Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского
- обогащать музыкальные впечатления детей
- закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс
- закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.
- Развивающие:
- развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки
- развивать музыкальные и творческие способности детей
- развивать сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных инструментов
- закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Воспитательные:
- прививать любовь к классической музыке
- воспитывать культуру слушания музыки
- формировать музыкальный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к музыке | 19.13 КБ |
В гости к музыке. | 2.9 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов.
Тема: «В гости к музыке»
Цель:
Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского
- обогащать музыкальные впечатления детей
- закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс
- закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.
- Развивающие:
- развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки
- развивать музыкальные и творческие способности детей
- развивать сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных инструментов
- закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Воспитательные:
- прививать любовь к классической музыке
- воспитывать культуру слушания музыки
- формировать музыкальный вкус.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, электронный материал в форме презентации «В гости к музыке», аудиоматериал.
Атрибуты: солдатские кивера, лошадки, шарфы, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник, деревянные палочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Под музыку «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что художник пишет картины, писатель – книги, а кто сочиняет музыку? Ответы детей.
Правильно! И сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского.
(Слайд 2)
П.И.Чайковский жил очень давно – более 100 лет назад. Он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят во всём мире.
П.И.Чайковский сочинил много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.
Из своих детских воспоминаний он создаёт «Детский альбом», (слайд 3)
в котором с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве.
- А где можно слушать музыку? Ответы детей.
Мы сегодня отправимся в концертный зал слушать музыку П.И.Чайковского.
- Посмотрите, как выглядит концертный зал. (Слайд 4)
- А теперь, предлагаю нам пройти и занять свои места.
Под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети садятся на стульчики.
- Кто мы теперь в концертном зале? Ответы детей.
- Слушатели! А в старину говорили – почтеннейшая публика! Что это значит?
- Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать «Почтеннейшая публика!».
Я буду конферансье – рассказчик на этом концерте. И так – начинаем!
«Бом, бом, бом –
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То весёлый, то печальный,
Сочинённый для ребят
Много, много лет назад».
Звучит «Сладкая грёза» (слайд 5)
- Скажите, какая была музыка? Спокойная, светлая, нежная, тихая.
- А что такое грёза? Мечты, воспоминания.
Как приятно мечтать о чём-то, глядя в окно холодным зимним днём.
П.И.Чайковский, когда был маленьким, любил слушать рассказы своей любимой бабушки, мечтать и, конечно же, любил свои игрушки, играть с ними.
Вот, сколько их много! (Слайд 6)
Я думаю, что вы сможете сами узнать игрушку, изображённую в музыке.
Звучит «Игра в лошадки»
- О чём эта музыка? Ответы детей.
- Как она звучит? Быстро, стремительно, отрывисто, громко.
- На что похожа музыка?
- Какая игрушка изображена в музыке? Ответы детей. (Слайд 7)
Пьеса называется «Игра в лошадки».
А теперь послушаем следующую пьесу из «Детского альбома» и узнаем, какую ещё игрушку изобразил П.И.Чайковский в музыке.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» (слайд 8)
- Узнали? Кто прозвучал в музыке? Ответы детей.
- А какая была музыка? Громкая, ритмичная, чёткая, бодрая.
- Отгадайте жанр.
- Правильно! Это – марш.
П.И.Чайковский так и назвал эту пьесу «Марш деревянных солдатиков»
«Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво,
Нам не страшны путей преграды,
Мы охраняем городок, где музыка живёт!»
Сейчас я предлагаю поиграть. Часть мальчиков будут маршировать, как солдатики (надеваются кивера), а другая часть мальчиков – скакать на лошадках (раздаются кони). Чья музыка зазвучит, те и выполняют задание.
Игра «Солдаты и всадники».
Мы продолжаем слушать пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Звучит «Вальс»
- Какая музыка? Светлая, лёгкая, красивая. (Слайд 9)
- А какого она жанра? Ответы детей.
- Правильно – жанр танца.
- А какой танцевальный жанр? Дети отвечают.
Под музыку П.И.Чайковского мы можем не только мечтать, маршировать и играть в игрушки, но и танцевать. Девочки, возьмите шарфики и давайте станцуем вальс.
Звучит «Вальс», девочки танцуют с шарфиками, после танца садятся на места.
Муз. руководитель: «Бом, бом, бом – мы листаем наш альбом!»
Я предлагаю вашему вниманию прослушать ещё одну пьесу из «Детского альбома».
Звучит «Полька» (Слайд 10)
- Какой характер музыки? Лёгкий, весёлый.
- А какой танцевальный жанр? Ответы детей.
Правильно – полька.
- А какие вы услышали музыкальные инструменты?
- Правильно – скрипка. (Слайд 11)
- К какой группе инструментов симфонического оркестра она относится? Ответы.
- Какие ещё музыкальные инструменты относятся к этой группе? Ответы детей. (слайд 12)
- Какие ещё группы инструментов симфонического оркестра вы знаете?
Сейчас мы прослушаем эту же польку, только в исполнении оркестра ударных инструментов.
Звучит «Полька» из «Детского альбома» в исп. ансамбля «Виват»
- Изменилась музыка?
Характер музыки остался тот же весёлый, лёгкий, а изменился образ.
- Какие ударные музыкальные инструменты вы услышали? (Слайд 13)
А теперь я предлагаю вам поиграть в оркестре. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем «Польку» П.И.Чайковского
Игра в оркестре «Полька»
Дорогие друзья, наша встреча с музыкой подходит к концу. Занавес в концертном зале опускается (слайд 14), спасибо за внимание, почтеннейшая публика!
Ребята, сегодня мы с вами побывали в концертном зале и познакомились с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, историей создания сборника «Детский альбом» и с некоторыми пьесами из этого альбома. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку, танцевали, играли в оркестре. Мне очень понравилось быть участницей этого концерта, а вам? Ответы детей.
Под музыку «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дети выходят из зала
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...
Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"
Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной технологии.
Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов»...