НОД Музыкальное развлечение "День земли"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данная деятельность поможет детям закрепить знания об обитателях леса и сформировать правильное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_dosug_den_zemli.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Музыкальный досуг «День Земли».
( старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (Ознакомление с природой).
- «Коммуникация».
- «Чтение художественной литературы».
- «Музыка».
- «Социализация».
Программные задачи:
- Закрепить знания детей об обитателях леса.
- Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.
- Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.
- Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.
- Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.
Ход:
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.
1реб. Ты можешь удивиться
Узнав- Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем!
2реб. Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей,
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
3реб. Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
4реб. Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том!
5реб. А в том, что мы соседи
И мы должны сберечь
Оленей и медведей,
Об этом наша речь!
Вед. Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Войдешь в прохладную лесную чащу, и сколько всего увидишь: листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн! У каждой птицы и зверя своя повадка.
Песня «Скворец». Дети садятся на стулья.
Вед. Ребята, а хотите пойти погулять в лес?
Но и в лесу, как и в других местах, есть свои правила поведения. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я вам буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – все вместе кричим «нет».
Дети встают, берутся за руки, и вместе с ведущим ходят по залу змейкой.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? «Нет»
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? «Нет»
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? «Да»
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю? «Да»
Если разведу костер
А тушить не буду? «Нет»
Если сильно насорю
А убрать забуду? «Нет»
Если мусор уберу
Банку закопаю? «Да»
Я люблю свою природу
Я ей помогаю! «ДА»
Дети остаются стоять полукругом
Вед. Молодцы! Все вы усвоили правила поведения в лесу, и теперь, когда с родителями вы будете ходить в лес, вы будете им подсказывать и поправлять их, если они сделают что-то не так.
Песня «Весна». Дети садятся на стульчики.
Появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат, уходят, оставляя после себя беспорядок.
Входит Лесовичок, вздыхая и охая.
Вед. Что Вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?
Лес. Расскажу я вам, друзья:
О мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы, до зари
Заливались соловьи!
Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.
Вед. Не расстраивайтесь, уважаемый Лесовичок, мы вам поможем и наведем порядок на лесной полянке.
Конкурс «Кто быстрее уберет мусор?»
Лес. Спасибо, ребята, вы наверное очень любите природу и заботитесь о ней.
Вед. Старичок Лесовичок! А давайте проверим, хорошо ли наши ребята знают лес и их обитателей. Проведем конкурс.
Конкурс «Так бывает?» Дети делятся на две команды, одной команде задает вопросы ведущий, другой – Лесовичок. За каждый правильный ответ дается очко (листок).
Вед. Вот, старичок Лесовичок, наши дети очень хорошо знают повадки зверей и птиц.
Лес. А вот знают ли ваши дети, какие деревья, ягоды и грибы растут в лесу?
Игра «Старичок Лесовичок».
Лес. Молодцы ребята!
Звучит грамзапись «Пение птиц»
Вед. Старичок Лесовичок, послушайте, вот и птицы возвращаются в Ваш лес. А давайте на радостях поводим хоровод. И Вы, Лесовичок, присоединяйтесь.
Хоровод «Ой бежит ручьем вода»
Старичок Лесовичок засыпает, сидя на пеньке.
Вед. Ребята, посмотрите, старичок Лесовичок заснул. И снится ему волшебный, дивный сон…
Сценка «Сон Старичка Лесовичка».
После сценки дети выстраиваются полукругом.
Вед. Ну вот, ребята, и закончилась наша с вами прогулка в лес. Пора нам собираться обратно в детский сад. Но ведь мы с вами знаем, как уберечь природу от таких, как Баба Яга и Леший, знаем правила поведения в лесу, и всегда будем соблюдать их!
Дети рассказывают стихотворение «Сказки русского леса».
1реб. Все мы знаем русский лес
Полон чудных сказок весь.
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…….!
2реб. Много в сказках тех добра!
Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет своё «Ку-ку».
3реб. Ежик, белочки и зайцы
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без елки.
Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют,
Вырастают и цветут.
Вед. Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса совей страны
Охранять всегда должны!
4реб. Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
И поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда.
Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены!
Дети уходят в группу, старичок Лесовичок машет им вслед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».
Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......
Сценарий музыкального развлечения: "Давайте любить землю!"
Музыкальное развлечение ко Дню Земли....
Сценарий музыкального развлечения: "Давайте любить землю!"
провидится в старшей группе!...
«Россия – родная Земля». Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе.
Цель.Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике.Задачи.Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру че...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Экологический музыкальный спектакль "Земля наш дом" (для подготовительных к школе групп)
Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А:Ведущий.Царь;. Артём ННесмеяна: АлинаМальчик-с-пальчик: ЮраСова: АринаЦветы: все девочкиВолк:Артём А.Красная Шапочка: МаргоХулиган.:Ал...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...