«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_zanyatiya.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по звуковой стороне речи
в старшей
логопедической группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ
СТРАНУ»
(ЗВУК «К»)
Учитель – логопед
ДОУ № 23 «Улыбка»
Шарова О.В.
г. Дубна
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Упражнять в четкости произношения звука «К».
2.Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.
3. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
4. Развивать фонематические представления.
5. Согласовывать существительные с числительными «один – одна».
6. Определять позиции звука «К» в словах.
7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
8. Упражнять в образовании форм Р. падежа мн. числа имен существительных.
9. Продолжать работу с деформированными предложениями.
10. Продолжать учить детей схематично записывать предложение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карта – схема Волшебной страны;
Звуковая карусель;
Картинки с изображением цветов.
Волшебный кубик;
Магнитофон (муз. сопровождение Григ. «Утро»);
Куклы (мальчик и девочка);
Предметные картинки;
Дид. пособие «Цветочки» (для определения звука в словах)
Схемы для составления предложений.
Дети стоят полукругом.Орг.момент.
-Ребята, у нас сегодня праздник! Посмотрите, к нам пришли гости!
Сообщение темы занятия.
-Но это не все сюрпризы на сегодня. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну. А поможет нам в нашем путешествии звук «К».
3. Характеристика звука «К».
-Давайте с вами вспомним, какой это звук? (быстрый, короткий, отрывистый, глухой, твердый (мягкий) – СОГЛАСНЫЙ).
Дети садятся на свои места.
-А чтобы попасть в Волшебную страну нам нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глазки и произнесите его.
Дети: КА-КО-КУ-КНА-КНО-КНУ!
(вывешивается карта Волшебной страны)
Логопед: Наши глазки все открылись, мы в Волшебной стране очутились!
(дети открывают глаза).
Знакомство с Волшебной страной.
-Вот мы с вами и очутились в Волшебной стране. (рассматривание карты)
-Нам нужно поприветствовать эту необычную страну.
(ребенок читает стихотворение):
«Пусть чудо свершится у нас на пути!
О, мудрая страна, ребят к себе пусти!
Раскрой нам тайны и секреты
И дай всем мудрые советы!»
-В Волшебной стране очень много разных городов. В каждом городе нас ждут испытания, если мы с ними не справимся, мы не сможем передвигаться дальше по стране. И тогда мы не увидим и не узнаем много интересного.
-Так что, ребята, давайте постараемся и выполним все задания.
5. Разгадывание загадок. (в отгадках начальный звук «К»)
-Начнем наше путешествие! И первый город на нашем пути г. Знай! В этом городе живут очень умные и любознательные люди. Чтобы стать гражданином города надо проявить смекалку, уметь отгадывать загадки.
1. «Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.» (капуста)
2. «Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой смогу построить я
Башню, дом и самолет и большущий пароход.» (карандаш)
3.«Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.» (кошка)
4. «Прыгает пружинка - зеленая спинка-
С травы на былинку, с ветки на тропинку.» (кузнечик)
5. «Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, ребятишек угощу.» (курица)
6. «По ночам во мне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать. Что за штука я… (кровать)
7. «Рыжий молокозавод день жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко переделать в молоко.» (корова)
-Вы замечательно справились с заданием и мы можем идти дальше.
6. Игра: «Собери слово»
-Скажите, из чего состоят слова? (из звуков)
-Правильно. Следующий город «Рассыпанных звуков». В этом городе звуки живут сами по себе. Но нам нужно постараться и собрать слова из этих звуков. Приготовьте «чашечки» (ручки – чашечки)и будьте внимательны.
(логопед произносит звуки, а дети из этих звуков собирают целые слова)
7. Развитие фонематических представлений. (определение позиции звука в словах)
-Вот на нашем пути город «Веселых друзей» В этом городе живут очень веселые люди и в этом городе всегда лето. Но посмотрите, ребята, они грустные. Что же случилось?!
-Я, кажется догадалась. Дело в том, что они узнали, что все люди на Земле имеют имена, а у них имен нет. Нам нужно придумать им всем имена, но только те в которых есть звук «К». (дети: Коля, Костя, Катя, Вика, Ксюша, Оксана)
(картинка с «грустными детьми» меняется на картинку с «веселыми детьми»).
-Вот они и заулыбались и опять стали веселыми. И хотят с нами поиграть.
-Больше всего на свете они любят цветы. Они даже свои цветочки катают на каруселях. И для нас они приготовили загадку. Нам нужно отгадать любимый цветок Веселых друзей..
