ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
методическая разработка (подготовительная группа)
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10
к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям:
физическое развитие
социально–коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно–эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_podg.gr_._no8_21-22_g.doc | 727 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»
Принято: Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска Протокол № от _____________ | Утверждено: |
Приказ по МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» №_______от_________________ | |
(печать) |
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10
к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям:
физическое развитие
социально–коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно–эстетическое развитие
Авторы - составители
Каплина Елена Николаевна
Мишина Ирина Николаевна
2021 -2022 учебный год
Приложение № 1 | Индивидуальные особенности детей возрастной группы от 6 до 7 лет (2021-2022 учебный год). |
№ п | ФИО ребенка | Поведенческие особенности | Состояние здоровья | Особенности общения с другими детьми | Особенности сна | Особенности питания | Любимые занятия | Примечание |
1 | Байлов Коля | |||||||
2 | Валова Мария | |||||||
3 | Герасимова Полина | |||||||
4 | Герасимов Дима | |||||||
5 | Генрих Кирилл | |||||||
6 | Кулапина Лера | |||||||
7 | Ковалёв Ярослав | |||||||
8 | Мурадова Асмин | |||||||
9 | Овсянникова Варвара | |||||||
10 | Пащенко Дамиир | |||||||
11 | Переходов Кирилл | |||||||
12 | Трибунская Кристина | |||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 |
Приложение № 2 | Карты «Оценки уровней эффективности педагогических воздействий» (мониторинг ОИРВ) в 2021-2022 учебном году. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Воспитатели: Каплина Е.Н.; Мишина И.Н. Дата заполнения:__________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживании, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации | Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (содержание знаний определяется образовательной программой) | Уровень развития |
1 | Байлов Коля | ||||||||
2 | Валова Маша | ||||||||
3 | Герасимова Полина | ||||||||
4 | Герасимов Дима | ||||||||
5 | Генрих Кирилл | ||||||||
6 | Кулапина Лера | ||||||||
7 | Ковалёв Ярослав | ||||||||
8 | Мурадова Асмин | ||||||||
9 | Овсянникова Варвара | ||||||||
10 | Переходов Кирилл | ||||||||
11 | Пащенко Дамир | ||||||||
12 | Трибунская Кристина | ||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
Высокий уровень | |||||||||
Средний уровень | |||||||||
Низкий уровень | |||||||||
ВЫСОКИЙ % | СРЕДНИЙ % | НИЗКИЙ % |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа. Воспитатели: Каплина Е.Н.; Мишина И.Н.. Дата заполнения:__________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. | Формирование познавательных действий, становление сознания | Развитие воображения и творческой активности | Формирование первичных представлений о себе, других людях (содержание представлений определяется образовательной программой) | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках | Формирование первичных представлений об особенностях природы | Уровень развития |
1 | Байлов Коля | ||||||||
2 | Валова Маша | ||||||||
3 | Герасимова Полина | ||||||||
4 | Герасимов Дима | ||||||||
5 | Генрих Кирилл | ||||||||
6 | Кулапина Лера | ||||||||
7 | Ковалёв Ярослав | ||||||||
8 | Мурадова Асмин | ||||||||
9 | Овсянникова Варвара | ||||||||
10 | Переходов Кирилл | ||||||||
11 | Пащенко Дамир | ||||||||
12 | Трибунская Ксения | ||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
Высокий уровень | |||||||||
Средний уровень | |||||||||
Низкий уровень | |||||||||
ВЫСОКИЙ % | СРЕДНИЙ % | НИЗКИЙ % |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа. Воспитатели: Каплина Е.Н.; Мишина И.Н. Дата заполнения:______
№ | Фамилия, имя ребенка | Владение речью как средством общения и культуры | Обогащение активного словаря | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие речевого творчества | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Уровень развития |
1 | Байлов Коля | ||||||||
2 | Валова Маша | ||||||||
3 | Герасимова Полина | ||||||||
4 | Герасимов Дима | ||||||||
5 | Генрих Кирилл | ||||||||
6 | Кулапина Лера | ||||||||
7 | Ковалёв Ярослав | ||||||||
8 | Мурадова асмин | ||||||||
9 | Овсянникова Варвара | ||||||||
10 | Переходов Кирилл | ||||||||
11 | Пащенко Дамир | ||||||||
12 | Трибунская Кристина | ||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 |
| ||||||||
Высокий уровень | |||||||||
Средний уровень | |||||||||
Низкий уровень | |||||||||
ВЫСОКИЙ % | СРЕДНИЙ % | НИЗКИЙ % |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа. Воспитатели: Каплина Е.Н.; Мишина И.Н.. Дата заполнения:__________
№ | Фамилия, имя ребенка | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы | Становление эстетического отношения к окружающему миру | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Восприятие музыки | Восприятие художественной литературы, фольклора | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | Реализация самостоятельной творческой деятельности | Уровень развития |
1 | Байлов Коля | ||||||||
2 | Валова Маша | ||||||||
3 | Герасимова Полина | ||||||||
4 | Герасимов Дима | ||||||||
5 | Генрих Кирилл | ||||||||
6 | Кулапина Лера | ||||||||
7 | Ковалёв Ярослав | ||||||||
8 | Мурадова Асмин | ||||||||
9 | Овсянникова Варвара | ||||||||
10 | Переходов Кирилл | ||||||||
11 | Пащенко Дамир | ||||||||
12 | Трибунская Кристина | ||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 |
| ||||||||
Высокий уровень | |||||||||
Средний уровень | |||||||||
Низкий уровень | |||||||||
ВЫСОКИЙ % | СРЕДНИЙ % | НИЗКИЙ % |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа. Воспитатели: Каплина Е.Н.; Мишина И.Н. Дата заполнения:_________
№ | Фамилия, имя ребенка | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | Уровень развития |
1 | Байлов Коля | ||||||||
2 | Валова Маша | ||||||||
3 | Герасимова Полина | ||||||||
4 | Герасимов Дима | ||||||||
5 | Генрих Кирилл | ||||||||
6 | Кулапина Лера | ||||||||
7 | Ковалёв Ярослав | ||||||||
8 | Мурадова Асмин | ||||||||
9 | Овсянникова Варвара | ||||||||
10 | Переходов Кирилл | ||||||||
11 | Пащенко Дамир | ||||||||
12 | Трибунская Кристина | ||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
Высокий уровень | |||||||||
Средний уровень | |||||||||
Низкий уровень | |||||||||
ВЫСОКИЙ % | СРЕДНИЙ % | НИЗКИЙ % |
Сводная Карта педагогической диагностики уровня воспитанности дошкольников
в возрастной группе № 8 от 6 до 7 лет.
Время проведения______________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность: воспитатели Каплина Е.Н. Мишина И.Н.
№ п/п | Содержание критериев оценки (промежуточные целевые ориентиры)* | ||||
Отношение к себе | Отношение к труду | 3.Взаимоотношения с окружающими | 4.Личностные качества | 5.Отношение к окружающему миру | |
1 | обладает навыками самообслуживания | обладает навыками трудового воспитания | «ребенок-ребенок» | общителен и вежлив с окружающими, обладает скромностью | знает и соблюдает правила поведения в общественном месте:в транспорте, на улице и пр. |
доброжелателен к окружающим сверстникам | |||||
2 | владеет навыками правильного использования предметов личной гигиены | проявляет активность и желание участвовать в коллективной деятельности | владеет навыками построения и/или поддержания дружеских взаимоотношений со сверстниками | проявляет заботу и доброту к окружающим | бережно относится к своему и общественному имуществу |
3 | владеет навыками культуры поведения во время еды | умеет трудиться индивидуально и/или сообща | владеет навыками построения игры со сверстниками (играет и/ или занимается сообща) | с благодарностью относится к помощи и знакам внимания | способен к милосердию и состраданию |
4 | владеет навыками осознанного отношения к собственному здоровьесбережению | проявляет бережное отношение к результатам труда сверстников | проявляет желание помогать взрослым | охотно отзывается на просьбы взрослых и/или товарищей | проявляет эмпатию к природе и умеет правильно вести себя в природе |
5 | владеет представлениями личного здоровьесбережения | проявляет бережное отношение к результатам труда взрослых | «ребенок-взрослый» | оказывает помощь всем, кто в ней нуждается | |
проявляет доброжелательность к окружающим взрослым | |||||
6 | проявляет уважение к окружающим взрослым | старается мирно разрешать конфликты | |||
7 | ответственно выполняет поручения взрослого | проявляет самоорганизованность, дисциплинированность и коллективизм | |||
8 | старается защитить тех, кто слабее, кого обижают | ||||
9 | верен своему слову | ||||
10 | честен, может признаться в своих поступках | ||||
11 | терпимо относится к чужим недостаткам (толерантен) |
Показатель:
Высокий уровень (в)- у ребенка сформированы устойчивые навыки;
Средний уровень (с)- навыки у ребенка имееют неустойчивый характер;
Низкий уровень (н)-навыки у ребенка не сформированы.
Сводная Карта педагогической диагностики уровня воспитанности дошкольников
в подготовительной группе № 8 от 6 до 7 лет.
Время проведения______________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность: воспитатели Каплина Е.Н. Мишина И.Н.
Критерии | Отношение к себе | Отношение к труду | Взаимоотношения с окружающими | Личностные качества | Отношение к окружающему миру | |||||||||||
Показатель | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | |
Байлов Коля | ||||||||||||||||
Валова Маша | ||||||||||||||||
Герасимова П | ||||||||||||||||
Герасимов Дима | ||||||||||||||||
Генрих Кирилл | ||||||||||||||||
Ковалёв Ярослав | ||||||||||||||||
Кулапина Лера | ||||||||||||||||
Мурадова Асмин | ||||||||||||||||
Овсянникова Варя | ||||||||||||||||
Переходов Кирилл | ||||||||||||||||
Пащенко Дамир | ||||||||||||||||
Трибунская К | ||||||||||||||||
% |
Приложение № 3 | Модель работы с детьми на день с привязкой к режиму дня. Режим дня на 2021 -2022 учебный год. |
Модель работы с детьми на день
Режимные мероприятия | Виды деятельности |
Приём воспитанников, осмотр. Утренняя гимнастика. | Беседы по ОО. Дидактические игры по ОО. Наблюдение. Труд/трудовые поручения. Индивидуальная работа по ОО Самостоятельные игры в центрах активности ЗОЖ |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН Дежурство по столовой |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Д/игры, труд (трудовые поручения), индивидуальная работа, работа в книжном уголке. Дежурство по занятиям |
Организованная образовательная деятельность | Дежурство/трудовые поручения/ по занятию. В соответствии с сеткой занятий. |
Второй завтрак. | КГН. ЗОЖ. |
Подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдения. ЗОЖ. Подвижные игры. Дидактические игры по ОО. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа по ОО. Общественно полезный труд/трудовые поручения. |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа по самообслуживанию Игры в центрах по интересам. |
Подготовка к обеду. Обед. | КГН. ЗОЖ. |
Подготовка ко сну, дневной сон. | Индивидуальная работа по ОО. |
Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность. | Гимнастика и оздоровительные мероприятия Самостоятельные игры в центрах активности Индивидуальная работа по ОО. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. | ЗОЖ Самостоятельные игры в центрах активности. |
Полдник. | КГН. ЗОЖ |
Игры, самостоятельная и/или организованная детская деятельность | Ознакомление с художественной литературой Музыкальная деятельность. Самостоятельные игры в центрах активности. |
Подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдения Подвижные игры. Дидактические игры по ОО. Индивидуальная работа по ОО. Самостоятельная деятельность. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход домой. | Игры малой подвижности Самостоятельные игры в центрах активности. Индивидуальная работа по ОО. |
РЕЖИМ ДНЯ
(на холодный период)
Режимные мероприятия | Время |
Приём воспитанников, осмотр. Самостоятельные игры. Утренняя гимнастика. | 07.30-08.30 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 08.30-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. | 08.50-09.00 |
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-10.50 |
Подготовка ко 2 завтраку .Второй завтрак. | 10.50-11.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 11.20-12.45 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. | 12.45-12.55 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.55-13.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 13.20-15.00 |
Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность. | 15.00-15.30 |
Полдник. | 15.30-15.45 |
Игры, самостоятельная и/или организованная детская деятельность (в т.ч. по приоритетным направлениям ДОУ); коррекционная работа | 15.45-16.15 |
Игры, самостоятельная детская деятельность; дополнительное образование( кружки, студии, Секции) | 16.15-16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.45-17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход домой. | 17.50-18.00 |
РЕЖИМ ДНЯ
(теплый период)
Режимные мероприятия | Время |
Приём воспитанников, осмотр. Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика (на воздухе). | 07.30-08.30 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 08.30-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. | 08.50-09.20 |
Второй завтрак. | 09.20-09.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 09.40-12.35 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей | 12.35-12.55 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.55-13.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 13.20-15.00 |
Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность детей | 15.00-15.25 |
Полдник. | 15.25-15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 15.40-17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей. Уход домой. | 17.50-18.00 |
Приложение № 4 | Модель работы на неделю с привязкой к сетке занятий (ООД). Сетка ООД на 2021– 2022 учебный год. |
