Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи по образовательным областям:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_petushok_i_ego_semya.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы на тему:
«Петушок и его семья»
Воспитатель:
Мукашева Марина Викторовна,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»
г.Нижнекамск
2018
Дата: | 9.03.2018 |
Возрастная группа: | Первая младшая группа (2-3 лет) |
Тема: | «Петушок и его семья» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Речевое развитие, Физической развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательная |
Цель: | Закрепить представление о домашних птицах, развивать речь, умение отвечать на простые вопросы воспитателя. Познакомить с понятием семья, на примере семьи петушка, показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге. |
Задачи по образовательным областям: | Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | чтение потешек, стихов о петушке, цыпленке, курочке. Рассматривание картины «Птичий двор». Рефлексия |
Оборудование и материалы: | макет домика; игрушки (петух, курица, цыплятки); картинка с изображением петушок и его семья; аудиозапись пения петуха, кудахтанья курочки; прищепки; |
Предварительная работа: | Беседа с детьми на тему «Петушок и его семья». Закреплять умения подрожать голосом птиц . Развивать мелкую моторику рук. |
Структура и примерный хронометраж: | I.Вводная часть 1м. II.Основная часть 13 м 1. Отгадывание загадок, повторение потешек 2м 2. Игра «Солнышко улыбается» (из прищепок делают лучики)3м. 3. Беседа о домашних птицах: петух, курочка и цыплята.3м 4. Игра «Собери мостик». 2 м 5. Игра «Помоги собрать яички» 3м III. Заключительная часть 1 м. |
Последующая работа | Показ ОД для педагогов |
Ход образовательной деятельности:
-Здравствуйте, Ребята!
Отгадайте загадку:
Кто громко песенку поёт
Деткам спать не дает?
Кто это? (Петушок)
-Ребят, а мы ведь и потешку знаем, расскажем:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шёлково бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь КУ-КА-РЕ-КУ!
-Ребята посмотрите на картину как темно, кого забыл разбудить петушок? (Солнышку)
Поможем разбудить! (Дети из прищепок делают лучики).
-Наша картина стало солнечная, яркая!
-Кого завет петушок на лужайку?(Курочку)
-Курочку завет. Вот наша курочка. Как кудахчет курочка? (КО-КО-КО)
-Кого завет курочка? Цыпляток. (ПИ-ПИ-ПИ)
-Как мы покормим цыплят (ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП)
-А как они клюют зернышки (КЛЮ-КЛЮ-КЛЮ)
Мама курочка хочет цыплятами поиграть, поиграем ребятки. Я буду мама курочка , а вы мои цыплятки.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки, желтые ребятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
-Курочка-рябушечка куда пошла – на речку.
-Курочка-рябушечка зачем пошла – за водичкой
-Курочка-рябушечка зачем тебе водичка – цыпляток поить, пить захотели цыплятки.
Ой пошла курочка на речку а вернуться не может, а давайте мы поможем курочке построим мостик. (Дети из пластилина раскатывает бревно).
Была у курочки целая корзина с яйцами, когда через речку переходила, все яички в воду обронила. Поможем курочке яйце достать из воды.(дети собирают яйцо из воды)
- Молодцы , ребята!
-Кого мы сегодня видели?
-Кто это? Петушок.
-Еще кого видели? Курочку и цыплят.
-Как они зернышки клюют? Клю-клю.
Мы помогли курочке, а она снесла нам яички не золотые а шеколодные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...
Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"
Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей как в...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей группы по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
Воспитание звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Что мы знаем о весне»
Занятие-игра на закрепление знаний о приметах весны, перелётных птицах и т.д....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Петушок»
Вторая младшей группа на тему: "Петушок"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»
Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки...