«Осенняя прогулка в лес». Концерт - беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Осенняя прогулка в лес».
Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста.
Программное содержание.
Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Дать почувствовать красоту нашей природы через музыку. Учить различать жанр и характер музыкальных произведений(плавный, нежный, задумчивый, печальный, встревоженный,). Помочь детям заинтересоваться музыкой, учиться слушать её, определять и отличать по мелодии.
Задачи: формировать умение узнавать и почувствовать красоту музыки, вызвать настроением музыки передачу чувств, переживаний
Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya30osen_1.pptx | 772.1 КБ |
prezentatsiya30osen_2.pptx | 2.91 МБ |
osennyaya_progulka_v_les.docx | 17.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Осенняя прогулка в лес» Черепова Л.И. Черепова Л.И. 2 Черепова Л.И.
Черепова Л.И. 3
Черепова Л. И. 4
Черепова Л. И. 5
Черепова Л. И. 6
7 Черепова. Л.И.
Черепова Л. И. 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Осенняя прогулка в лес».
Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста.
Программное содержание.(слайд №1)
Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Дать почувствовать красоту нашей природы через музыку. Учить различать жанр и характер музыкальных произведений(плавный, нежный, задумчивый, печальный, встревоженный,). Помочь детям заинтересоваться музыкой, учиться слушать её, определять и отличать по мелодии.
Задачи: формировать умение узнавать и почувствовать красоту музыки, вызвать настроением музыки передачу чувств, переживаний
Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкальных произведений.
( слайд №2)
Ход занятия. «Осенняя прогулка в лес».
(Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам послушать интересную историю, которая произошла с моей знакомой девочкой Таней. (слайд №3) Пришла в деревню, где жила Танюша «Золотая осень» и разукрасила листочки у деревьев в саду жёлтыми и красными красками. Таня любовалась природой и читала стихи.
«Осень, обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там на дне долин.
Кисти ярко – красные вянущих рябин». (А. Толстой).
Воспитатель. Это стихотворение А. Толстого про уходящую золотую осень и настроение в этом произведении печальное.
Воспитатель. Девочка с удовольствием слушала музыкальные произведения. Послушаем и почувствуем, какая картина осени изображена в музыке?
«Осенняя песенка» - музыка А.Александрова. слова Н.Френкель
Дети. Чудесная картина осени. Только начинают опадать листья. Задумчивая. Взволнованная
Воспитатель. И вот решила Танюша сходить в лес, да и посмотреть, как осень разукрасила деревья в лесу. Оделась она по-осеннему в демисезонную одежду и отправилась в лес. Идёт по деревне, а кругом красиво, дует лёгкий ветерок, кружит на солнце разноцветный хоровод листочков. А пока она шла, вдруг подул сильный холодный ветер, заморосили капельки осеннего дождя.(слайд №4)
«Дождик накрапывает» - музыка Ан. Александрова.
Воспитатель. Как звучит мелодия, что можно услышать в музыке?
Дети. Уныло. Отрывисто. Дует ветер. Падают листья. Идёт дождь.
Воспитатель .А солнышко закрыла туча, стало холодно, зябко. И стала просить Танюша солнышко: «Солнышко покажись, красное нарядись….».
А солнышко ей в ответ: «Не могу красна девица, так как ушла «Золотая осень» и пришла «Поздняя осень». Огорчилась Танюша и стала ещё сильнее умолять : - Солнышко покажись. Красное нарядись…
«Солнышко вёдрышко» - музыка В. Карасёвой. Русская народная песенка.
Воспитатель. По характеру какая музыка в произведении?
Дети. Приветливая, напевная, ласковая.
Воспитатель. Солнышко пожалело Танюшу и говорит: «Хорошо Танюша, я помогу тебе, если ты подберёшь листочки разноцветные с деревьев, да определишь –с какого дерева чей листочек». Обрадовалась Танюша, оглянулась кругом, а деревья уже почти голые, без листочков и дождик льёт. Вспомнила она стихи А.Н. Плещеева
-«Туча небо кроет.
