Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель:
Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды
музыкальной деятельности.
Задачи:
Коррекционно- воспитательные:
1. Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния детей.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
3. Воспитывать умение управлять собой.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие, слух.
2. Развивать физиологическое и речевое дыхание.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать чувство ритма.
5. Работать над интонационной выразительностью во время исполнения песни, следить за исполнением песни лёгким естественным звуком.
6. Способствовать развитию воображения, фантазии, интереса к окружающему миру.
Образовательные:
Продолжать знакомить с музыкальной грамотой: закреплять понятия «нотный стан», «скрипичный ключ», названия нот и их расположение на нотном стане.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района
Санкт-Петербурга
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме
«В гости к Фее Музыки»
Петричук Светлана Анатольевна
Музыкальный руководитель
Санкт – Петербург
2016 год
Цель:
Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды
музыкальной деятельности.
Задачи:
Коррекционно- воспитательные:
1. Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния детей.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
3. Воспитывать умение управлять собой.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие, слух.
2. Развивать физиологическое и речевое дыхание.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать чувство ритма.
5. Работать над интонационной выразительностью во время исполнения песни, следить за исполнением песни лёгким естественным звуком.
6. Способствовать развитию воображения, фантазии, интереса к окружающему миру.
Образовательные:
Продолжать знакомить с музыкальной грамотой: закреплять понятия «нотный стан», «скрипичный ключ», названия нот и их расположение на нотном стане.
Методическое обеспечение:
1. Музыкальный центр с USB.
2. Бумажные цветы для дыхательных упражнений.
3.Иллюстрации «Ключи».
4. Шляпы.
5. Экран, проектор.
Технологии:
1. Технология развития дружеских взаимоотношений дошкольников (коммуникативная).
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Информационные (компьютерные технологии).
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню «Тропинка – торопинка» (Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку-ко-ша» 2010г.).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Я рада, что ваша тропинка привела Вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, у нас сегодня гость в музыкальном зале, и нам надо поздороваться. Но поскольку у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем песней.
Музыкальное приветствие
«Доброе утро, ушла ночная тень, как хорошо, что вместе встречаем новый день».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята! Я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну и прийти на помощь нашему доброму Другу Фее Музыки. Все ее подданные заперты Скрипухой в домике.
Но как нам попасть в эту волшебную страну?
ДЕТИ: На поезде, на машине, на самолёте и т. д.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Эта страна – музыкальная, и отправится мы туда сможем только с помощью музыки.
Дети садятся свободно на ковре.
Звучит «Апрель» муз. П. И. Чайковского.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте закроем глазки, а ручками будем себе помогать. Только глаза не открываем.
1.На экране – картина леса.
Спасибо Музыке, она нам всегда помогает. Ребята, смотрите, какие красивые подснежники на полянке. Нам нужно спеть про них песенку и они нам обязательно подскажут, что делать дальше.
Пальчиковая игра «Весенний цветок»
А дальше нам нужно вспомнить, кто такой композитор?
ДЕТИ: Композитор – это человек, который пишет музыку.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, как все в музыке взаимосвязано! Вот перед Вами портрет композитора, 2. ЭКРАН, ПОРТРЕТ П.И. ЧАЙКОВСКОГО, сочинившего ту самую музыку, с помощью которой мы и оказались в этой волшебной стране. Эта музыка – удивительная, ведь когда композитор сочиняет музыку, он вкладывает частичку себя, поэтому каждое произведение неповторимо, у каждого свое настроение. Ребята, вы узнали этого композитора?
ДЕТИ: П. И. Чайковский.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ Интересно, а какое настроение была у Петра Ильича, когда он сочинял эту весеннюю музыку. Итак, слушаем фрагмент. Чайковский, «Апрель. Подснежник.»
Звучит фрагмент из произведения «Апрель» муз. П. И. Чайковского.
ДЕТИ: Нежность, волнение, трепет.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ой, ребята. Что-то я замерзла. Наверное, это Скрипуха строит нам свои козни. Слышите?
Звучит мелодия колокольчика.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята! Это Подснежники просят согреть их своим теплом. Где у нас подснежники. Не дадим им замерзнуть.
Скорее выбирайте себе цветочки.
Ребята, они такие нежные, согреем своим дыханием и добрыми словами.
