Музыкальное занятие в подготовительной группе "В гости к Зимушке"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Цель занятия: развитие чвства ритма дошкольников во всех видах музыкальной деятельности. В занятии показаны методы и приемы развития чвства ритма через игровой подход, с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_na_konkurs.docx | 21.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Музыка.
Тема: «В гости к Зимушке».
Цель: Развитие чувства ритма дошкольников, включая все виды деятельности на музыкальных занятиях.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое развитие», «Познание».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, оркестровки.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать у детей чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности
2. Обучать детей анализу музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию
4. Расширить знания о музыкальных жанрах и инструментах симфонического оркестра;
Развивающие:
1.Развивать умения сотрудничества и сотворчества в музыкальной деятельности, воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь;
2. Способствовать дальнейшему развитию умения передавать в танце эмоционально-образное содержание;
3.Стимулировать формирование мышления, фантазии, воображения;
Воспитательные:
1.Формировать информационную компетентность дошкольников;
2.Воспитывать художественный вкус, обогащать слуховой опыт и музыкальные впечатления детей.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал друг за другом, встают в круг.
М.Р.:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!».
Предлагаю вам поздороваться под музыку.
- Здравствуйте, ребята! (пою по трезвучию)
- Здравствуйте! (дети поют в ответ)
Когда я была маленькой девочкой, меня звали: Оля (два хлопка) или Оленька (три хлопка). Предлагаю поиграть в игру «Звучащие имена», называя и прохлопывая свои имена.
Дети называют своё имя, и прохлопывают его.
М.Р.:
Молодцы, ребята! Сегодня я пришла к вам в отличном настроении. У меня для радости есть причина. К нам пришло видео - сообщение от Зимушки. Давайте мы его посмотрим.
Зима (на экране):
Я шлю ребятам приглашение! В гости ко мне без промедления. Живу я на большой лесной опушке. Чтобы ко мне дойти, я приготовила вам маленькие подсказки - задания. Они находятся на дне вооон того сундучка (показывает рукой в сторону). Выполняйте их по порядку. До скорой встречи!
М.Р.:
Давайте, посмотрим, что же лежит в сундучке ( читаю) Подсказка первая: запомните и передайте ритм, который вы видите на экране (слайд с изображением ритмического рисунка). Это первое препятствие на нашем пути. Ребята, постарайтесь запомнить и передать ритм другу, отстукивая пальцем по его плечу. Что изображено на иллюстрации? Отличаются ли снежинки по размеру? Большие снежинки – длинные звуки, маленькие снежинки – короткие звуки. Давайте проговорим сначала ритмический рисунок слогами: длинные звуки – ТА, короткие звуки – ти. (проговариваем и прохлопываем ритм сначала все вместе)
Музыкально – дидактический приём «Передай ритм»
М.Р.:
Подсказка вторая (читаю): «По тропинке вы пойдёте, на полянку попадёте»
Слушайте внимательно, я буду вам говорить, какими шагами мы будем идти по тропинке. Только мы пойдём не обычно, а прохлопывая ритм шагов.
Музыкально – ритмическое упражнение «Музыкальная тропинка»
М.Р.:
По тропинке мы пойдём и притопывать начнём
Идут дробным шагом
А теперь легко, как мячик, по тропинке мы поскачем.
Выполняют поскоки
Дружно всем дружно, приставным шагом пройти нам нужно.
Идут «приставным шагом»
А теперь все вместе, дружно хороводным шагом поспешить нам нужно
Идут хороводным шагом
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
Остаются стоять в кругу
М.Р.:
Давайте достанем из сундучка следующее задание.
Ребята, а тут стихотворение (читаю)
До чего ж прекрасные! Все снежинки разные!
Эта медленно и нежно на ковер ложится снежный.
Эта в вихре закружилась, с буйным ветром подружилась.
Эта плачет, что случилось, может вьюга ей приснилась?
Эта, надо ж, спит в полете!
Эй, снежинки, как живёте?…
Какие красивые слова можно сказать про снежинки?(ответы детей: пушистые, лёгкие, воздушные, узорчатые, хрустальные)
Сегодня мы с вами послушаем музыку русского композитора.
(Слайд с портретом Чайковского.)