Модель работы с детьми на неделю
Виды деятельности | Младший возраст |
Физическое развитие Физкультурные досуги, игры и развлечения | 1 р. в неделю |
Познавательное развитие Экскурсии Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Сюжетные игры Поисковая деятельность Ознакомление с традициями и бытом народа Интеллектуальные досуги и развлечения. | 1 р. в неделю 3 р. в неделю ежедневно 1 р. в неделю 1 р. в неделю 1 р. в неделю |
Социально-нравственное развитие Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Воспитание в процессе труда в природе Помощь взрослым Рассматривание и обсуждение плакатов по безопасности | 1 р. в неделю 3 р. в неделю 2 р. в неделю 1 р. в неделю 1 р. в неделю |
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-дидактические игры Занятия в изостудии Музыкально-художественные досуги Самостоятельная музыкальная деятельность Игры-драматизации Музыкально-подвижные игры Оформление выставок детского творчества | 2 р. в неделю 1 р. в неделю 1 р. в месяц 2 р. в неделю 2 р. в неделю 1 р. в неделю 1 р. в неделю |
СЕТКА
организованной образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
День недели | Организованная образовательная деятельность | Время проведения |
Понедельник | 1. Познавательное развитие (ПИД/ФЦКМ) 2.Аппликация/Лепка 3. Физическое развитие на воздухе | 09.00-09.30 09.40-10.10 11.30-12.00 |
Вторник | 1.Развитие речи 2.Рисование 3.Музыка | 09.00 - 9.30 09.40-10.10 10.20-10.50 |
Среда | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 2.Развитие речи 2. Физическое развитие | 09.00-09.30 09.40-10.10 10.20-10.50 |
Четверг | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Познавательное развитие (ПИД/ФЦКМ 3..Музыка | 09.00 -0 9.30 09.40-10.10 10.20-10.50 |
Пятница | 1.Рисование 2. Физическое развитие | 09.00-09.30 10.00-10.30 |
Регламентация организованной образовательной деятельности (ООД)
Организованная образовательная деятельность | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Физическая культура (в помещении) | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Физическая культура (на прогулке) | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 4 раза в неделю |
Развитие речи | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Рисование | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Лепка | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Аппликация | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Музыка | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
ИТОГО | 10 занятий в неделю | 10 занятий в неделю | 13 занятий в неделю | 14 занятий в неделю |
Приложение №6
Годовой календарный учебный график
МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» (далее - ДОУ) функционирует при пятидневной рабочей неделе (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни), время работы с 07.30 до 18.00 часов (10,5 часов).
Продолжительность учебного года- 180 дней | С 01.09.2021 по 28.05.2022г. включительно | |
Зимние каникулы Летние каникулы | С 31.12.2021 по 09.01.2022г. включительно С 01.06.2021 по 31.08.2022г. включительно | |
Учебная неделя | 5-дневная (Понедельник-пятница) | |
Максимальное количество ООД в течение дня | I младшая группа (2-3 лет) | I половина дня -1 ООД II половина дня -1 ООД |
II младшая группа (3-4 лет) | I половина дня -2 ООД | |
Средняя группа (4-5 лет) | I половина дня -2 ООД | |
Старшая группа (5-6 лет) | I половина дня -3 ООД | |
Подготовительная группа (6-7 лет) | I половина дня -3 ООД | |
Продолжительность одного ООД | I младшая группа (2-3 лет) | 10 минут |
II младшая группа(3-4 лет) | 15 минут | |
Средняя группа (4-5 лет) | 20 минут | |
Старшая группа (5-6 лет) | 25 минут | |
Подготовительная группа (6-7 лет) | 30 минут | |
Минимальный перерыв между ООД | 10 минут | |
Занятия по дополнительному образованию (вторая половина дня). | ||
Количество занятий в течение недели | Продолжительность занятий | |
Для детей 3-4 лет - не более 1 | 15 минут | |
Для детей 4-5 лет - не более 2 | 40 минут | |
Для детей 5-6лет - не более 2 | 50 минут | |
Для детей 6-7лет - не более 3 | 60 минут | |
Годовой календарный учебный график МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска» на 2021-2022 учебный год
Д.н./ мес. | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||||||||||||
ПН | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 9 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 1 | 21 | 28 | ||||||
ВТ | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 10 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 1 | 22 | |||||||
СР | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 11 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 1 | 23 | ||||||
ЧТ | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 12 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 1 | 24 | ||||||
ПТ | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 13 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | ||||||
СБ | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 14 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | ||||||
ВС | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 15 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 |
Д.н./ мес. | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | |||||||||||||
ПН | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |||
ВТ | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | ||
СР | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | |||
ЧТ | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | |||
ПТ | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | |||
СБ | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | |||
ВС | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
*Условные обозначения: праздничные, выходные дни, каникулы.
Начало учебного года -01.09.2021года. Окончание учебного года - 31.05.2022 года.
Зимние каникулы с 31.12.2021г. по 09.01.2022г. Летние каникулы с 01.06.2021г. по 31.08.2022г.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» на 2021-2022 учебный год.
Пояснительная записка к Учебному плану.
Настоящий Учебный план (далее - Учебный план) в МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» (далее - ДОУ) разработан в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» (далее - ООП ДО) .
Учебный план ДОУ является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности и устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ.
Учебный план ориентирован на создание условий для индивидуального и творческого развития каждого ребенка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие коммуникативной активности и повышение уровня знаний и учебных умений. Непрерывная образовательная деятельность (далее - НОД) осуществляется с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей.
Начало 2021-2022 учебного года - 01.09.2021г.
Окончание 2021-2022 учебного года - 31.05.2022г.
Зимние каникулы с 31.12.2021г. по 09.01.2022 включительно.
Летние каникулы с 01.06.2022г. по 31.08.2022г. включительно.
Учебный год в ДОУ составляет 36 недель.
Содержание образовательной деятельности.
В структуре Учебного плана 2 части-инвариантная (обязательная) и вариативная. Обязательная часть 70% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО.
Обязательная (инвариантная) часть представлена с учетом образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2016.
обеспечивает базовый объем образовательной нагрузки в соответствии с ООП ДО по направлениям развития (взаимодополняющим образовательным областям): «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В инвариантной части Учебного плана реализуется Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого усвоения ООП ДО. Для этого в детском саду используется утвержденный приказом по ДОУ учебно-методический комплект. Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует нормам и требованиям действующих СанПин. В середине организованной образовательной деятельности статичного характера проводятся физкультурная минутка – в группах от 2 до 4 лет – до 1.5 мин., в группах от 4 до 7 лет – 2.5 мин. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности с 2 до 3 лет - подгрупповые, от 3 до 7 лет - фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Вариативная часть представлена парциальными программами, реализуемыми в ДОУ. Эта часть формируется участниками образовательных отношений с учетом современных тенденций развития общества, потребностей и интересов детей и членов их семей, а также возможностей и сложившихся традиций в ДОУ. Этими факторами обоснован выбор парциальных программ по приоритетным направлениям духовно-нравственного, патриотического, экологического воспитания и здоровьесбережения дошкольников ДОУ и методических пособий и технологий дошкольного образования по приоритетным направлениям ДОУ, а именно парциальных программ: Н.П. Смирнова «Основы здорового образа жизни»; Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»; С.Н.Николаева «Юный эколог», парциальной программы авторского коллектива О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение к истокам русской народной культуры», методического пособия Р. Буре для занятий с детьми 3-7 лет «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Издательство: Мозаика - Синтез, Серия: Библиотека программы «От рождения до школы» 2014. Данные программы являются дополнением к ООП ДО и интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых в течение дня (подробное описание см.в ООП ДО).
Коррекционное направление.
Содержание работы педагога-психолога с воспитанниками ДОУ строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью составлена на основе ООП ДО и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева).
Коррекционно - развивающие занятия с детьми общеразвивающих групп не входят в учебный план, так как малые коррекционные группы формируются по потребностям воспитанников на основе диагностики и по заявкам педагогов, заявлениям родителей (законных представителей) детей.
Работа педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный специально разработанной педагогом – психологом программой психологической коррекции.
Коррекция нарушений речи детей (работа на логопункте ДОУ).
Задачи по коррекции нарушений речи у детей решаются в ДОУ в условиях логопедического пункта (далее – логопункт) и в рамках адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, которая составлена на основании «Программы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи» автор: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Логопедическую работу учитель - логопед проводит с зачисленными на логопункт детьми с нарушениями речи. В логопункт зачисляются воспитанники ДОУ с 5 - летнего возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи на русском языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико - фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). Основной формой работы с детьми являются индивидуальные, групповые и подгрупповые коррекционные занятия, которые выводятся за пределы учебного плана.
Организация воспитания дошкольников в ДОУ.
Воспитание дошкольников при освоении ими ООП ДО осуществляется в ДОУ в рамках Рабочей программы воспитания, разработанной в ДОУ. Также, при планировании каждого занятия с воспитанниками по образовательным областям ООП ДО в обязательном порядке предусматриваются воспитывающие задачи.
Нерегламентированная деятельность.
Образовательная деятельность вне непрерывной образовательной деятельности обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех структур ДОУ.
Содержание программ, реализуемых в ДОО, обеспечивает достаточно высокий уровень базового дошкольного образования. Кружки, студии и секции на безвозмездной основе посещают воспитанники ДОУ от 3 до 7 лет в соответствии с интересами и по запросам родителей (законных представителей). Занятия в кружках, студиях и секциях выводятся за пределы учебного плана.
\\\
Учебный план в МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска»
для возрастной группы от 6 до 7 лет на 2021-2022 учебный год.
Длительность ООД - 30 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе - 1,5 часа. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
№ п/п | Инвариантная (обязательная) часть* | Продолжительность ООД в неделю (мин.) | Объем ООД в неделю | Продолжительность ООД в год (мин./час.) | Объем ООД в год | ||
1.1.Физическое развитие | |||||||
1 | Физическая культура (2 занятия в помещении, 1- на воздухе) | 75 | 3 | 2700 мин. (45 час.) | 108 | ||
2 | Здоровье | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
1.2.Познавательное развитие | |||||||
1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы. | 50 | 2 | 1800 мин. (30 час.) | 72 | ||
2. | Формирование элементарных математических представлений | 25 | 1 | 900 мин. (15 час.) | 36 | ||
1.3.Речевое развитие | |||||||
1. | Развитие речи. | 25 | 1 | 900 мин. (15 час.) | 36 | ||
2. | Приобщение к художественной литературе. | 25 | 1 | 900 мин. (15 час.) | 36 | ||
1.4. Художественно-эстетическое развитие | |||||||
1. | Изобразительная деятельность. Рисование | 50 | 2 | 1800 мин. (30 час.) | 72 | ||
2. | Изобразительная деятельность. Лепка | 12.5 | 0.5 | 450 мин. ( 7.5 час.) | 18 | ||
3. | Изобразительная деятельность. Аппликация | 12.5 | 0.5 | 450 мин. (7.5 час.) | 18 | ||
4. | Музыка | 50 | 2 | 1800 мин. (30 час.) | 72 | ||
1.5.Социально-коммуникативное развитие | |||||||
1.5.1. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности | Решение образовательных задач предусматривается в рамках образовательной деятельности и в ходе режимных моментов, а также через игровую, трудовую и самостоятельную деятельность дошкольников и через интеграцию в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
1.6. | Кружковая работа | - | - | - | - | ||
ИТОГО | 325 мин. (5 часов 25 мин.) | 13 | 11 700 мин. ( 195 час.) | 360 | |||
№ п/п | Вариативная часть (часть формируемая участниками образовательных отношений)** | Продолжительность образовательной нагрузки в неделю (мин.) | Объем образов. нагрузки в неделю | Продолжительность образовательной нагрузки в год | Объем образов. нагрузки в год | ||
2.1. Образовательная деятельность по приоритетным направлениям работы ДОУ | |||||||
2.1.1 | Духовно-нравственное воспитание/ Патриотическое воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых. | |||||
2.1.2 | Экологическое воспитание/ Здоровьесбережение | ||||||
2.2. Конструктивно-модельная деятельность | |||||||
2.2.1 | Конструирование | 12.5 | 0.5 | 450 мин. ( 7.5 час.) | 18 | ||
2.2.2 | Художественный труд | 12.5 | 0.5 | 450 мин. (7.5 час.) | 18 | ||
2.2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
2.2.1. | Утренняя гимнастика | По расписанию УГ | |||||
2.2.2. | Комплексы закаливающих процедур | По плану закаливания | |||||
2.2.4. | Ситуативные беседы | Ежедневно, при проведении режимных моментов | |||||
2.2.5. | Чтение художественной литературы | Ежедневно | |||||
2.2.6. | Дежурства | Ежедневно, в соответствии с режимом дня в ДОУ | |||||
2.2.7. | Прогулки | Ежедневно, в соответствии с режимом дня в ДОУ | |||||
2.2.8. | Игра,самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития) | Ежедневно, в соответствии с режимом дня в ДОУ | |||||
**Для решения образовательных задач по приоритетным направлениям работы ДОУ используются парциальные программы: Н.П. Смирнова «Основы здорового образа жизни»; Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»; С.Н.Николаева «Юный эколог», О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры», Методическое пособие Р. Буре для занятий с детьми 3-7 лет «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Данные программы являются дополнением к ООП ДО и интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых в течение дня в рамках образовательной деятельности и в ходе режимных моментов, а также через игровую, трудовую и самостоятельную деятельность дошкольников | |||||||
ИТОГО | 75 мин. (1 час 15 мин.) | 3 | 2700 мин. ( 45 час.) | 108 | |||
ВСЕГО | 400 мин. (6 час.40 мин.) | 16 | 14400 мин. (240 час.) | 468 |
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки (указывается в циклограмме ООД).