-В каждой кабинке – цветок. Я буду говорить название цветка, а вы назовете первый звук в этих словах. Звуки я буду обозначать буквами. И тогда мы отгадаем загадку. (в кабинках цветы Флокс, Ирис, Астра, Ландыш, Колокольчик, Анютины глазки) Ключевое слово: ФИАЛКА.
-Послушайте название цветка: Ф И А Л К А
-Где спрятался звук «К» в этом слове? (в середине слова)
-А сколько слогов в слове «фиалка», отхлопайте слоги. (три)
-Молодцы! Справились с заданием. А сейчас мы покажем Веселым друзьям как мы умеем находить звук «К» в других словах. У вас на столах лежат карточки – схемы, я буду произносить разные слова, а вы поднимите ту карточку, где услышите звук «К», если звук спрятался в начале слова, вы поднимите карточку, где цветочек стоит перед елочками, если в середине – то цветочек между елочками, а если звук в конце – то цветочек после елочек. Будьте внимательны.
8. Физминутка.
-Попрощаемся с Веселыми друзьями и продолжим наше путешествие.
-Пришли на «лужайку веселых разминок». На этой лужайке всегда отдыхают наши знакомые Веселые друзья, потому что здесь всегда лето. Пойдемте и мы немного отдохнем! (муз. сопровождение Григ «Утро»)
-Посмотрите сколько здесь цветов, какие они красивые. Солнышко греет. А вот и ручеек. Поплещемся в водичке, сполоснем ручки, стряхните водичку с рук.
-А теперь представьте, что мы пчелки. Прилетели на цветочек. Ах, какой красивый, ароматный! Полетели на другой цветочек, понюхали, полетели на третий цветочек.
-Молодцы, пчелки! А из пчелок мы теперь превращаемся в детей! Ребята, солнышко как нас обогрело, давайте мы похвалим солнышко и скажем КАКОЕ? оно. (ласковое, лучистое, яркое, круглое…)
-Отдохнули и пора нам в путь! Нас ждет еще много интересного!
(дети садятся на свои места)
9. Согласование имен существительных с числительными (один-одна)
-И следующий город на нашем пути город «Растеряш». В этом городе живут люди которые всегда все теряют. И нас встречают Коля и Ксюша. (выставляются куклы)
-Коля и Ксюша очень часто теряют свои вещи. Посмотрите, они перепутали все картинки и никак не могут их поделить. ( на столе разложены картинки)
-И нам нужно им помочь, чтобы продолжить наше путешествие.
-Будьте внимательны! Коле мы должны отдать картинку с изображением того предмета, про который можно сказать «ОДИН», а Ксюше – «ОДНА»
(логопед показывает картинки))
-И так, это – поросенок – как мы про него скажем?
(«один поросенок») Для кого эта картинка? (для Коли)
Картинка кладется возле Коли.
Аналогичная работа со всеми картинками.
-Скажем до свидание Коле и Ксюше и пойдем дальше.
-А сейчас у нас на пути 3 города: г. Мастеров, г. Хвастунишек и г. Фантазеров., а дороги расходятся. Что же нам делать? Куда пойти?
-Я знаю что нам поможет – «волшебный кубик». Мы ведь путешествуем по Волшебной стране. Сейчас мы его подкинем и он укажет дорогу.
(логопед подбрасывает кубик – надпись г. Хвастунишек)
10. Образование формы Р. Падежа мн. числа имен существительных.
-Вот и город Хвастунишек. Вы догадались кто живет в этом городе?
-Да, люди, которые очень любят хвастаться. Я буду «Скромником» и буду говорить, что у меня один предмет, а вы будете «Хвастунишки» и будете говорить, что у вас этого предмета много.
(У меня одна кошка – А у меня много кошек;
У меня один ключ – А у меня много ключей. и т.д.)
11. Работа с деформированными предложениями. Схематичное составление предложений.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идем дальше. Кубик нам укажет следующий город. (подбрасываем кубик – г. Фантазеров)
-Вот мы и в городе Фантазеров. И жители этого города придумали для нас задание.
-Они захотели нас запутать. Послушайте, как они говорят: «сидит, кошка, на, окошко». Что они хотели сказать? Ничего не понятно! Потому что у них слова не «дружат». А мы с вами должны «подружить» слова и я думаю у нас получатся красивые предложения. А что такое предложение? (это когда слова «дружат между собой и рассказывают нам о ком-то что-то.)
Сидит, на, кошка, окошко.
Играет, клубок, котенок, с.
Бабушка, в, сидит, кресло.
Клумба, на, цветок, растет.
Упало, с, яблоко, веточка.
Курица, за, гуляет, калитка.
Читает, Коля, книга.
Куст, зайка, под, спрятался.
-А сейчас мы с вами составим схему этого предложения. Приготовьте схемы.
(дети выкладывают схемы предложения)
Аналогичная работа с другими предложениями.
12. Знакомство с буквой.
-На нашем пути еще один город, последний г. Мастеров. В этом городе живут люди, которые «Мастера – на все руки». Они даже делают домики для звуков.
-Вы все знаете, что у каждого звука есть свой домик. Как называется домик для нашего звука «К»? (БУКВА «К»)
-Правильно! Наша буква живет в этом домике. (открываем занавеску – написанная буква «К»)
-Посмотрите, какая она красивая! Давайте мы ее попробуем смастерить. У вас на столах лежит разобранная буква «К», отремонтируйте ее.
-Молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в группу. А чтобы попасть в нашу группу нужно закрыть глазки и произнести заклинание. Помните его?
«КА-КО-КУ- КНА-КНО-КНУ»
Логопед: «Наши глазки все открылись и мы в группе очутились!»
13. Итог занятия.
-Понравилось вам наше путешествие? Какой звук нам помогал в путешествии?
Образовательная деятельность
по лексико – грамматическим
категориям в старшей
логопедической группе
«ПОДАРКИ ОСЕНИ»
Учитель – логопед
ДОУ № 23 «Улыбка»
Шарова О.В.
г. Дубна
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Активизация словаря по темам: «осень», «овощи», «фрукты», «деревья», перелетные птицы», « дикие животные».
2. Отработка глаголов в прошедшем времени.
3. Усвоение категории рода.
4. Упражнение в правильном употреблении формы Р.п. мн. числа существительных.
5. Образование относительных прилагательных.
6. Согласование прилагательных с существительными.
7. Практическое усвоение предлогов «на», «под».
8. Отработка существительных в Д.п. ед. числе.
9. Составление описательных рассказов по схеме.
10. Магнитофон с записью. (имитация спора).
11. Корзинки (желтая и зеленая)
ОБОРУДОВАНИЕ:
Портреты осени (картины);
Куклы – игрушки Хрюши и Степашки;
Муляжи фруктов и овощей;
Схемы для описательных рассказов;
Имитация леса (деревья, елки, пеньки);
Осенние листья из бумаги (листья березы, осины, клена…);
Предметные картинки (дикие животные, перелетные птицы);
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)
-Давайте с вами вспомним осенние месяцы.
-Какой месяц открывает осень? (сентябрь)
-После сентября? (октябрь)
-И какой месяц закрывает осень? (ноябрь)
2. Беседа об осени.
-Мы знаем: осень бывает очень разной, и у осени много портретов.
-Послушайте стихотворение. (ребенок читает стихотворение)
«Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой. Как хорош ты, лист, цветной!»
-Про какую осень нам рассказал Владик? Про раннюю или позднюю осень? (раннюю)
-А как еще мы эту осень называем? (осень – художница)
Выставляется портрет Осени – художницы.
-Почему мы ее называем «осень – художница»? (ответы детей)
-Потому что она перекрашивает все листья на деревьях, делает их разноцветными.
-Давайте вспомним как она у нас гостила.
Вывешивается картина «Ранняя осень»
-Какое небо было ранней осенью? Деревья? Трава? Небо? Погода?
(полные ответы детей)
-Послушайте еще одно стихотворение. (читает логопед):
«А ветер щеки толстые надул, надул, надул.
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой…Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно: листьев нет, лишь ветки видно!»
-Ребята, а это стихотворение про какую осень? (позднюю)
-Да, эта осень у нас сейчас гостит. Как мы ее еще называем?
-Осень – непогодушка. (вывешивается портрет)
-Что с собой принесла осень – непогодушка? Посмотрите в окно.
Ответы детей: Деревья стоят голые. Трава высохла.
Стало очень холодно. Солнца почти не видно. Небо серое и хмурое.
-А теперь вспомните, какая еще осень у нас гостила?
Портрет осени – кормилицы.
-Почему мы ее называем осень – кормилица?
-Потому что она богата урожаем и в это время мы убираем урожай.
Урожай чего мы убираем? (овощей и фруктов).
-Да осень очень щедрая. Мы сейчас послушаем Машеньку, которая нам расскажет, что же принесла нам осень – кормилица.
«Принесла нам овощей – и для супа и для щей.
Принесла и меду – полную колоду.
А уж яблоки – что мед! На варенье и компот!»
-Молодцы, дети, хорошо рассказали про осень.
3. Обобщающее понятие «овощи», «фрукты»
Дети слышат чей – то спор (магнитофонная запись)
«Я не хочу с тобой дружить! Ты не хороший! Не хочу, не хочу!»
-Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то спорит. Давайте проверим, кто же это.
(Все подходят к столу, где за ширмой сидят Хрюша и Степашка-ширма убирается.)
-А вот кто у нас спорит. Вы узнали их, дети?
-Да, это Хрюша и Степашка.
-Садитесь на стульчики. Сейчас мы выясним почему спорят Хрюша со Степашкой.
Дети садятся на стульчики.
-Какой здесь беспорядок! Я поняла из-за чего поссорились Хрюша и Степашка! Они рассыпали все фрукты и овощи и не могут их разобрать. Хрюша любит – фрукты, а Степашка – овощи.
-Давайте поможем друзьям. Овощи для Степашки мы положим в зеленую корзину, а фрукты для Хрюши – в желтую.
(дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам)
-Молодцы! И незачем было спорить, правда, ребята?
4. Д/И: «Собираем урожай»
-Вы знаете Степашка и Хрюша совсем ничего не знают об овощах и фруктах. Они только любят их есть. А мы расскажем про их любимые лакомства. Мы знаем так много.
-Давайте с вами вспомним, как мы убирали урожай.
Логопед показывает овощ – дети отвечают полным предложением:
«Картошку выкапывали. Морковку выдергивали. Капусту срезали. И т.д.
Усвоение категории рода.
-Дети, про какой фрукт или овощ мы скажем:
Желтый – ананас, лимон, лук…
Желтая – репа, картошка, тыква…
Желтое – яблоко
-А про какой фрукт или овощ мы скажем: зеленый, зеленая? И т.д.
6. Д/И: «Скромник и хвастуишка»
-Вы знаете, Хрюша такой хвастунишка! Он очень любит хвастаться.
Он мне на ушко сказал: -А у меня много грушев…
-Правильно сказал Хрюша? (нет)
-А как мы правильно скажем – много груш!
-Давайте научим Хрюшу правильно говорить. Вы у нас тоже умеете хвастаться, да еще как!
-Я буду скромником, а вы все – хвастунишки.
-Я буду говорить, что у меня один предмет, а вы похвастаетесь и скажете, что у вас этого предмета много.
-У меня одно яблоко.
-А у меня много яблок. (с интонацией!!!)
7. Д/И: «Подбери признак»
-Ребята, давайте похвалим овощи и фрукты.
Скажите: какая капуста? - сладкая, хрустящая, круглая, зеленая…
какое яблоко? – круглое, ароматное, полезное, витаминное…
какой апельсин? - оранжевый, полезный, сладкий, гладкий…
8. Составление описательных рассказов по теме.
- Ребята, вы тоже любите овощи и фрукты? –Да!
-А кто хочет рассказать про свой любимый овощ или фрукт?
(прослушиваются 2-3 рассказа с опорой на схему)
-Очень красиво рассказали нам ребята про овощи и фрукты. Я думаю Хрюша и Степашка много узнали сегодня.
-Мы сейчас их оставим в группе, а сами пойдем отдохнем. Я предлагаю сходить в лес, подышать свежим осенним воздухом.
-Я собой возьму корзинку с разным угощением, вдруг мы в лесу кого-нибудь всретим.
Дети встают и берутся за руки.
Логопед: ведет змейкой
«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.»
На ковре – имитация леса.
9. Физминутка.
-Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, ребята, еще листья лежат на земле.
-Давайте соберем оставшиеся листья.
-Саша и Катя собирают листья с дуба; Владик и Оля – с рябины и т.д.
Дети собирают листья.
-А сейчас представим, что мы осенние листочки.
«Мы осенние листочки, мы на веточках сидели.
Дунул ветер – мы цепочкой друг за другом полетели.
Полетели, полетели и на землю тих сели.»
-А скажите, как называется явление в природе, когда падают листья с деревьев?
(листопад)
10. Д/И: « С какого дерева листок?»
-А сейчас, ребята, найдите свое дерево.
Дети подбегают к своему дереву (картинки)
Логопед спрашивает:
-Саша, у тебя листик с какого дерева? (с дуба)
-Значит он какой? (дубовый)
Аналогичная работа со всеми детьми.
-Давайте соберем листочки в группу на память об осени.
(дети отдают листочки логопеду и садятся на приготовленные стульчики)
11. Беседа о перелетных птицах.
-Послушаем лес. Совсем тихо в лесу. Почему не слышно пение птиц?
-Потому что некоторые птицы улетели в теплые края.
-Назовите птиц, которые улетели в теплые края.
(ответы детей)
-Как этих птиц называют? (перелетне)
-Когда вернутся к нам эти птицы? В какое время года?
-А с нами какие – нибудь птицы остаются зимовать? (да)
-Какие? Как этих птиц называют? (зтимующие)
12. Беседа о диких животных. Загадки.
-А кого мы еще может встретить в лесу? (животных)
-Если они живут в лесу, то какие это животные? (полные ответы детей)
-А каких животных мы можем встретить в лесу, вы узнаете из загадок.
-Будьте внимательны.
1. «В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой» (ежик)
Выставляется картинка.
-Расскажите, ребята, как готовится ежик к зиме.
(рассказы детей)
«Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы» (заяц) - картинка
-Расскажите, как заяц готовится к зиме.
3. «Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.» (медведь) - картинка
(рассказы детей о подготовке к зиме медведя)
4.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это…(белка) – картинка.
-Расскажите, как белка готовится к зиме.
13. Отработка предлогов: «на», «под»
-Да, многие звери готовят запасы на зиму. Давайте им поможем.
Я с собой взяла корзинку с угощением.
Логопед берет корзинку, а она пустая.
-Ребята, пока мы гуляли по лесу, я растеряла все наши подарки животным.
Ну, ничего я сейчас постараюсь их найти.
(угощение заранее спрятаны)
-А вот я и нашла шишку - (на елке)
-Где я нашла шишку?
-Вы нашли шишку НА елке.
-Где я нашла гриб?
-Вы нашли гриб ПОД елкой.
-Где я нашла морковку?
-Вы нашли морковку ПОД веточкой.
-Где я нашла ягоды?
-Вы нашли ягоды НА пеньке.
-Вот все подарки мы нашли. (положить на пенек)
14. «Кому подарим подарки?»
-Кому мы подарим гриб? –показ гриба.
-Гриб подарим белке.
Аналогично со всеми подарками. Можно усложнить и добавить множ. число
-Грибы подарим белкам.
15. Итог занятия.
-Ребята, нам пора прощаться с лесом. Понравилось вам наше путешествие?
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-О ком сегодня говорили?
-Молодцы!
Логопед «неожиданно» видит угощение для детей.
-Посмотрите, это подарки нам от лесных жителей. Мы так хорошо вели в лесу и они решили нас поблагодарить. Спасибо лесным жителям. И до свидания!
Дети идут строем и произносят стихотворение:
«До свиданье, старый лес.
Полный сказочных чудес.
Мы придем опять на опушку погулять!»
ТЕМА: «Звук и буква Н»
Орг.момент.
- Какие согласные звуки вы знаете? Какими могут быть согласные звуки?
(глухие, звонкие)
Ход занятия:
2. Загадки:
«Если хорошо заточен, все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло» (нож)
«Два конца, два кольца, а посредине гвоздик» (ножницы)
-Какой первый звук в слове «НОЖ»; «НОЖНИЦЫ»
3. Характеристика звука: Звук «Н» - согласный, звонкий, твердый, обозначаем
-Так погоняем лошадку: «Н-Н-Н»
4. Игровое упражнение: «Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук «Н» в ряду звуков: М, Н, Л, Б, Н…
И слогов: ЛА, БУ, НА…
* Чистоговорки:
НА – НА – НА – в небе луна
НУ – НУ – НУ – смотрим на луну
НО – НО – НО – мы глядим в окно
НЫ – НЫ – НЫ – нет луны
(тихо – громко; девочки – мальчики)
5. Д/и: «Где спрятался звук?»
Игровое упражнение: «Веселый поезд»
(определение звука «Н» в словах – схемы)
-В каком вагоне поедет?
В начале слова звук «Н» - первый вагон и т.д.
6. Физ/минутка.
7. Знакомство с буквой «Н». Показ буквы.
(Выложить из палочек, обвести пальчиком)
8. Игровое упражнение: «Живые слоги»
Анализ: первый звук? второй?
Какой слог? Поменялись местами звуки. Какой слог получился?
Дети работают за столами со схемами.
9. Д/игра: «Кто в домике живет?»
(Животные, в названии которых есть звук «Н»)
Составление предложений.
-В домике живет носорог…
10. Деление слов на слоги (опора на картинки)
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка,...
Концерт - путешествие "Все звуки музыки в гости к нам"
Цель : просветительская, пробудить интерес к музыке разных народов, способствовать формированию интернациональных чувств....
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»
Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...
НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"
НОД рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Проводится индивидуально или небольшой подгруппой детей (2-3 человека)...
Тема НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки С - ШЗадачи:1. Закрепить умение дифференцировать звуки С- Ш изолированно2. Продолжать учить дифференцировать звуки С- Ш в слогах3. Продолжать учить ...