«Волшебный скрипки звук»- концерт-беседа
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Журавлева Наталья Николаевна

для детей старших дошкольников  

           Цель:

1.     Познакомить с историей появления музыкального инструмента-скрипки.

2.     Вызывать интерес к скрипке - «Королеве инструментов»

3.     Прививать интерес к классической музыке, развивать эстетический  вкус.

4.     Учить слушать музыкальные произведения с удовольствием в «живом» сольном исполнении и оркестровом (фонограмма), умение прочувствовать красоту звучания этого инструмента

. 5     Познакомить о  со струнными инструментами (гусли, арфа).

6.      Знакомство с произведениями  композиторов В.А. Моцарта, Вивальди, Шуберта

Проводится как досуг,  у детей заранее приготовленные билеты на концерт. Ведет программу Маэстро. В концерте участвуют учащиеся музыкального лицея.  Дети знакомятся с великим мастером скрипки-Николо Амати, виртуозным исполнителем Никколо Пагании  в мини спектакле.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skripka.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Концерт-беседа

для детей старших дошкольников и учащихся первых классов

Составитель:  музыкальный руководитель ГБДОУ ЦРР детский сад №68

Красносельского района СПб  «Росток» Журавлева Наталья Николаевна.

«Волшебный скрипки звук»

В лапку шмель берет смычок,

        Заиграла скрипка…

                Пляшет с мухой червячок

                                                                                           На травинке гибкой.

           Цель:

  1. Познакомить с историей появления музыкального инструмента-скрипки.
  2. Вызывать интерес к скрипке - «Королеве инструментов»
  3. Прививать интерес к классической музыке, развивать эстетический  вкус.
  4. Учить слушать музыкальные произведения с удовольствием в «живом» сольном исполнении и оркестровом (фонограмма), умение прочувствовать красоту звучания этого инструмента.

Оформление: на стене- экран, компьютер, фильм для детей, в центре зала «Волшебные ворота», кресла для музыкантов, декорации к мини спектаклю.

 Предварительная работа:

*Знакомство  со струнными инструментами (гусли, арфа).  

 *Подготовка исполнителей музыкальных произведений..

*Знакомство с произведениями  композиторов В.А. Моцарта, Вивальди,

*Подготовка спектакля.

*Оформление пригласительных билетов.

Музыкальное оформление:

  1. «Санта-Лючия» - итальянская н.п. в исполнении ученицы 7 класса музыкальной школы по классу скрипки.
  2. «Ave Maria» Шуберт  дуэт фортепиано со скрипкой
  3. «Менуэт» К.Кригер- в исполнении ученика 2класса муз. школы по классу скрипка .
  4. Регтайм «Мороженное» Э. Градески в том же исполнении
  5. Отрывок из 40 симфония G-moll В.А. Моцарт-скрипичный оркестр

(фонограмма)

  1. Вариации на тему Паганини ( фонограмма)
  2. «Зима» Вивальди - (фонограмма)

Ход :

У ребят пригласительные билеты на концерт скрипичной музыки, дети заходят в зал и занимают свои места, (на стульчиках цифры с обозначением ряда и места).

Вед: На станциях поезда собираются в путь, корабли поднимают паруса и уходят в море из Гавани, самолеты снаряжаются в аэропорту. А мы с вами пронесемся над землей, поплывем на корабле, но нашей Гаванью будет наш музыкальный зал. Я предлагаю пройти вместе со мной в эту волшебную дверь, Она не случайно похожа на букву П В нашем музыкальном зале тебя ждут музыкальные:

-Превращения

-Представления

-Путешествия

-Приключения

Дети змейкой проходят в волшебную дверь, звучит «Санта-Лючия».

Вед: Итак, мы попали в страну музыкальных волшебных звуков.

(выходит Маэстро)

Маэстро:   Здравствуйте, Господа! Я рад видеть Вас в нашем музыкальном зале, Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, про чудесный   музыкальный инструмент, про его Величество – Скрипку.  

Гудоша: А я знаю этот инструмент, он такой красивый, весь фигурный.

Ход коцерта-беседы

Маэстро: Когда-то в руках у бродячих Скоморохов был вот этот трехструнный инструмент (слайд)

Гудеть струны этой музыкальной груши заставлял смычок. «Смыкая»- т.е. дергал музыкант смычок на струне и приходилось струне гудеть, или как раньше говорили –густи: (показывает смычок)

Гудоша: Я знаю, гусли тоже называли гуслями, потому что на них струны гудели.

Маэстро: Верно, хотя на гуслях играли не смычком, а просто защипывали струны пальцами, вот так.

