Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Петушок и его семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие проводиться с детьми младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей с фольклорными произведениями, способствую формированию умения подражать голосам птиц, воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать обучать различать их.
-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
-Формировать познавательную активность.
Развивающие:
-Развивать выразительность речи при чтении потешек.
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание курочки и петуха, сравнивание их.
3. Потешка про петушка.
4. Физкультурная минутка: игра «Курочка и цыплята».
5. Потешка про курочку-рябушечку.
6. Вопросы по потешке.
7. Упражнение "Сделаем солнышко".
8. Итог.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок».
Оборудование и материалы: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплёнок, картина - изображение речки, макет тучки, жёлтые кружочки по количеству детей, жёлтые прищепки по 8 шт. на каждого ребенка, аудиозаписи: фонограмма "Птичий двор", детская песня "Цып, цып, мои цыплятки" муз. Г.Гусейнли, сл. Т.Муталлибова, "Солнышко" муз. Л.Алиферовой, сл. О.Высотской.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.
Дети: Доброе утро!
На столе стоит ширма.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу загадать вам загадку:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает?»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его позовем: «Петушок, петушок! Иди к нам!»
Дети: «Петушок, петушок! Иди к нам!»
Из - за ширмы появляется петушок.
Воспитатель: Давайте, ребята, с петушком поздороваемся.
Дети здороваются с петушком.
Воспитатель: Как поет петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А вы знаете, ребята, у петушка есть подружка. Как вы думаете кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А как петушок зовет курочку?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Из-за ширмы появляется курочка. Рассматриваем курочку и петушка, и сравниваем их.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто у нас больше, петушок или курочка?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. Петушок большой, а курочка какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А теперь, давайте, посмотрим на их хвостики. У кого хвостик больше?
Дети: У петушка.
Воспитатель: Да, правильно, у петушка большой хвостик, а у курочки какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А теперь, давайте, посмотрим на лапки. У кого лапки больше?
Дети: У петушка.
Воспитатель: Да, правильно, у петушка лапки большие, а у курочки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Скажите, ребята, что это на голове у петушка?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: А какого цвета гребешок?
Дети: Красный.
Воспитатель: А что это у петушка под клювиком?
Дети: Бородушка.
Воспитатель: Правильно, бородушка. А давайте мы про петушка потешку вспомним.
Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Петушок кричит ку-ка-ре-ку, а курочка знаете как кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко.
Звучит аудиозапись пищание цыплят.
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму-курочку зовет?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (из-за ширмы появляются цыплята).
Воспитатель: Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети под музыку сыплют (имитация - показ руками) зернышки, звучит песня "Цып, цып, мои цыплятки" муз. Г.Гусейнли, сл. Т.Муталлибова.
Воспитатель: Пока наши цыплятки клюют зернышки, а мы с вами поиграем.
Физкультурная минутка: подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. , ,. ,
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы,
Полное корытце.
Звучит аудиозапись пищание цыплят.
Воспитатель: Что такое? Почему же цыплята так громко запищали? Наверное, пить захотели. Пошла курочка за водой.
Перед ширмой появляется картинка с речкой. Читается потешка:
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Вопросы и ответы по потешке.
Воспитатель: Куда курочка-рябушечка пошла?
Дети: На речку.
Воспитатель: Зачем пошла?
Дети: За водичкой.
Воспитатель: Зачем курочке водичка?
Дети: Цыпляток поить.
Воспитатель: А как цыплята просят пить?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Наши цыплята поклевали зернышки, попили водицы. Но вдруг, появилась на небе тучка и налетел холодный ветер. Замерзли маленькие цыплята. Давайте сделаем солнышко, чтобы согрелись и цыплята, и курочка, и петушок.
Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.
Воспитатель: Увидел петушок солнышко и закричал: ку-ка-ре-ку! А курочка закудахтала: ко-ко-ко! А цыплята запищали: пи-пи-пи! Всем стало тепло, хорошо и радостно. Давайте, ребята, мы попрощаемся с ними, им пора возвращаться на птичий двор.
Дети прощаются.
Заключительные вопросы:
Воспитатель: Скажите ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?
Дети: Петушок, курочка и цыплята.
Воспитатель: Как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Как мама курочка подзывает своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, а для кого вы сделали солнышко?
Дети: Для петушка, курочки и цыплят.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у петушка?
Дети: Да. Понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.Демонстрационный материал: п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
Конспект для малышей младшей группы.Поможет в сплочении детей, позитивное отношение друг к другу.Активное участие в жизни группы, раскрепостить отношения между взрослыми и детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, об...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный...