Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник в рамках экологического проекта | 26.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «День земли» или в гостях у Лесника
(В рамках проекта «Земля – наш общий дом)
Задачи:
• формирование у детей умения правильно вести себя на природе, чтобы не навредить ей;
• сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их нужно беречь и охранять.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, знаете, что 22 апреля —
Всемирный день рождения матушки Земли! Это весеннее торжество: от зимнего
сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются
перелетные птицы.
РЕБЕНОК (1):
Наша планета Земля
очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята
Песня «Разноцветная планета»
РЕБЕНОК (2):
После долгой зимней стужи
Просыпайся oтo сна,
Улыбнись лучами света,
Долгожданная Весна!
РЕБЁНОК(3)
Солнце! Ласковое солнце!
Разморозь ручьи от сна,
Травке помоги пробиться,
Прикажи вернуться птицам
РЕБЕНОК (4):
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
Появляются цветы. Рады все: и я, и ты.
РЕБЕНОК (5):
Сколько звуков, сколько пенья
В этот чудный день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь поем и ты, я!
А теперь детвора
Нас ждет веселая игра!
Игра «Гори-гори, ясно!»
После игры дети садятся
ВЕДУЩИЙ: Мне сегодня утром пришло письмо.
«Поздравляю с днем рождения земли. Жду вас в гости. Лесничий»
Дети, а кто такой лесничий? Где он живет? (в лесу) А что он делает в лесу? (Лес охраняет, следит за его здоровьем)
Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача лесничего — охранять и беречь лес.
Молодцы. Вы готовы ОТПРАВИТЬСЯ В ЛЕС? Дорога будет сложная. Нас ждут испытания и трудности. Вы не боитесь? Тогда отправляемся!
Марш «Вместе весело шагать…»
Остановка.
Фонограмма «Голоса природы – Птицы. Ручей»
Присядем и прочитаем первое задание
- Ответьте на вопрос: «Почему нашу землю называют кормилицей? (ответы) Правильно! Молодцы. Земля нас кормит и дает нам щедрый урожай. За это у земли есть ласковое имя – какое? (Земелюшка!)
Игра «По дороге Петя шел»
- Садитесь, нас ждет следующее задание –(читает):
« Хорошо вы песни распеваете. А пословицы о земле вы знаете?»
- Без хозяина земля – круглая сирота
- Что посеешь, то и пожнешь
- Человек трудится – земля не ленится, человек ленится – земля не трудится
- Не поклонясь до земли и гриба не сорвешь
- Земля кормит людей, как мать детей
- Мать сыра Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает
- Внимание! Очень трудное задание!
Интеллектуальная игра – «Земля – вода – воздух»
Если я называю слово земля – вы перечисляете все, что растет на земле,
Если вода – всех обитателей рек, морей и т.д..
Если «воздух», то кого можно назвать? (насекомых и птиц) Правильно. Начали! Дети передают цветок и по команде называют предметы…
- Молодцы! Справились с испытанием.
Следующее задание. Загадки! Отгадайте-ка ребятки!
- Птицы весело запели!
Звонко капает капель
Месяц март стучится в двери
А за ним идет… (апрель)
- Был пушистый, серебристый
А весною он осел
Стал тяжелым и зернистым
И на солнце почернел…(снег)
- Из-под снега на пригорке
Показался стебель тонкий
Чей же это стебелек
Зимний холод превозмог?...
(подснежник)
- Клен, черемуха, осина
И береза и рябина
Все в зеленых огонечках
Это вылезли – …(листочки)
- Загадка о муравье
Исполнение песни «Не обижайте муравья»
Раздается пение птиц, звон ручья…
Ведущая: Дети! Мне кажется, мы почти пришли! Нам осталось последнее задание. Давайте прочитаем:
Лес нужно беречь! А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети рассказывают правила поведения в лесу:
- В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в трaвe много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
- Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
- Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и новых цветущих растений.
- Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук - крестовик — полезное животное, он поедает комаров, мух.
- Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
- Не разрушай муравейник! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи — санитары леса. Они не дают размножиться насекомым, которые губят лес.
- Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.
- Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
- Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес — их родной дом.
- Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.
Дети, мне кажется, на лесную полянку кто-то идет:
Сценка для кукольного спектакля «Как лес обидели»
Действующие лица:
заяц,
лиса,
медведь,
волк,
дед Лесник,
Гришка-мальчишка.
На ширме появляется Дед Лесник, выполняет движения по тексту
В лесу с утра до вечера дежурит Дед Лесник
Дремучий лес доверчиво встречает лесника.
А дед глазами меткими
глядит на чуткий лес.
Живет в лесу он издавна,
следит за лесом пристально,
Чтоб лес не заболел,
чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
чтоб жук кору не ел...
Лесник: Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться.
(Кричит.) Здравствуй, ле-е-ес!
(На полянку выскакивает зайка, пугается, прячется за кустик.)