Игра- распевка «Приятный запах». Выполняем упражнения с цветком (на развитие физиологического, речевого дыхания)
Дети подходят к цветам, нюхают, на выдохе пропевают «О…хорошо, приятный запах».
Давайте цветочки вернем на полянку.
Муз. руководитель: Ребята, очень не нравится Скрипухе, когда дети дружно и четко хлопают в ладоши. Мы умеем дружно и ритмично хлопать в ладоши? Тогда приготовили ручки!
Муз. Руководитель поет и хлопает в ладоши на сильную долю каждого такта. Дети должны постараться хлопать так же.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, что-то я не вижу, чтобы Лесная Фея Музыки встречала нас. Что же нам делать?
ДЕТИ: Позвать его, похлопать в ладоши и т. д.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, мне кажется, что Фея очень нежная, веселая.
Она любит петь и танцевать. И она нас услышит, если мы споём ей весёлую и нежную песню.
Дети исполняют песню «Солнечная капель»
Слова И. Вахрушевой, музыка С. Соснина.
Под музыку входит Фея Музыки.
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята!
Спасибо вам, что ты вы пришли ко мне, но мне очень нужна ваша помощь. Скрипуха заколдовала домик, в котором живут нотки, и мне нужно открыть его.
Муз. Рук. : У меня есть три ключа, Вы должны выбрать тот, который откроет домик для нот. Какой ключ?
Дети выбирают СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
Фея музыки: Большое спасибо, ребята, что помогли мне, иначе мы бы никогда не смогли слушать красивую музыку, петь и танцевать. И за это я Вас познакомлю с очень дружной музыкальной семейкой.
Дети одевают шапочки!
Пальчиковая гимнастика
Выполняем движения по тексту.
Пальчиковая игра: (музыкальное сопровождение)
Начинаем колдовать – сжимаем и разжимаем кулаки
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий – руки в замок
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим – вращение руками
А потом три раза дунем – дуть на руки
Покачаем 1,2,3 – покачать руками
Дверь замочек отвари – открываем замок
Двери открываются сказка начинается.
На экране демонстрируется презентация про нотки
Презентация "Веселые нотки".
Жила была очень известная семья: папа - Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана), мама - Фея Музыки. И семеро детей, семь нот. Вспомним их имена (до, ре, ми, фа. соль, ля и си). Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки (ре, фа, ля и си, которые как и все дети любят гулять, играть, резвиться. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом - Нотный стан. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Живут нотки в своём доме дружно - почти никогда не ссорятся.
Дети исполняют «Танец нот»
Музыка А. Рыбникова из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»
Это правда, что Вы никогда не ссоритесь. Садитесь, молодцы.
Давайте еще раз вспомним, имена нот и вспомним,где они живут?
Слайд. Где живут нотки.
Где живёт нота ДО?
Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
Нота РЕ, ты где живёшь? Где ты песенки поёшь?
Под первою линейкой!
Первая линейка - высоко не лезть
Первая линейка - хорошо и здесь!
Какая нота живет на первой линейке? ( Ми ).
Между первой и второй
Какая нотка глядит в окошко.
И тесно ей немножко. (Фа).
На второй линейке нота (Соль)
С нотой Фа встречается.
Если скажешь ФА и СОЛЬ
Слово получается (фасоль .
Спросила нота ЛЯ:
А вы меня заметили?
На какой линеечке мы встретим ноту ля? (Между второй и третьей).
И в самой серединке на какой линейке нота СИ? (На третей).
ДО вверху и ДО внизу
Это не забава.
Мы споём от ДО до ДО
Получится октава.
Все вместе (поют) : До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Слайд. А теперь можно и смело разгадывать музыкальные ребусы.
Фея Музыки: Пришла нам пора прощаться, а мне к ноткам возвращаться! До свидания, Ребята!
Фея Музыки уходит.
ПЕДАГОГ. Вот и закончилось наше весёлое путешествие!
Нам пора возвращаться в детский сад.
А поможет нам волшебная музыка.
Дети свободно располагаются на ковре.
Релаксация «Волшебный сон» под музыку.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают… Засыпают…
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Выше их мы поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Волшебство…
И мы в детский сад вернулись!
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
Дети уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»
Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды музыкальной деятельности....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...