Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие "Птицы зимой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ершова Людмила Аркадьевна

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по формированию представлений детей о птицах жимой, об их питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

образовательным областям:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие

в младшей группе

Тема: «Птицы зимой»

Воспитатель: Ершова Людмила Аркадьевна

Санкт-Петербург

2018

Образовательные области развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование первоначальных представлений о птицах, расширить знания о жизни птиц зимой, об их питании.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- формировать первичные представления детей о птицах;

- расширить знания о жизни птиц зимой, об их питании.

2. Развивающие задачи:

- формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;

- учить детей самостоятельно прикреплять заранее скатанные кружочки (зернышки) из пластилина и располагать их по всей поверхности кормушки.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных зимних условиях;

- воспитывать умение видеть красоту доброжелательное отношение к окружающему миру.

4. Речевое развитие:

- развивать умение участвовать в беседе.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке;

- чтение стихов о птицах, рассматривание сюжетных картинок с птицами.

Демонстрационный материал:

- игрушка птица;

- картинка «дети у кормушки»;

- фланелеграф и фигурки к нему: дерево, птицы: синичка, воробей, ворона, снегирь, шаблон «кормушки» из картона;

- аудиозапись «голоса зимующих птиц».

Раздаточный материал:

- кусочки пластилина, заранее скатанные воспитателем в маленькие шарики.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель:

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую (А. Чапуров)

Ребята, какое время года у нас наступило? (на фланелеграфе появляется дерево в снегу).

Дети: Зима.

Основная часть:

Воспитатель: Стало холодно. Только вот не все птички улетели в теплые края. Давайте послушаем, кто это так громко каркает?.. (звучит голос вороны). Ой ребята кто это к нам в гости прилетел?

Носит серенький жилет

Но у крыльев черный цвет

И кричат: кар, кар!

Дети: ворона

Воспитатель: да это ворона она прилетела к нам на дерево (фигурка вороны прикрепляется на дерево).

- Ребята, а какая ворона по размеру? (Большая)

- Что есть у вороны, какие части тела? (крылья, клюв, лапки, хвост, перышки).

Физкультурная минутка:

Воспитатель: Давайте полетаем как ворона:

- Вот ворона полетела, кар, кар (машем руками как крыльями)

- Вот она на землю села кар, кар (приседаем на корточки)

- Поклевала, поклевала, кар, кар (делаем наклоны головы вперед).

- Громко, громко закричала кар, кар (встаем и снова машем крыльями)

Воспитатель: а кто это рядышком с нами зачирикал? (звучит чириканье воробья).

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей

Эй, ребятки просьба есть

Бросьте крошечек поесть..

Воспитатель: Маленький серый комочек он к нам на веточку прилетел (прикрепляем воробья к дереву) что это за птичка?

Дети: Воробей

Воспитатель: Ворона и воробей это зимующие птицы, но отличаются друг от друга: ворона (большая), а воробей (маленький), ворона каркает, а воробей чирикает, ворона важно ходит, а воробей прыгает..

Ребятки, а вот еще к нам прилетела птичка в жёлтой кофточке, как вы думаете, что это за птичка?

Птичка прилетела и запела свою песенку, о чем же она хочет сказать? Давайте ее послушаем (звучит голос синички).

Воспитатель: Ребята она поет, что у нее и её подружек замерзли лапки и разболелись животики от холода. А какого цвета у синичек животики?

Дети: жёлтые.

Воспитатель: Ребята поможем вылечить животики синичкам. У нас есть кормушка и зернышки, давайте, их накормим! (воспитатель вешает на дерево кормушку).

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка! (барабаним пальчиками по ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке (стучим пальчиками по ладошке)

Воспитатель:

Я предлагаю вам подойти к столику, где в тарелке лежат хлебные зернышки, и покормить птичек (дети берут скатанные шарики из пластилина и прикрепляют пальчиком к кормушке).

(Воспитатель включает запись голоса снегиря)

Воспитатель: Ребятки к нам прилетел еще один гость,

На березу птички сели

И на белом заалели,

Словно капельки зари

Чудо-птички снегири!

Птичка с красной грудкой — это снегирь, заводной и весёлый (прикрепляем к дереву снегиря).

Заключительная часть:

Спасибо ребята, теперь птички остались довольны, наелись и согрелись!

Список литературы:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – Издательство: Карапуз – Дидактика, 2007. – 176с.

3. Солдатова Е. Г. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста / Е. Г. Солдатова // Научный поиск. – 2012. – №21. – С. 44-46.

4. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3) год). – М.: Мозаика – Синтез. 2007. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...