Базовая часть: (ООД в неделю) | Вариативная часть: (ООД в неделю) |
1 младшая группа – 100 мин. (10 ООД ) 2 младшая группа – 150 мин. (10 ООД) средняя группа – 200 мин. (10 ООД) старшая группа – 325 мин. (13 ООД) подготовительная группа – 420 мин. (14 ООД) | 1 младшая группа – 10 мин. (1 ООД) 2 младшая группа – 15 мин. (1 ООД) средняя группа – 40 мин. (2 ООД) старшая группа – 50 мин. (2 ООД) подготовительная группа – 90 мин. (3 ООД) |
*Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует нормам и требованиям действующих СанПин.
В инвариантной части учебного плана реализуется Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого усвоения образовательной программы дошкольного образования детей. Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Инвариантная часть. Организованная образовательная деятельность | ||||||
Основные направления развития и образования детей (образовательные области): | Базовый вид деятельности | Периодичность (нед./год) | ||||
Первая младшая группа (2-3 года) | Вторая младшая группа (3-4 года) | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 3/108 | 3/108 | 2/72 | 2/72 | 2/72 |
Физическая культура на воздухе | - | - | 1/36 | 1/36 | 1/36 | |
Познавательное развитие | Познавательное развитие | 1/36 | 2/72 | 2/72 | 3/108 | 4/144 |
*Речевое развитие | Развитие детской речи | 2/72 | 1/36 | 1/36 | 2/72 | 2/72 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1/36 | 1/36 | 1/36 | 2/72 | 2/72 |
Лепка | 1/36 | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 | 0,5/18 | |
Аппликация | - | 0,5/18 | 0,5/ 18 | 0,5/18 | 0,5/18 | |
Музыка | 2/72 | 2/72 | 2/72 | 2/72 | 2/72 | |
Итого (нед./год) | 10/360 | 10/360 | 10/360 | 13/468 | 14/504 |
*Чтение художественной литературы ежедневно
В вариативную часть включены детские виды деятельности в рамках парциальных программ:
Образовательная область | Парциальная программа | Возраст детей |
Художественно-эстетическое развитие | Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И.А. Лыкова | 2-7 лет |
Социально-коммуникативное развитие | «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина | 3-7 лет |
Познавательное развитие | Программа «Родное наследие», разработанная творческой группой педагогов МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерной образовательной программой «От рождения до школы», с использованием парциальной программы авторского коллектива О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение к истокам русской народной культуры» и методического пособия Р. Буре для занятий с детьми 3-7 лет «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Издательство: Мозаика - Синтез, Серия: Библиотека программы «От рождения до школы» 2014 г. | 2-7 лет |
«Юный эколог» Н.С. Николаева | 3-7 лет | |
Физическое развитие | Программа «Будьте здоровы!», разработанная творческой группой педагогов МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерной образовательной программой «От рождения до школы», с использованием парциальной программы «Основы здорового образа жизни», автор: Н.П. Смирнова, С.Н. Николаева «Юный эколог» и «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина | 2-7 лет |
Речевое развитие | Программа дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В., Мироновой С.А., Лагутиной А.В. в условиях логопедического пункта. | 5-7 лет |
Приложение № 7 | План работы с родителями на 2021 -2022 учебный год. Работа проводится по Программе родительского клуба «Непоседы». |
Месяц | Содержание работы | Ответственный | Выполнение |
Сентябрь | Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе». | Воспитатели | |
Консультация «Возрастные психологические особенности детей 6–7лет» | Воспитатели | ||
Информация на стенд «Особенности развития детей 6-7 лет» | Воспитатели | ||
Консультация «Техника безопасного пользования ножницами» | Мед. сестра | ||
Анкетирование «Пожелание на год» | Воспитатели | ||
Выставка поделок из природного материала. «Осенние превращения» | Воспитатели Родители | ||
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!» | Воспитатели Родители | ||
Посещение детей на дому | Воспитатели | ||
Октябрь | Консультация «Книги наши друзья» | Воспитатели | |
Информация «Ранняя профориентация детей 6-7 лет» | Воспитатели | ||
Беседа «Пример взрослых - лучший способ научить детей соблюдать правила дорожного движения. Профилактика детского травматизма» | Воспитатели Родители | ||
Привлечение родителей к оформлению развивающей среды. Оформление сюжетно-ролевых игр. | Воспитатели Родители | ||
Консультация «Выходной для здоровья детей» | Воспитатели | ||
Оформление наглядно-текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Воспитатели Родители | ||
МК для родителей «Методы нетрадиционного рисования» | Воспитатели Родители | ||
Осенний утренник. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к утреннику. «Осень, Осень, в гости просим» | Воспитатели Родители | ||
Ноябрь | Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки» | Воспитатели Родители | |
Информация «Если ребенок боится врачей» | Воспитатели Родители | ||
Привлечение родителей к созданию альбома «Родной город» | Воспитатели родители | ||
Памятка «Десять заповедей для родителей» | Медсестра | ||
Родительское собрание «Вместе весело играть» | Воспитатели Родители | ||
Конкурс совместных творческих работ с детьми ко Дню матери «Вместе с папой мы рисуем маму…» | Воспитатели Родители | ||
Беседа «Почему ребенок не хочет кушать?» | Воспитатели | ||
Акция с участием родителей «Столовая для птиц» (изготовление кормушек) | Воспитатели Родители | ||
Декабрь | Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов 3 декабря. Сбор предметов для творческой деятельности детей-инвалидов. | Воспитатели Родители | |
Консультация «Нужно ли лечить насморк у детей?» | Мед. сестра | ||
Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок «Мастерская деда Мороза» | Воспитатели Родители | ||
Задание для родителей по теме «Готовимся к празднику» (Разучивание стихов, песен, инсценировок) «Украсим нашу группу» (изготовление украшений и атрибутов, костюмов к новогоднему утреннику) | Воспитатели Родители | ||
Новогодний утренник. «К нам шагает Новый год» | Воспитатели Родители | ||
Январь | Консультация «Проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста» | Воспитатели Родители | |
Беседа «Как ребёнка приучить к труду?» | Воспитатели | ||
Совместное создание построек из снега «Снежная сказка» | Воспитатели Родители | ||
Консультация «О гиперактивности и гиперопеке детей» | Воспитатели | ||
Конкурс поделок и рисунков о зиме «Зимние мотивы» | Воспитатели Родители | ||
Февраль | Информация «Каким видом спорта занять ребенка?» | Медсестра | |