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит»- А. Н. Плещеев.
Воспитатель. О какой осени рассказывается в стихотворении?
Дети. О поздней.
Воспитатель. Но солнышко раздвинуло тучи и засветило. (слайд № 5) Стала Танюша собирать листочки с земли, да определять с какого дерева листочек – этот с дуба, этот с берёзы, (слайд №6) а этот с рябины, а этот с клёна. Заглянула она под кустик, чтобы ещё листочек поднять, да так и замерла, а под кустиком сидит Зайчик, а рядом грибок рос. Смотрит Зайка на Танюшу и жалуется: (слайд № 7)
«Хмурая дождливая осень наступила.
Всю капустку сняли, где бы раздобыть.
Бедный Зайка прыгает возле мокрых сосен.
Страшно в лапы волку серому попасть». –А.Блок.
Воспитатель. Жалко стало Тане зайчика, вспомнила она произведение
«Заинька» - музыка М. Красева. Слова Л. Некрасовой.
Воспитатель. Какая по характеру музыка? Какие чувства вызывает музыка?
Дети. Грустная. Печальная. Унылая. Тоскливая. Тревожная. Настороженная.
Воспитатель. А Танюша утешает Зайчика – «Не горюй Зайчик, скоро зима придёт, выпадет снег, и ты поменяешь серую шубку на белую, тебя волк и не заметит, а я к тебе ещё в гости приду. Грейся на солнышке». А в это время вдруг что-то упало с ветки ёлки. Подняла Танюша голову вверх, посмотрела, а на ветке сидит шустрая белочка и смотрит на Таню, здоровается с ней.
«Белочка» - М.Красев.
Воспитатель. Что выражает музыка в этой пьесе?
Дети. Как быстро скачет белочка. Беспокойная. Игривая.
Воспитатель. Танюша улыбнулась белочке, сорвала грибок и повесила его на сучок ёлочки. Обрадовалась белочка, взяла грибочек и сказала спасибо Тане на своём беличьем языке. А тут, как снова подует холодный ветер, набежали тучи на солнышко ,и стала Танюша прощаться с зайчиком и белочкой и лесом, сказала солнышку спасибо и заспешила домой.
(слайд №8)
Пришла она домой, полюбовалась на листочки, поставила в вазу и очень усталая, но счастливая легла спать.
«Колыбельная»- музыка С.Разорёнова.
Воспитатель. Какая по характеру музыка?
Дети. Мягкая. Напевная. Ласковая. Нежная. Звучит высоко.
«Баю –бай, баю -бай»
Ты собачка не лай
Белолапа не скули
Нашу Таню не буди»
Воспитатель. А Таню никто и не собирался будить, она спала очень крепко и видела сон – и про «Золотую осень», и про «Позднюю осень», и про зайчика, и про белочку и дождик. (слайд №9)
Вот какая удивительная история произошла с Таней . Мы с вами с удовольствием слушали музыкальные произведения во время осенней прогулки Тани в лесу. И по вашему желанию прозвучат повторно пьесы, передающие картину золотой и поздней осени, которую мы отобразим в рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста
Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки....
Перспективный план по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 2010-2011 уч.г.
Музыкальный репертуар по слушанию музыки детьми старшего дошкольного возраста сгруппирован по темам. Занятия: традиционные, доминантные, интегрированные, комплексно-тематические. Широко использу...
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста»
Открытое музыкальное занятие в котором в игровой форме закрепляются выразительные средства музыки...
Сценарий отчетного концерта вокального кружка «Хрустальный голосок» для детей старшего дошкольного возраста «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!»
Эффективной формой музыкально-досуговой деятельности дошкольников является кружковая работа, позволяющая развивать музыкальные способности детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов....
Комментарии
вопрос
Почему не открывается занятие "Осенняя прогулка в лес" с моей страницы "мини-сайт". С уважением Людмила Ивановна