(выходит музыкант и исполняет на гуслях народную мелодию)      

Маэстро: И с гуслями и со скрипкой бродили скоморохи по Руси, потешая публику озорными песнями, плясками.    

Пляска: «Скоморохи» исполняют мальчики подготовительной группы

Вед: Было время, когда слова гудошник и скоморох означали одно и тоже слово, бродячие музыканты. С давних времен не могут ужиться  на свете богатые и бедные, важные господа и простой люд. И представьте себе, музыкальные инструменты тоже были для богачей и бедняков.  Для богачей писали музыку знаменитые композиторы, эту музыку исполняли оркестры, под эту музыку танцевали на балах.

«Менуэт» исполняют девочки подготовительной группы

А на народных инструментах играли сами музыканты, они сами себе сочиняли музыку и песни.    

Маэстро: На гудке играли так: ставили его на колено. Ну-ка, гудоша, догадайся, почему впоследствии его с колена сняли, а стали держать у плеча?

Гудоша: Со скрипочкой на колене много не напляшешь.

Маэстро: Молодей! И это было удобнее. Пальцы скрипача вибрируют по струне, звук слегка дрожит, добавили четвертую струну – так появилась скрипка.

Звучит пьеса в исполнении ученика музыкальной школы

Выходят на сцену два музыканта

1 Музыкант: Вот вы много говорите о скрипке, а слышали ли вы имя величайшего скрипача 18 века Никколо  Паганини. Об  удивительной игре этого музыканта рассказывали легенды, его обвиняли в том, что он дружит с самим дьяволом, так он очаровывал всех своей игрой. Но Паганини был просто гениальным скрипачом.

2.Музыкант:  Никколо Паганини родился в конце 18 века (1782г)

В 16 лет он отправился странствовать и покорил мир чудесной игрой

Музыкант использовал во время игры новые, для того времени, необычные приемы, он показал, что на 4 струнах можно творить чудеса.

Исполняется пьеса «Вариации» на тему Паганини  учащимся музыкального лицея.

Вед: А сейчас перенесемся в прошлое на одну из Итальянских улиц.

Сценка:

На «бревне» сидит мальчик и  перекидывает камушки, одновременно напевает песенку.  К нему подходит взрослый мужчина, в богатой одежде.

(Николо  Амати).

Амати: Что ты делаешь здесь, мальчик? Ведь темно совсем, жутко, холодно.

Кто ты? Как тебя зовут?

Мальчик: Зовут меня Антонио Страдивари, а сижу я здесь, потому что деваться мне некуда. Свирепая болезнь – чума погубила моих родных.

Амати: Ну что же, милый, я заберу тебя с собой, научу мастерству. Я знаменитый  скрипач- мастер Николо Амати.

Вед: Так и стал жить  и трудиться Антонио Страдивари  в мастерской.

  1. Музыкант: Да, я знаю это имя. В 13 лет он сделал свою первую скрипку. Последнюю скрипку Антонио Страдивари сделал, когда ему перевалило за 90 лет. Никто не сумел разгадать тайны этих скрипок. Только скрипка Страдивари умела издавать удивительно волшебные звуки
  2. Музыкант: Сколько не сделали скрипок другие мастера, ничего у них не получалось. За свою жизнь сделал больше 1000 скрипок.

Маэстро: Ну что же, друзья, вот такая история великой скрипки. А сейчас рассаживайтесь поудобнее, мы продолжим свое путешествие в мир музыки. Сейчас для вас прозвучит музыка величайших композиторов: Моцарта и Вивальди в исполнении скрипичного оркестра.

Уважаемые музыканты занимайте места в концертном зале. И чтобы наше путешествие было еще удивительнее и прекраснее. Мы закроем с вами глаза, и попадем в мир прекрасной музыки.

Звучит отрывок 40 симфонии В.А. Моцарта

Маэстро: прозвучало всем известное произведение в исполнении оркестра

Современные исполнители виртуозно продолжают исполнять музыку Вивальди.

«Зима»  Вивальди  фонограмма  Ванессы Мэй

 Ведущий предлагает детям придумать и исполнить танец под эту прекрасную музыку, раздаются белые и синие шарфы.

Маэстро: А сейчас я с вами прощаюсь. До скорой встречи, господа!

Вед: Вот и закончился концерт, давайте поблагодарим музыкантов аппладисметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.

Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)

Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...

«Осенняя прогулка в лес». Концерт - беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

«Осенняя прогулка в лес».  Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста. Программное содержание.  Цель: Воспитывать любовь к родной  природе. Дать почувствова...

"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...

Сценарий концерта-беседы в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"

Концерт-беседа знакомит старших дошкольников с азами музыкальной грамоты...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....