Зайчик. Ой-ой-ой!!
Лесник: Здравствуй, зайка, кого испугался?
Зайка: Дедушка Лесник, ведь у нас в лесу беда:
Пришел в лес злой мальчишка,
хулиган по имени Гришка,
Он по лесу бродит,
страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал,
весь валежник раскидал.
Лесник: Надо всех зверей позвать,
надо лес-то выручать.
Зайка: Дедушка Лесник, смотри,
от Гришки лес наш береги.
Лесник: Я его ружьем пугну, на поляну не пущу!
(Зайка убегает, появляется Гришка, распевая.)
Гришка: Я пришел в лес гулять, буду всех в лесу пугать, Елки поломаю, птичек разгоняю.
(Ломает, свистит, стучит.)
Лесник: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: А ты кто?
Лесник: Я — дед Лесник, местный лесничий.
Гришка (испуганно):
А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне!
(Уходит.)
Стой! Что-то
Лесник: Грибы он собирает!.. Стой! Какие грибы в
лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним.
Уходит. На полянку выбегает Зайка. К нему спешат лиса, медведь и волк.
Лиса: Что случилось, Зайка?
Зайка: Все сюда! Все сюда!
Ведь у нас в лесу беда! Пришел в лес мальчишка,
Хулиган по имени Гришка
Он по лесу бродит!
Страх на всех наводит
Кустики ломает, гнезда разоряет
Всех птиц распугал,
весь валежник раскидал.
Медведь: Давай я его из-за ели напугаю:
зареву: «У-у-у!» Он от страха задрожит
и из леса убежит!..
Зайка: Нет, он не испугается!..
Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю,
Немного потрясу, и из леса прогоню
Зайка: Нет, он не испугается.
Лиса. Я его перехитрю
В лес поглубже заманю
Попрошу ребят кричать
И как эхо отвечать
Зайка. Нам ребята помогайте
И как эхо отвечайте!
Звери прячутся под деревья. Входит Гришка и поет свою песенку
Гришка. Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать,
Елки поломаю, птичек разгоняю.
Вот я смелый какой!
Все: Ой! Ой! Ой!
Гришка. (пугаясь): Ой! Это кто такой?
Все: Тако-ой! Тако-ой! Тако-ой!
Гришка: Ой, боюсь!
Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь!
(Входит дед Лесник.)
Лесник: Это кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка. Дедушка, в лесу мне страшно….
Дедушка. Не обидишь леса вдруг –
Будет он тебе как друг
А бесчувственных и злых –
Ох не любит лес таких
Если в лес с добром придешь,
Много здесь друзей найдешь!
Видишь – вот мои друзья
(звери выходят из леса)
ЗВЕРИ: Дружить ты с нами будешь?
Гришка. ДА!
Не буду больше птиц пугать
Не буду гнезда разорять
А буду Дедушка Лесник тебе я помогать!
Лесник: Лес — не только для нашей забавы
Он богатство родной земли.
Заяц: Все деревья в нем, ягоды, травы
нам на пользу, друзья, взращены
Лиса. Каждый куст берегите, ребята
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой
Волк. А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считай – не сочтешь!
Медведь. Свято помни, что лес — наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Кланяются. Уходят с ширмы
Ведущая.
Дети беречь нужно не только лес, но и нашу прекрасную землю, нашу планету. И не только беречь, но и украшать. (показывает земной шар) Посмотрите, вот наша Земля. И так как она сегодня именинница, я предлагаю вам украсить ее цветами.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Украсим нашу планету»
( на столах кисти, клей, салфетки и подготовленные цветы по количеству детей) дети выполняют коллективную аппликацию.
Посмотрите, какая красивая цветущая Земля. Пусть она всегда будет такой красивой, а мы будем беречь ее и украшать.
Как прекрасен мир земной
Для себя его открой
Мир природы и весны
Звуков, красок и мечты
Добрый мир для всех людей
Ты войди в него скорей
Танец «Танец волшебных цветов»
Ведущая: На прощанье я дарю вам семена цветов.
Вы посадите их на своих участках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-экологический проект "С голубого ручейка начинается река"
Проект был создан в 2013г. в рамках года экологии и конкурса "Родничок".Включает в себя планирование на март-апрель и итоговое мероприятие....
Музыкально- экологический проект "Ах, капуста!"
Посадка капусты, наблюдение за ростом, ухаживание за растениями, сбор урожая....
Проект «Музыкально-экологические игры»
Цель: воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.Тип проекта: творческий, музыкальны...
Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.
Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...
:«Экологическое воспитание дошкольников в рамках познавательно- творческих проектов»
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен...
"Экологическое воспитание дошкольников в рамках познавательно- творческих проектов"
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5 – 6 лет «Математический марафон»....
«День земли» Музыкальное экологическое развлечение ля детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное экологическое развлечение ля детей старшего дошкольного возраста...