Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие "Птицы зимой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по формированию представлений детей о птицах жимой, об их питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
образовательным областям:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие
в младшей группе
Тема: «Птицы зимой»
Воспитатель: Ершова Людмила Аркадьевна
Санкт-Петербург
2018
Образовательные области развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: Формирование первоначальных представлений о птицах, расширить знания о жизни птиц зимой, об их питании.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- формировать первичные представления детей о птицах;
- расширить знания о жизни птиц зимой, об их питании.
2. Развивающие задачи:
- формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;
- учить детей самостоятельно прикреплять заранее скатанные кружочки (зернышки) из пластилина и располагать их по всей поверхности кормушки.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных зимних условиях;
- воспитывать умение видеть красоту доброжелательное отношение к окружающему миру.
4. Речевое развитие:
- развивать умение участвовать в беседе.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- чтение стихов о птицах, рассматривание сюжетных картинок с птицами.
Демонстрационный материал:
- игрушка птица;
- картинка «дети у кормушки»;
- фланелеграф и фигурки к нему: дерево, птицы: синичка, воробей, ворона, снегирь, шаблон «кормушки» из картона;
- аудиозапись «голоса зимующих птиц».
Раздаточный материал:
- кусочки пластилина, заранее скатанные воспитателем в маленькие шарики.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель:
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую (А. Чапуров)
Ребята, какое время года у нас наступило? (на фланелеграфе появляется дерево в снегу).
Дети: Зима.
Основная часть:
Воспитатель: Стало холодно. Только вот не все птички улетели в теплые края. Давайте послушаем, кто это так громко каркает?.. (звучит голос вороны). Ой ребята кто это к нам в гости прилетел?
Носит серенький жилет
Но у крыльев черный цвет
И кричат: кар, кар!
Дети: ворона
Воспитатель: да это ворона она прилетела к нам на дерево (фигурка вороны прикрепляется на дерево).
- Ребята, а какая ворона по размеру? (Большая)
- Что есть у вороны, какие части тела? (крылья, клюв, лапки, хвост, перышки).
Физкультурная минутка:
Воспитатель: Давайте полетаем как ворона:
- Вот ворона полетела, кар, кар (машем руками как крыльями)
- Вот она на землю села кар, кар (приседаем на корточки)
- Поклевала, поклевала, кар, кар (делаем наклоны головы вперед).
- Громко, громко закричала кар, кар (встаем и снова машем крыльями)
Воспитатель: а кто это рядышком с нами зачирикал? (звучит чириканье воробья).
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей
Эй, ребятки просьба есть
Бросьте крошечек поесть..
Воспитатель: Маленький серый комочек он к нам на веточку прилетел (прикрепляем воробья к дереву) что это за птичка?
Дети: Воробей
Воспитатель: Ворона и воробей это зимующие птицы, но отличаются друг от друга: ворона (большая), а воробей (маленький), ворона каркает, а воробей чирикает, ворона важно ходит, а воробей прыгает..
Ребятки, а вот еще к нам прилетела птичка в жёлтой кофточке, как вы думаете, что это за птичка?
Птичка прилетела и запела свою песенку, о чем же она хочет сказать? Давайте ее послушаем (звучит голос синички).
Воспитатель: Ребята она поет, что у нее и её подружек замерзли лапки и разболелись животики от холода. А какого цвета у синичек животики?
Дети: жёлтые.
Воспитатель: Ребята поможем вылечить животики синичкам. У нас есть кормушка и зернышки, давайте, их накормим! (воспитатель вешает на дерево кормушку).
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка! (барабаним пальчиками по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке (стучим пальчиками по ладошке)
Воспитатель:
Я предлагаю вам подойти к столику, где в тарелке лежат хлебные зернышки, и покормить птичек (дети берут скатанные шарики из пластилина и прикрепляют пальчиком к кормушке).
(Воспитатель включает запись голоса снегиря)
Воспитатель: Ребятки к нам прилетел еще один гость,
На березу птички сели
И на белом заалели,
Словно капельки зари
Чудо-птички снегири!
Птичка с красной грудкой — это снегирь, заводной и весёлый (прикрепляем к дереву снегиря).
Заключительная часть:
Спасибо ребята, теперь птички остались довольны, наелись и согрелись!
Список литературы:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – Издательство: Карапуз – Дидактика, 2007. – 176с.
3. Солдатова Е. Г. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста / Е. Г. Солдатова // Научный поиск. – 2012. – №21. – С. 44-46.
4. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3) год). – М.: Мозаика – Синтез. 2007. – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....