Музыкально – литературный досуг «День Земли»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Мероприятие направлено на воспитание у детей бережного и чуткого отношения к земле, к животным, растениям и всему окружающему нас миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг для детей подготовительного возраста | 21.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – литературный досуг «День Земли»
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар или глобус – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Будем праздник начинать:
Петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите,
Хоровод свой заводите.
Хоровод «Весна – красна»
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове – пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
Танец:
ВЕДУЩАЯ: Мы надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашей планеты Земля.
Звучит фонограмма леса.
ВЕДУЩАЯ: Наш город действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?
Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Ребята, в круг вставайте, песню запевайте. «Весенняя песенка»
Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.
Маша. Здравствуйте.
Вед. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?
Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,
а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.
Вед. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?
Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха
Игра: Собери слова («Воздух» серебристые карточки с буквами, « Земля» коричневые карточки, « Вода» - голубые карточки) – слова составляют дети. Один родитель составляет слово «Солнце».
Ведущая: Ребята ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).
Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный)
Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».
(исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой)
Ведущая:
Сколько раз Земля вращалась –
Столько дней уже прошло.
Как же рада вся природа,
Что вновь солнышко взошло.
На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».
(Проводится игра «Море волнуется»)
Ведущая: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и все тёти и дяди должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.
Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?
ЗАГАДКИ
Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (ландыш)
На проталине в лесу
Первыми встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (одуванчик)
На лесной проталинке –
Колокольчик маленький.
Краску взял себе с небес
И украсил ею лес. (подснежник)
Лик пахучий,
А хвост колючий. (роза)
Стоят в лугах сестрички,
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (ромашка)
На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)
(Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»)
Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. Но наше развлечение подошло к концу.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
Все:
Что будет делать без нас она?
«Вместе весело шагать по просторам» хоровод
Вед: Если мы будем беречь все земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.
Дети становятся на полукруг.
Реб. Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах!
Реб. Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле.
Реб. Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
Реб. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы.
Прошу вас, не прячьте своей доброты!
Реб. Вопросов много есть на свете
И мы решить бы их смогли,
Когда б не день был на планете,
А наш Всемирный год Земли!
Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Музыкальное развлечение "День земли"
Данная деятельность поможет детям закрепить знания об обитателях леса и сформировать правильное отношение к природе....
Сценарий музыкального праздника "День рождения земли"
Сценаррий музыкального прздника....
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Музыкально – литературный досуг «День Земли»
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными ...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий музыкально - литературная гостиная "День Земли" 2018 год
Сценарий музыкально - литературная гостиная "День Земли" для детей старших групп...
Музыкальное развлечение "День Земли"
Развлечение для детей подготовительной группы....