Вы его узнали?
Это - Петр Ильич Чайковский. Проходите и садитесь на стулья.
Звучит фрагмент произведения «Вальс снежных хлопьев»
М.Р.:
Какая по характеру эта красивая музыка?
(Плавная, нежная, сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая).
К какому жанру относится это произведение?
(Ответы детей.)
А какой это танец, как он называется?
(Вальс.)
Мы знаем, что вальс – это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией и определённым ритмом. Предлагаю вам прохлопать ритм вальса разными приемами (в ладоши, в ладоши и по коленям, в ладоши и по локтям).
П.И.Чайковский назвал его «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Кто исполнял «Вальс снежных хлопьев»? (Ответы детей.) Правильно, «Вальс снежных хлопьев» исполнял симфонический оркестр. Звучит фонограмма скрипа снега.
М.Р.:
Ребята, слышите, снег скрипит, давайте посмотрим на экран.
На экране появляется Зима
Зима:
Ребята, вот вы и добрались в моё королевство! Значит, будем веселиться! А какое веселье без песен и оркестра? Но, чтобы песенку вам спеть – нужно горлышко распеть! Посмотрите, на столах я для вас приготовила стаканчики и тарелки.
М.Р.:
Очень интересно, как нам пригодится пластиковая посуда? Как вы думаете, ребята? Ведь нам нужно горлышко распеть (ответы детей). Ребята, на самом деле, с их помощью можно ритмично читать стихи, отстукивать ритм мелодии.
Распевка «Тик-так, тики-так»
(пропевание на одном звуке от ноты «до» до ноты «соль», с закрытым ртом, пропевание на «ля-ля». Длинные звуки пропевать , простукивая ритм стаканчиками, короткий звук, простукивая ритм тарелка о тарелку)
М.Р.:
А теперь я предлагаю спеть песню для Зимушки. Для этого подойдите к столу, и возьмите себе инструменты. Садитесь на стулья, спину выпрямите, ноги поставьте рядом. (Повторение слов 1 куплета, пропевание его несколько раз, припев проигрывать на инструментах)
Исполняется песня «Снежная песенка»
М.Р.:
Какие инструменты вы использовали? (дети называют каждый свой инструмент)
Как называется звучание нескольких инструментов одновременно? (ответ – оркестр)
Спасибо, ребята, у нас получился замечательный оркестр!
На экране появляется Зима
Зима:
Дорогие ребята, я думаю, пришло время заглянуть в «Коробочку настроений».
М.Р.:
Ребята, в коробочке настроения лежат деревянные ложки. Давайте поиграем в музыкально-ритмическую игру « Дружный оркестр»
(дети под разнохарактерную музыку выполняют приёмы игры на деревянных ложках)
М.Р.:
Ребята, сегодня мы пришли в королевство Зимушки, показали ей всё, что могли, а теперь пора нам возвращаться обратно.
Релаксация «Путешествие на облаке» (звучит спокойная мелодия)
Для этого садитесь на пол, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Приглашаю вас в путешествие на зимнем, воздушном облаке. Оно спустилось с неба и ждёт вас. Облако белое и нежное, похожее на мягкую гору из пушистых подушек . Ваше облако медленно поднимется высоко в небо. Здесь, высоко в небе, спокойно и тихо… Белое облако доставляет вас обратно, на прежнее место. Открывайте глаза, посмотрите вверх, вот оно уже и растаяло в воздухе. Вставайте, сделайте глубокий вдох, потянитесь. Вот мы и вернулись в детский сад.
Большое спасибо, было очень приятно работать с такими дружными, умными и веселыми ребятами. А что запомнилось и понравилось вам, о чем захочется рассказать своим мамам и папам? Какие задания вам понравились больше всего выполнять? Уходя из леса, Зимушка передала мне корзиночку. Давайте посмотрим, что в ней. Это для вас, ребята, на память о нашем путешествии.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах, ты Зимушка- зима"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Ах ты, Зимушка-зима"....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»
Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...
«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год
laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе "Зимушка-зима", 2021 г.
Представлена разработка открытого музыкального занятия по теме "Зимушка-зима"...
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Зимушка – зима»
Интегрированное музыкальное занятиев подготовительной группе«Зимушка – зима»...