Оформление выставки «День защитников Отечества» | Воспитатели родители | ||
Консультация «Воспитание девочки и мальчика: общее и отличительное» | Воспитатели Родители | ||
Информация «Нужен ли ребенку папа?» | Воспитатели | ||
Март | Оформление выставки «Наши мамы-мастерицы» | Воспитатели Родители | |
Информация «О половом воспитании» | Медсестра | ||
Консультация «Значение сказок в жизни человека» | Психолог | ||
Акция «Игрушка для детей руками взрослых» | Воспитатели Родители | ||
Утренник. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к утреннику. «8 марта» | Воспитатели Родители | ||
Родительское собрание «Гендерное воспитание дошкольников» | Воспитатели | ||
Апрель | Консультация «Энтеровирусные инфекции» | Медсестра | |
Папка «Безопасность детей на дорогах» | Воспитатели Родители | ||
Привлечение родителей к оформлению выставки рисунков родителей и детей «Космические дали» | Воспитатели Родители | ||
Семейный театр «Наши любимые сказки» - подготовка и показ спектаклей родителей и детей | Воспитатели Родители | ||
Папка «Воспитание у ребёнка художественного вкуса, эстетического восприятия природы» | Воспитатели Родители | ||
Май | Консультация «Растим патриотов своей страны» | Мед. сестра | |
Экскурсия на площадь Победы (совместно с родителями) | Воспитатели Родители | ||
Совместное оформление альбома «День Победы» | Воспитатели Родители | ||
Акция «Чистота и красота вокруг нас» - благоустройство участка нашей группы | Воспитатели Родители | ||
Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» | Воспитатели Родители | ||
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем?» | Воспитатели Родители |
Приложение № 8 | План работы с семьями СОП (социально–опасного положения) на 2021 -2022 учебный год. |
План работы с семьями СОП (социально–опасного положения)
на 2021 -2022 учебный год.
в подготовительной группе № 8
Семья первый устойчивый коллектив в жизни каждого человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька в социализации и самосознании личности. Здесь ребёнок приобретает умения и навыки в общении и человеческих взаимоотношениях, здесь закладываются нравственный облик и профессиональное самоопределение. Поэтому педагог рассматривает семью как один из главных объектов своей профессиональной деятельности, важнейшую составляющую социальной ситуации развития ребёнка.
Главными целями и задачами деятельности являются: оказание помощи семье в воспитании детей; психолого-педагогическое просвещение родителей; коррекция семейного воспитания и семейных взаимоотношений.
Основные направления деятельности: изучение семей и условий семейного воспитания; пропаганда психолого-педагогических знаний; законодательное просвещение; активизация и коррекция семейного воспитания; коррекция детско-родительских отношений; дифференцированная и индивидуальная помощь родителям; разносторонняя помощь и поддержка детей в случае обострения обстановки в семье; обобщение и распространение опыта работы с неблагополучными семьями.
Этапы в работе с семьей:
- Ознакомительный (сбор информации, оценка ситуации, знакомство).
- Изучение семьи (определение внутрисемейных проблем и затруднений в воспитании детей).
- Просветительский (оказание помощи в семье в ситуации кризиса).
- Коррекционный (решение конкретных проблем семьи, повышение уровня социальной компетентности родителей, социально-педагогическая работа в семье).
Принципы деятельности с неблагополучными семьями:
- объективный характер изучения семьи;
- выявление специфических особенностей семьи и использование их;
- для усиления её воспитательного потенциала;
- двусторонний характер изучения семьи (родители - дети);
- оптимистический подход к семье;
- анализ реальной ситуации;
- единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;
- установление неиспользованных резервов семейного воспитания.
Специфические проблемы неблагополучных семей:
- неуверенность родителей в себе, как воспитателях;
- незнание особенностей психического развития детей, особенностей их эмоционального самочувствия в семье;
- неумение выбрать соответствующие особенностям детей способы влияния на ребёнка;
- отсутствие внимания к ребёнку, недостаток общения в семье;
- использование антипедагогических методов воздействия на ребёнка;
- нарушение взаимоотношений при бытовом пьянстве и т. д.
- безработица;
- нищета;
- жилищные проблемы;
- алкоголизм;
- аморальное поведение членов семьи;
- паразитический образ жизни родителей;
- отсутствие у детей желания учиться;
- ослабление здоровья членов семьи в результате плохого питания;
- безответственное отношение к выполнению родительских обязанностей.
Диагностика семьи.
Работу с семьёй педагог начинает с её изучения, выяснения отношений внутри семьи. Это помогает представить положение ребёнка в семье. Обработав результаты, социальный педагог составляет социальный паспорт семьи, где даётся характеристика каждому члену семьи, дата рождения, знаменательные даты или традиции в семье. Определяется статус семьи, жилищные условия, соседство, выясняется образовательный уровень родителей и их трудовая деятельность, взаимоотношения родителей и детей, интересы ребёнка, его домашние обязанности. Должны быть изучены условия воспитания ребёнка, как и сколько родители проводят времени с ребёнком, есть ли у них общие дела, интересы, какая форма общения, беседуют ли отец с сыном и т. д.
Важно представлять, что знают родители о своих детях, чем ребёнок интересуется, о чём мечтает, с кем дружит.
Следует выяснить и то, что знают дети о своих родителях, их вкусы, интересы, друзья, заботы, проблемы, здоровье.
Для семейной диагностики, кроме анкетирования, используются следующие методы работы, как:
- беседы с родителями и детьми;
- творческие работы детей;
- наблюдение за взаимоотношениями детей и родителей во время посещение семьи по месту жительства;
- тестирование и т. д.
Тестирование. Для выявления затруднений родителей в воспитании детей в различных возрастных группах, а также их интересов и предложений по улучшению работы детского сада можно проводить опросы следующего плана:
1. Что Вас радует в поведении Вашего ребенка?
2. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребенка?
3. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое есть) в поведении ребенка?
4. Какие темы Вы хотели бы обсудить (или услышать рекомендации) на родительских собраниях?
5. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы детского сада?
Формы помощи семье в различных семейных ситуациях (общие для всех типов семей):
1. Оказание содействия в трудоустройстве через службу занятости города, через предприятия различных форм собственности.
