Сценарий музыкально - литературная гостиная "День Земли" 2018 год
материал (старшая группа) на тему
Сценарий музыкально - литературная гостиная "День Земли" для детей старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom.docx | 20.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально - литературная гостиная "День Земли"
Слайд 1
Музыкальный фон 1 "Как не любить мне эту землю"
Ведущий 1: Здравствуйте ребята!
Ведущий 2: Здравствуйте дорогие гости!
Ведущий 1: Здравствуйте друзья!
Ведущий 2: так, произнося каждый раз эти слова, мы желаем друг другу здоровья. Но сегодня нам хочется начать нашу встречу еще с одного приветствия: - здравствуйте поля и реки!
Ведущий 1 Здравствуйте птицы!
Ведущий 2: Здравствуй природа!
Вместе: Здравствуй наша планета Земля!
Слайд 2
Ведущий 1: Мы с вами все живем на одной общей планете - которая называется Земля. Это наш общий дом. Мы все на ней - Земляне. Ей мы обязаны своей жизнью. Без природных ресурсов Земли, мы не сможем ни дышать, ни питаться, ни пить - мы не сможем существовать. Все это нам дает Земля - ее природа. - а люди поступают с ней жестоко. Мы забыли, что она живая, что она ранима и хрупка.
Ребенок: Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.
Слайд 3
Музыкальный фон 2 "Я люблю тебя Россия"
Ведущий 2: Каждый год 22 апреля отмечается Международный день Земли - день надежды на то, что каждый человек на нашей планете способен осознать, что мы в долгу перед нашей Матерью-землей. Земля рождает прозрачные ручейки, Травы и деревья. Несет на себе полноводные реки и величественные океаны, раскрывается жерлами мощных вулканов. Вместе с нами она радуется птицам, парящим в небесах и быстроногим животным в величественных лесах. "Земля-Матушка" - с древних пор, именно так уважительно называет родную землю русский человек.
Ребенок: Россия, матушка-Россия,
Прекрасней нет на свете мест:
Поля и сосны вековые,
И стынь озёр, и синь небес.
Ты - бесконечные просторы,
Ты - изумрудные луга,
Ты - соль людей, в крови которых
Любовь к Отчизне навсегда.
Ребенок: Гляжу в озера синие,
В полях ромашку рву...
Зову тебя Россиею,
Единственной зову.
Спроси - переспроси меня -
Милее нет земли.
Меня здесь русским именем
Родные нарекли.
Слайд 4
Музыкальный фон 3 В.Высоцкий "Спасите наши души"
Ведущий 1: Дорогие ребята, знаете ли Вы, что нашей планете, нашему общему дому, грозит беда. С самого своего появления, человек пытается покорить и подчинить себе природу. Что только не выдумали люди, чтобы улучшить свою жизнь.
Слайд 5
Выходят дети на середину:
Ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают животных и насекомых.
Ребенок: Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора, отравляя миллионы растений.
Ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Ребенок: Человек! Осушает болота, поворачивает реки вспять, нарушая естественную природную среду обитания многих видов животных.
Ребенок: Человек! Вырубает деревья, которые являются "легкими" нашей планеты.
Все вместе: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
Ведущий 2: Мы превращаем мир в бесплотную пустыню. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млр. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.
Ребенок: Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек,
Барханов
И болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого
Пока...
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц
И реки без воды...
Все меньше - окружающей природы...
Все больше - окружающей среды.
Слайд 6
Музыкальный фон 4 "Желаю тебе Земля моя"
Ведущий 1: В природе нет ненужных растений или животных. Все живые существа, которые населяют нашу планету, находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Одна из самых важных задач, для тех кто хочет спасти природу на планете, - это пробудить в людях понимание того, что можно делать и чего нельзя.
Ведущий 2: Мы сейчас с вами проверим, знаете ли вы что можно делать, а что нельзя. Поиграем в игру "Если я приду в лесок". Мы будем вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - то говорим "ДА", если плохо, то все вместе говорим "НЕТ".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И брошу я бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Слайд 7
Музыкальный фон 5 "Благословляю вас леса"
Ведущий 1: Все мы с вами должны беречь и охранять природу. Прекрасен мир живой природы. Нас всюду ожидают чудеса. И эти чудеса нам дарит природа. Прислушайтесь, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, вальс цветов.
Ребенок: Природа - это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли такому дому цену?
Что будет, если крыша под огнем?
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа - это дом, в котором день за днем
растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех - один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.
Ребенок: Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
на этот мирный дом имеем право.
Ребенок: Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Слайд 8
Музыкальный фрагмент 6 "Есть только миг"
Ведущий 2: Ребята, я предлагаю поиграть нам игру- эстафету и показать как мы умеем заботиться о нашей планете.
Эстафета "Собери мусор"(свернутые в комочек листы бумаги)
Слайд 9
Музыкальный фрагмент 7 "Аве Мария"или "Соловьиная роща"
Ведущий 1:Завтрашний день земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой и цветущей наша планета, или же превратится в безжизненную пустыню - это зависит от каждого из нас. Это нам необходимо покровительство природы: чистый воздух, чтобы дышать, чистая вода, чтобы жить.
Ребенок: Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях павелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Слайд 10
Музыкальный фрагмент 8 "Расскажите птицы"
Ведущий 2: Мы сегодня с вами поговорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Конечно не каждый из нас, может посадить новый лес или остановить их вырубку, но хотя бы не мусорить в нашем общем доме - каждому из нас по силам. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! И тогда природа подарит человечеству новый красочный мир, полный волшебных образов любви, добра и красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"
В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....
Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.
В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе мероприятия используется интеграция образова...
Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....
Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.
Концертное поздравление детей к Дню Матери...
Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.
Концертное поздравление детей к Дню Матери...