сегодня воспитатель, должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Я убеждена, что лишние люди в детском саду не задерживаются, здесь остаются работать лишь те, для кого педагогика – это действительно призвание. Для того чтобы стать настоящим воспитателем, необходимо быть и честным, и доброжелательным, и заботливым, и чутким; уметь простить, понять, объяснить, научить. Кажется, что этот список безграничен . Я считаю, прежде всего, надо: «Конечно, любить детей!»
Воспитатель остаётся в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придёте?» - профессия воспитатель, будет нужна обществу и людям
всего мира.
МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка».
Спортивный праздник
«День здоровья»
Средняя и старшая группы.
Воспитатели: Казакова Л.В.
Шульгинова О.Г.
Апрель 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие "Птицы зимой"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по формированию представлений детей о птицах жимой, об их питании....
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...