Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Алена Борисовна

Цель:

Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского

- обогащать музыкальные впечатления детей

- закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс

- закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.

  1. Развивающие:

- развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки

- развивать музыкальные и творческие способности детей

- развивать сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных инструментов

- закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.

  1. Воспитательные:

- прививать любовь к классической музыке

- воспитывать культуру слушания музыки

- формировать музыкальный вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к музыке19.13 КБ
Файл В гости к музыке.2.9 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов.

 Тема: «В гости к музыке»

Цель:

Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского

- обогащать музыкальные впечатления детей

- закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс

- закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.

  1. Развивающие:

- развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки

- развивать музыкальные и творческие способности детей

- развивать сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных инструментов

- закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.

  1. Воспитательные:

- прививать любовь к классической музыке

- воспитывать культуру слушания музыки

- формировать музыкальный вкус.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, электронный материал в форме презентации «В гости к музыке», аудиоматериал.

Атрибуты: солдатские кивера, лошадки, шарфы, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник, деревянные палочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Под музыку «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что художник пишет картины, писатель – книги, а кто сочиняет музыку? Ответы детей.

Правильно! И сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского.

(Слайд 2)

П.И.Чайковский жил очень давно – более 100 лет назад. Он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят во всём мире.

П.И.Чайковский сочинил много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.

Из своих детских воспоминаний он создаёт «Детский альбом», (слайд 3)

в котором с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве.

- А где можно слушать музыку? Ответы детей.

Мы сегодня отправимся в концертный зал слушать музыку П.И.Чайковского.

- Посмотрите, как выглядит концертный зал. (Слайд 4)

- А теперь, предлагаю нам пройти и занять свои места.

Под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети садятся на стульчики.

- Кто мы теперь в концертном зале? Ответы детей.

- Слушатели! А в старину говорили – почтеннейшая публика! Что это значит?

- Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать «Почтеннейшая публика!».

Я буду конферансье – рассказчик на этом концерте. И так – начинаем!

«Бом, бом, бом –

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

То весёлый, то печальный,

Сочинённый для ребят

Много, много лет назад».

Звучит «Сладкая грёза» (слайд 5)

- Скажите, какая была музыка? Спокойная, светлая, нежная, тихая.

- А что такое грёза? Мечты, воспоминания.

Как приятно мечтать о чём-то, глядя в окно холодным зимним днём.

П.И.Чайковский, когда был маленьким, любил слушать рассказы своей любимой бабушки, мечтать и, конечно же, любил свои игрушки, играть с ними.

Вот, сколько их много! (Слайд 6)

Я думаю, что вы сможете сами узнать игрушку, изображённую в музыке.

Звучит «Игра в лошадки»

- О чём эта музыка? Ответы детей.

- Как она звучит? Быстро, стремительно, отрывисто, громко.

- На что похожа музыка?

- Какая игрушка изображена в музыке? Ответы детей. (Слайд 7)

Пьеса называется «Игра в лошадки».

А теперь послушаем следующую пьесу из «Детского альбома» и узнаем, какую ещё игрушку изобразил П.И.Чайковский в музыке.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» (слайд 8)

- Узнали? Кто прозвучал в музыке? Ответы детей. 

- А какая была музыка? Громкая, ритмичная, чёткая, бодрая.

- Отгадайте жанр.

- Правильно! Это – марш.

П.И.Чайковский так и назвал эту пьесу «Марш деревянных солдатиков»

«Мы деревянные солдаты,

Мы маршируем левой-правой.

Мы стражи сказочных ворот,

Их охраняем круглый год.

Мы маршируем чётко, браво,

Нам не страшны путей преграды,

Мы охраняем городок, где музыка живёт!»

Сейчас я предлагаю поиграть. Часть мальчиков будут маршировать, как солдатики (надеваются кивера), а другая часть мальчиков – скакать на лошадках (раздаются кони). Чья музыка зазвучит, те и выполняют задание.

Игра «Солдаты и всадники».

Мы продолжаем слушать пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Звучит «Вальс»

- Какая музыка? Светлая, лёгкая, красивая. (Слайд 9)

- А какого она жанра? Ответы детей.

- Правильно – жанр танца.

- А какой танцевальный жанр? Дети отвечают.

Под музыку П.И.Чайковского мы можем не только мечтать, маршировать и играть в игрушки, но и танцевать. Девочки, возьмите шарфики и давайте станцуем вальс.

Звучит «Вальс», девочки танцуют с шарфиками, после танца садятся на места.

Муз. руководитель: «Бом, бом, бом – мы листаем наш альбом!»

Я предлагаю вашему вниманию прослушать ещё одну пьесу из «Детского альбома».

Звучит «Полька» (Слайд 10)

- Какой характер музыки? Лёгкий, весёлый.

- А какой танцевальный жанр? Ответы детей.

Правильно – полька.

- А какие вы услышали музыкальные инструменты?

- Правильно – скрипка. (Слайд 11)

- К какой группе инструментов симфонического оркестра она относится? Ответы.

- Какие ещё музыкальные инструменты относятся к этой группе? Ответы детей. (слайд 12)

- Какие ещё группы инструментов симфонического оркестра вы знаете?

Сейчас мы прослушаем эту же польку, только в исполнении оркестра ударных инструментов.

Звучит «Полька» из «Детского альбома» в исп. ансамбля «Виват»

- Изменилась музыка?

Характер музыки остался тот же весёлый, лёгкий, а изменился образ.

- Какие ударные музыкальные инструменты вы услышали? (Слайд 13)

А теперь я предлагаю вам поиграть в оркестре. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем «Польку» П.И.Чайковского

Игра в оркестре «Полька»

Дорогие друзья, наша встреча с музыкой подходит к концу. Занавес в концертном зале опускается (слайд 14), спасибо за внимание, почтеннейшая публика!

Ребята, сегодня мы с вами побывали в концертном зале и познакомились с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, историей создания сборника «Детский альбом» и с некоторыми пьесами из этого альбома. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку, танцевали, играли в оркестре. Мне очень понравилось быть участницей этого концерта, а вам? Ответы детей.

Под музыку «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дети выходят из зала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отделение дошкольного образования детей Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы – интерната № 576 среднего общего образования с углубленным изучением предмета физическая культура Василеостровского района Санкт - Петербурга В ГОСТИ К МУЗЫКЕ. П.И. Чайковский. Автор: Иванова Алена Борисовна, музыкальный руководитель. Санкт-Петербург, 2020 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"

Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной технологии.

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов»...