НОД Музыкальное развлечение "День земли"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данная деятельность поможет детям закрепить знания об обитателях леса и сформировать правильное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_dosug_den_zemli.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальный досуг «День Земли».

 ( старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» (Ознакомление с природой).
  • «Коммуникация».
  • «Чтение художественной литературы».
  • «Музыка».
  • «Социализация».

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей об  обитателях леса.
  • Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.
  • Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.
  • Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.
  • Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Ход:

Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.

1реб. Ты можешь удивиться

        Узнав- Земля наш дом!

        Живут в нем звери, птицы,

        И мы с тобой живем!

2реб. Земля – наш дом огромный,

        В нем много этажей,

        Для жителей подводных

        И для лесных ужей.

3реб. Для всех квартир хватило:

        Для буйволов и коз,

        Для сов и крокодилов,

        Для зайцев и стрекоз.

4реб. Земля – наш дом огромный,

        И пусть сооружен

        Он не из плит бетонных,

        Но суть совсем не в том!

5реб. А в том, что мы соседи

        И мы должны сберечь

        Оленей и медведей,

        Об этом наша речь!

Вед. Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Войдешь в прохладную лесную чащу, и сколько всего увидишь: листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн! У каждой птицы и зверя своя повадка.

Песня «Скворец». Дети садятся на стулья.

Вед. Ребята, а хотите пойти погулять в лес?

        Но и в лесу, как и в других местах, есть свои правила поведения. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я вам буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – все вместе кричим «нет».

Дети встают, берутся за руки, и вместе с ведущим ходят по залу змейкой.

        Если я приду в лесок

        И сорву ромашку?    «Нет»

        Если съем я пирожок

        И выброшу бумажку? «Нет»

        Если хлебушка кусок

        На пеньке оставлю?  «Да»

        Если ветку подвяжу

        Колышек подставлю?  «Да»

        Если разведу костер

        А тушить не буду?  «Нет»

        Если сильно насорю

        А убрать забуду?   «Нет»

        Если мусор уберу

        Банку закопаю?   «Да»

        Я люблю свою природу

        Я ей помогаю!   «ДА»

Дети остаются стоять полукругом

Вед. Молодцы! Все вы усвоили правила поведения в лесу, и теперь, когда с родителями вы будете ходить в лес, вы будете им подсказывать и поправлять их, если они сделают что-то не так.

Песня «Весна». Дети садятся на стульчики.

Появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат, уходят, оставляя после себя беспорядок.

Входит Лесовичок, вздыхая и охая.

Вед. Что Вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Лес. Расскажу я вам, друзья:

        О мой лес, мой чудный лес,

        Был высок он до небес,

        Пели птицы, до зари

        Заливались соловьи!

        Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.

Вед. Не расстраивайтесь, уважаемый Лесовичок, мы вам поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Конкурс «Кто быстрее уберет мусор?»

Лес. Спасибо, ребята, вы наверное очень любите природу и заботитесь о ней.

Вед. Старичок Лесовичок! А давайте проверим, хорошо ли наши ребята знают лес и их обитателей. Проведем конкурс.

Конкурс «Так бывает?» Дети делятся на две команды, одной команде задает вопросы ведущий, другой – Лесовичок. За  каждый правильный ответ дается очко (листок).

Вед. Вот, старичок Лесовичок, наши дети очень хорошо знают повадки зверей и птиц.

Лес. А вот знают ли ваши дети, какие деревья, ягоды и грибы растут в лесу?

Игра «Старичок Лесовичок».

Лес. Молодцы ребята!

Звучит грамзапись «Пение птиц»

Вед. Старичок Лесовичок, послушайте, вот и птицы возвращаются в Ваш лес. А давайте на радостях поводим хоровод. И Вы, Лесовичок, присоединяйтесь.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода»

Старичок Лесовичок засыпает, сидя на пеньке.

Вед. Ребята, посмотрите, старичок Лесовичок заснул. И снится ему волшебный, дивный сон…

Сценка «Сон Старичка Лесовичка».

После сценки дети выстраиваются полукругом.

Вед.  Ну вот, ребята, и закончилась наша с вами прогулка в лес. Пора нам собираться обратно в детский сад. Но ведь мы с вами знаем, как уберечь природу от таких, как Баба Яга и Леший, знаем правила поведения в лесу, и всегда будем соблюдать их!

Дети рассказывают стихотворение «Сказки русского леса».

1реб. Все мы знаем русский лес

        Полон чудных сказок весь.

        Про медведя и лису,

        Про ежа и стрекозу,

        Про оленя и бобра…….!

2реб. Много в сказках тех добра!

        Если лес нам не беречь,

        Рвать, ломать, пилить и жечь,

        То случится с ним беда:

        Высохнет в ручьях вода,

        И кукушка на суку

        Не споет своё «Ку-ку».

3реб. Ежик, белочки и зайцы

        Заскучают без лужайки,

        А медведь, лиса и волки

        Загрустят зимой без елки.

        Колокольчик и ромашка

        Лишь в лесу живут, поют,

        Вырастают и цветут.

Вед. Знать должны наши детишки

        Из рассказов и из книжки:

        Мы леса совей страны

        Охранять всегда должны!

4реб. Чтобы ели зеленели,

        На цветах шмели звенели,

        В чаще ландыши цвели,

        А в борах грибы росли!

        И поверьте мне, тогда

        Сказки будут жить всегда.

        Смогут долго малыши

        Слушать их в лесной тиши.

        Лес – не только для забавы,

        Он – богатство всей страны.

        Все деревья в нем и травы

        Нам на пользу взращены!

 Дети уходят в группу, старичок Лесовичок машет им вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».

Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......

Сценарий музыкального развлечения: "Давайте любить землю!"

Музыкальное развлечение ко Дню Земли....

«Россия – родная Земля». Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе.

Цель.Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике.Задачи.Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру че...

Экологический музыкальный спектакль "Земля наш дом" (для подготовительных к школе групп)

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е   Л И Ц А:Ведущий.Царь;. Артём ННесмеяна: АлинаМальчик-с-пальчик: ЮраСова:  АринаЦветы: все девочкиВолк:Артём  А.Красная Шапочка:  МаргоХулиган.:Ал...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...