Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мукашева Марина Викторовна

Задачи по образовательным областям:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_petushok_i_ego_semya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему:

«Петушок и его семья»

Воспитатель:

Мукашева Марина Викторовна,

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»

г.Нижнекамск

2018

Дата:

9.03.2018

Возрастная группа:

Первая младшая группа (2-3 лет)

Тема:

«Петушок и его семья»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Речевое развитие, Физической развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная 

Цель:

Закрепить представление о домашних птицах, развивать речь, умение отвечать на простые вопросы воспитателя. Познакомить с понятием семья, на примере семьи петушка, показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге.

Задачи по образовательным областям:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

 чтение потешек, стихов о петушке, цыпленке, курочке. Рассматривание картины «Птичий двор».

Рефлексия

Оборудование и материалы:

макет домика;

 игрушки (петух, курица, цыплятки);

картинка с изображением петушок и его семья; аудиозапись пения петуха, кудахтанья курочки; прищепки;

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Петушок и его семья». Закреплять умения подрожать голосом птиц .

Развивать мелкую моторику рук.

Структура и примерный хронометраж:

I.Вводная часть 1м.

II.Основная часть 13 м

1. Отгадывание загадок, повторение потешек 2м

2. Игра «Солнышко улыбается» (из прищепок делают лучики)3м.

3. Беседа о домашних птицах: петух, курочка и цыплята.3м

4. Игра  «Собери мостик». 2 м

5. Игра «Помоги собрать яички» 3м

III. Заключительная часть 1 м.

Последующая работа

Показ ОД для педагогов

Ход образовательной деятельности:

-Здравствуйте, Ребята!

Отгадайте загадку:

    Кто громко песенку поёт

    Деткам спать не дает?

    Кто это?   (Петушок)

-Ребят, а мы ведь и потешку знаем, расскажем:

   Петушок, петушок

   Золотой гребешок

   Маслина головушка

   Шёлково бородушка

   Что ты рано встаешь

   Деткам спать не даешь КУ-КА-РЕ-КУ!

-Ребята посмотрите на картину как темно, кого забыл разбудить петушок? (Солнышку)

Поможем разбудить! (Дети из прищепок делают лучики).

-Наша картина стало солнечная, яркая!

-Кого завет петушок на лужайку?(Курочку)

-Курочку завет. Вот наша курочка. Как кудахчет курочка? (КО-КО-КО)

-Кого завет курочка? Цыпляток. (ПИ-ПИ-ПИ)

-Как мы покормим цыплят (ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП)

-А как они клюют зернышки (КЛЮ-КЛЮ-КЛЮ)

Мама курочка хочет цыплятами поиграть, поиграем ребятки. Я буду мама курочка , а вы мои цыплятки.

   Вышла курочка гулять

   Свежей травки пощипать

   А за ней цыплятки, желтые ребятки

   Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

   Не ходите далеко,

   Лапками гребите, зернышки ищите.

   Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

   -Курочка-рябушечка куда пошла – на речку.

   -Курочка-рябушечка зачем пошла – за водичкой

   -Курочка-рябушечка зачем тебе водичка – цыпляток поить, пить захотели цыплятки.

Ой пошла курочка на речку а вернуться не может, а давайте мы поможем курочке построим мостик. (Дети из пластилина раскатывает бревно).

Была у курочки целая корзина с яйцами, когда через речку переходила, все яички в воду обронила. Поможем курочке яйце  достать из воды.(дети собирают яйцо из воды)

- Молодцы , ребята!

-Кого мы сегодня видели?

-Кто это? Петушок.

-Еще кого видели? Курочку и цыплят.

-Как они зернышки клюют? Клю-клю.

Мы помогли курочке, а она снесла нам яички не золотые а шеколодные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"

Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей  как в...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки...