Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке
материал по теме

Полывьян Елена Николаевна

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить представления о нотах и нотном стане.
Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей.
Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.

Ход  занятия.

Музыкальный руководитель.  Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный замок Царицы Музыки. А приведёт нас туда «музыкальная» дорожка.

Упражнение «Музыкальная дорожка».

Муз.руководитель. Вот мы и подошли к замку Царицы Музыки. А вот и сама Царица.
Выходит Царица Музыка(девочка).

Муз.руководитель.  Давайте, поздороваемся с Музыкой.

Попевка «Здравствуй, Музыка!».

Царица отвечает детям.

Муз.руководитель. Ребята, Музыка хочет с вами поиграть,
Вам загадку загадать.

Царица Музыка.   У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно
Это славный наш… (рояль)

Муз.руководитель.  У рояля есть близкий родственник – пианино. И рояль, и пианино называют одним словом. Каким?  (фортепиано) И сейчас мы послушаем с вами пьесу, которая исполняется на фортепиано. Это «Полька» П.И.Чайковского.



Вопросы перед слушанием музыки:
А) что такое «полька»? (Танец)
Б) виды музыки (Песня, танец, марш)
В) характер «польки» (весёлая, задорная, радостная…)
Г) парный ли танец «полька» (парный)
Д) движения в польке (поскоки, прыжки…).

 

Задание на слушание музыки:
Определить форму произведения.

Слушание музыки. П.И.Чайковский. «Полька».
После прослушивания выкладывается схема произведения.

М.руководитель. Ребята, а вы знаете, что у Царицы Музыки есть верные друзья? Угадайте, кто они?

Чёрные крючочки на линейках сидят,
На линейках сидят, песни петь нам велят.
Ноты.

Ответы детей.

М.руководитель.  Дорогая Музыка, а где же твои нотки?

Царица Музыка.  Нотки ушли утром погулять и их до сих пор нет. Я боюсь, что они где-нибудь заблудились.

М.руководитель.  Ребята, надо идти искать нотки. Если они потеряются, то мы никогда не услышим красивых мелодий, не сможем петь песни.
Музыка, покажи в какую сторону ушли нотки.

Музыка показывает.

М.руководитель.  Ну что, ребята, в путь! 
По дорожке идут Дашины ножки…

Исполняются различные виды шагов.

М.руководитель.  Чтобы дальше нам идти –
Поможет песня нам в пути.

Песня «Солнышко, сияй!» (Муз. С.Соснина)  или любая песня по выбору музыкального руководителя.

М.руководитель. Вот мы оказались на лесной лужайке. А кто живёт здесь, вы, пожалуйста, угадайте.

Муз. руководительль играет на металлофоне попевку «Скок-поскок» (р.н.п.)

Дети. Дрозд!

М.руководитель. А кто ещё хочет сыграть эту попевку ?

Дети играют на металлофоне.

М.руководитель.  А сейчас мы пропоём
И дроздочка позовём!

Попевка «Скок-поскок» (р.н.п.)

«Вылетает» Дрозд (ребёнок).

М.руководитель.  Посмотрите, какой красивый дрозд прилетел к нам!

Дрозд.  Вас приглашаю танцевать
И движения повторять.

Дети встают в круг, Дрозд становится в середину. Дрозд показывает танцевальные движения, а дети повторяют.

Дрозд. Дети пели и плясали и, наверное, устали.
Что же мне им предложить?
Как гостей развеселить?

М.руководитель.  Не волнуйся, Дрозд, напрасно, это вредно и опасно.
Лучше ложки нам раздай, песню русскую сыграй!

Дети берут ложки.
Игра на ложках под рус. нар.мелодию.

М.р. А теперь сюда смотрите
И ритмично отстучите!

Простукивание ритмического рисунка, выложенного на фланелеграфе.

М.руководитель.    Отдохнули мы в пути,
Надо дальше нам идти!
Ребята, вы помните, что мы ищем потерявшиеся нотки? Может быть дрозд знает, где они? Дроздок, у Царицы Музыки потерялись нотки, ты не встречал их?


Дрозд.    Ещё чуть-чуть пройдёте –
И нотки вы найдёте!

М.руководитель. Ну что ж, до свидания, Дроздок!

Дрозд улетает.
М.руководитель. А нам пора в путь!

Дети идут хороводным шагом.

М.руководитель.  Дальше нам нельзя идти –
Здесь колодец на пути!

Коммуникативная игра «Колодец и птицы».

Из колодца доносится музыка.

М.руководитель. Да это не простой колодец, он музыкальный! Я догадалась – это наши нотки упали в колодец, вот он и поёт. Давайте достанем нотки.

Опускают ведро в колодец, поднимают его, достают из ведра нотки.

М.руководитель.  Давайте отнесём их к Царице Музыке.

Подходят к замку, выходит Царица Музыка.

М.руководитель. Царица Музыка, мы нашли пропавшие нотки. Сейчас мы их расставим на нотных линеечках. А сколько нотных линеечек! (пять)

Расставляем ноты на нотном стане.

М.руководитель. На пяти линейках весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как их зовут!

« Песенка нот»  (муз. О.Боромыковой).

Царица  Музыка.  Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
Так легко вверх-вниз шагать 
По лесенке-чудесенке.  
Ноты нужно изучать, 
Чтобы спеть нам песенку!

Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» (муз.Т.Шикаловой).

М.руководитель. А теперь, вы готовы танцевать?

Дети. Да!

М.руководитель. Пляску можно начинать!

Танец «Парная пляска чешская н. м.
М.руководитель. Ну вот и закончился наш праздник у Царицы Музыки. Давайте попрощаемся с Царицей.

Дети прощаются и уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon test.txt1 байт
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»

Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "В гости к Зимушке"

Цель занятия: развитие чвства ритма дошкольников во всех видах музыкальной деятельности. В занятии показаны методы и приемы развития чвства ритма через игровой подход, с использованием ИКТ....

Фольклорное музыкальное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяюшки»

Музыкальный репертуар в аккопельном исполнении с элементами концепции Карла Орфа...