2. Помощь родителям в сборе документов на оформление пособий на детей, пособий по безработице.
3. Оказание содействия в получении материальной помощи неблагополучной или малообеспеченной семье за счёт фонда социальной поддержки населения или через предприятия города.
4. Помощь в предоставлении льгот, предусмотренных законодательством.
5. Помощь семьям в устройстве детей в детские оздоровительные учреждения в летний и зимний период.
6. Привлечение социально благополучных семей для работы с семьями группы «риска».
8. Моральная поддержка семьи.
Изучению семьи способствует ее посещение: здесь важны беседа с родителями и детьми, наблюдение за их взаимоотношениями во время встреч. Уделять внимание нужно всем категориям семей. Это будет являться профилактикой, предупреждая переход благополучной семьи в неблагополучную. Каждую семью планируется посещать не реже одного раза в год. Но особое внимание необходимо уделять неблагополучным семьям.
При ознакомлении с игровой деятельностью можно уделить внимание следующим вопросам:
- наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;
- размещение игрушек, их состояние;
- что побуждает родителей покупать игрушки;
- любимые игрушки ребенка, какими игрушками ребенок любит играть дома и знают ли об этом родители;
- решают ли родители педагогические задачи с помощью игры;
- когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, с другими детьми и т.п.).
При выявлении характера трудового воспитания педагог выясняет:
- есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их содержание, направленность;
- как дети выполняют эти обязанности;
- какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;
- установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых обязанностей;
- учат ли родители детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;
- интерес ребенка к отдельным видам труда.
Система работы с неблагополучной семьей.
1. Получение сигнала о неблагополучии, который может быть получен от частного лица, соседей и т.д.
2. Работа родительского комитета группы.
3. Постановка семьи на контроль.
На этом этапе оформляется следующая документация:
- Акт обследования условий жизни.
- Составление социальной характеристики семьи.
- Семья ставится на патронаж
Проведение социальной диагностики, сбор информации, установление контактов с семьёй, оформление социального паспорта семьи. Выявление основных проблем несовершеннолетних и их семей, причины возникновения этих проблем. Это самый сложный этап диагностики, т. к. необходимо правильно выделить основные проблемы семьи, определить, какие являются причиной, какие - следствием. Выработка решений, составление индивидуальной программы реабилитации семьи. Реализация программы. На этом этапе должен быть достигнут результат, при котором семья смогла бы функционировать самостоятельно.
Семейная ситуация: Неполная семья.
Виды помощи семье и детям.
- Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребёнка.
- Наблюдение и консультация педагога – психолога.
- Вовлечение ребёнка в посещение различных кружков и секций.
- Обучение одного из родителей навыкам воспитания детей без второго родителя.
- Постановка на учет в Центр социальной защиты семьи.
- Привлечение общественных организаций к воспитанию семьи.
Центры, учреждения, специалисты:
Школа, центры, родственники, спортивные клубы и секции, Дом творчества, органы социальной защиты.
Семейная ситуация: Жестокое отношение к ребёнку.
Виды помощи семье и детям
1. Наблюдение воспитателя, педагога - психолога.
2. Консультации родителей с психологом, врачом, юристом.
3. Консультации невропатолога
План работы
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные | ||||||
Работа с родителями | |||||||||
1 | Беседа «Права и обязанности родителей» | сентябрь | воспитатель | ||||||
2 | Консультация «Ответственность родителей за воспитание своих детей» («Конвенции о правах ребенка») | октябрь | воспитатель | ||||||
3 | Посещение на дому с целью изучения условий жизни и воспитания ребенка в семье. Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми» | ноябрь | воспитатель | ||||||
4 | Анкетирование родителей (опекунов) «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?» | декабрь | воспитатель | ||||||
5 | Беседа «Почему нужно доводить ребенка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю» | январь | воспитатель | ||||||
6 | Консультация «Детская агрессия – причины и последствия» | март | психолог | ||||||
7 | Устный журнал «Здоровячок» | апрель | ст. медсестра | ||||||
8 | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения | в течение года | воспитатель | ||||||
9 | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних | май | воспитатель | ||||||
Работа с детьми | |||||||||
10 | Посещение на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий | сентябрь | воспитатель | ||||||
11 | Беседа: Один дома». Экстремальная ситуация «Незнакомые люди». Рассматривание иллюстраций книга К.Ю.Белая «Твоя безопасность», «Как вести себя дома и на улице» | октябрь | воспитатель | ||||||
12 | Исследование психологии детей: - наблюдение за бытовой, игровой деятельностью детей и за взаимоотношениями в коллективе со сверстниками; - изучение самооценки детей в разных видах деятельности; - изучение мыслительных операций; характеристики на детей (обобщение результатов исследований с указанием особенностей развития личности, деятельности, познавательных процессов, перспективы развития психики ребенка). | 2-ая среда месяца | воспитатель | ||||||
13 | Беседа с детьми: «Добрый и злой человек» | декабрь | воспитатель | ||||||
14 | Чтение сказки «Снегурочка и лиса» | январь | воспитатель | ||||||
15 | Индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. | в течение года | воспитатель | ||||||
16 | Диагностика детских рисунков «Я и моя семья» Рассказывание детям сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | февраль | воспитатель | ||||||
17 | Практическое занятие с детьми «Безопасность ребенка, оставленного дома» | апрель | воспитатель | ||||||
18 | Обследование и выявление форм жестокого обращения с детьми по 4 видам: физическое насилие, психическое, сексуальное насилие и моральная жестокость. | в течение года | психолог | ||||||
19 | Обследование детей врачами-специалистами.
| в течение года | ст. медсестра | ||||||
Приложение № 9 | Перечень учебно-методических пособий (УМК) на 2021 -2022 учебный год. |
Материально-техническое обеспечение образовательной Программы
Перечень используемых пособий
Описание материально-технического обеспечения групп | |
Для детей от 6-7 лет | Комплект мебели (столы, стулья, шкафы для игрушек, шкафчики для одежды, кровати) - по количеству детей Настольный театр Музыкальные инструменты Маски для театрализованных игр Детская художественная литература Разные виды конструктора Куклы разных профессий, наборы кукол Детская мебель Дидактические игры по тематическим неделям Печатные трафареты Физкультурные модули, большие мячи |
Методические материалы и средства обучения и воспитания
ОО | Методическая литература |
Социально-коммуникативное развитие | Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. ФГОС, Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека программы "От рождения до школы" 2014 г Роза Буре, Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет, Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека программы "От рождения до школы" 2014 г. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС Издательство: Мозаика- Синтез Серия: Библиотека программы "От рождения до школы",2014 КуцаковаЛ.В.Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС Издательство: Мозаика-Синтез, Серия: Библиотека программы "От рождения до школы",2014 Наталья Губанова, |
Познавательное развитие | Помораева И. А., Позина В. А., ФГОС Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека программы "От рождения до школы",2014 Помораева И. А., Позина В. А., ФГОС Ольга Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7 лет, Издательство: Мозаика-Синтез, Серия: Библиотека программы "От рождения до школы" 2014 г. Павлова Л.Ю., ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Издательство: Мозаика- Синтез, Серия: Библиотека программы "От рождения до школы",2014 Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2010 Степаненкова Э. Я., ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет) Издательство: Мозаика-Синтез, Серия: Библиотека программы |
Речевое развитие | ГербоваВ.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. 6-7 года. ФГОС, Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека программы "От рождения до школы",2014 |
Физическое развитие | Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС Издательство: Мозаика-Синтез, Серия: Библиотека программы "От рождения до школы", 2014 |
Художественно-эстетическое развитие | Комарова Т.С. Изобразительая деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека программы "От рождения до школы",2014 |
Приложение №10
План по планированию воспитательной работы с дошкольниками от 6 до 7 лет
в соответствии с приоритетами Воспитательной Системы «Дети Мира»*
Приоритетное направление воспитательной работы в ДОУ | Тематики | Методики | Формы работы | Дата проведения и отметка о выполнении |
Сентябрь - ноябрь | ||||
Духовно - нравственное развитие | День знаний Международный день грамотности Осенины День работников дошкольного образования Всемирный день учителя День рождения Деда Мороза Всемирный день детей Всероссийская неделя «Театр и дети» Всемирный день информации, День рождения телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» День матери в России | Развлечение методика «Лэпбук», методика «Музейная педагогика», методика «Квест-игра», методика опытно – экспериментальных исследований, методика «Экотеатр. | Тематические недели или тематические Дни, Акции, экскурсии, походы, творческие мастерские, разноплановые игры, интересные встречи с интересными людьми, посещение учреждений в рамках социального партнерства, коллективные творческие дела -КТД - изготовление поделок, оформление выставок, планирование и проведение внутригрупповых конкурсов | |
Экологическое развитие | Неделя Всемирной акции «Мы чистим мир» («Очистим планету от мусора») Всемирный день без автомобиля Иванов день (Проводы осени) Синичкин день | |||
Нравственно -патриотическое развитие | День города Москвы
День г.Красноармейска День народного единства День рождения Саратовской обл. | |||
Здоровьесбережение | Всемирный день оказания первой медицинской помощи Всемирный день мытья рук Международный день повара | |||
Декабрь -февраль | ||||
Духовно - нравственное развитие | Новогодняя тема (история зарождения праздника Новый год в России): День заказов подарков Деду Морозу Тема Христианского Рождества Крещение Господнее(православный календарь) Международный день объятий Международный день дарения книг(проводитcя в форме BOOK-CROSSING) День спонтанного проявления доброты | -Семейная гостинная «У Крещенского камелька», -«Лэпбук», методика -«Музейная педагогика», -методика «Квест-игра», -методика опытно – экспериментальных исследований, -методика «Экотеатр», а также использование классических методик. | Тематические недели или тематические Дни, Акции, экскурсии, походы, творческие мастерские, разноплановые игры, интересные встречи с интересными людьми, посещение учреждений в рамках социального партнерства, коллективные творческие дела -КТД - изготовление поделок, оформление выставок, планирование и проведение внутригрупповых конкурсов | |
Экологическое развитие | Всемирный день «спасибо», День заповедников и национальных парков День детских изобретений День рождения А. Барто ( Всемирный день китов | |||
Нравственно -патриотическое развитие | Главная тема месяца День защитника Отечества! День прав человека День Конституции РФ | |||
Здоровьесбережение | 10 декабря МЖД чая Всемирный день снега (МЖД зимних видов спорта) | |||
Март - май | ||||
Духовно - нравственное развитие | Пасхальная тема (православный календарь) Международный День театра кукол Международный день детской книги Международный день семей Международный день музеев | методика «Лэпбук», методика «Музейная педагогика», методика «Квест-игра», методика опытно – экспериментальных исследований, методика «Экотеатр», а также использование классических методик | Тематические недели или тематические Дни, Акции, экскурсии, походы, творческие мастерские, разноплановые игры, интересные встречи с интересными людьми, посещение учреждений в рамках социального партнерства, коллективные творческие дела -КТД - изготовление поделок, оформление выставок, планирование и проведение внутригрупповых конкурсов | |
Экологическое развитие | Международный день лесов Всемирный день воды (водных ресурсов) Международный День птиц Весенняя неделя добра День подснежника Всероссийский день посадки леса День Волги | |||
Нравственно -патриотическое развитие | апрель - май -Патриотическая тема: Международный день памятников и исторических мест День космонавтики День Победы | |||
Здоровьесбережение | Всемирный день здоровья День пожарной охраны России Международный день медицинской сестры | |||
Июнь - август | ||||
Духовно - нравственное развитие | Международный день защиты детей Всемирный день родителей Международный день друзей Всероссийский день семьи, любви и верности День крещения Руси Международный день дружбы | методика «Лэпбук», методика «Музейная педагогика», методика «Квест-игра», методика опытно – экспериментальных исследований, методика «Экотеатр», а также использование классических методик | Тематические недели или тематические Дни, Акции, экскурсии, походы, творческие мастерские, разноплановые игры, интересные встречи с интересными людьми, посещение учреждений в рамках социального партнерства, коллективные творческие дела -КТД - изготовление поделок, оформление выставок, планирование и проведение внутригрупповых конкурсов | |
Экологическое развитие | Всемирный день охраны окружающей среды Фестиваль воздушных шаров Всемирный день бездомных животных | |||
Нравственно -патриотическое развитие | Пушкинский день России, День русского языка День России День памяти и скорби День дружбы и единения славян День Воздушно-десантных войск (День ВДВ) День рождения русской тельняшки День Государственного флага РФ | |||
Здоровьесбережение | Всемирный день молока День здорового питания Всемирный день детского футбола Международный Олимпийский день Международный день торта Международный день светофора Международный день «Врачи мира за мир» Международный фестиваль варенья День дыни |
Воспитание дошкольников при освоении ими ООП ДО осуществляется в ДОУ в рамках Рабочей программы воспитания, разработанной в ДОУ. Также, при планировании каждого занятия с воспитанниками по образовательным областям ООП ДО в обязательном порядке предусматриваются воспитывающие задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....
Сценарий образовательной ситуации в средней группе (Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Повышение профессиональной компетенции педагогов ...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...