Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»
материал (старшая группа) по теме
Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_skazka.docx | 32.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»
Подготовила музыкальный руководитель
Коновалова Ирина Ивановна
МДОУ №6 «Ягодка»
Под музыку в зал входят дети с ведущей.
Вед.: Ребята, в каждое время года природа прекрасна по-своему. Осенний день ясный, немножко холодный, утром морозный, когда берёза словно сказочное дерево, вся золотая красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья.
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…
1 реб.: Осень золотая! Паутинки в воздухе летают
Раскраснелись клёны всем на диво,
До чего же, Осень, ты красива!
Пд. – П. «Осеннее размышление»
Ст. – «Осень ждём»
2 реб.: Листья осыпаются… Их весёлый хоровод
Ветер кружит и несёт, всё быстрее вертится пёстрая метелица.
Всё засыпано листвой – красной, жёлтой, золотой.
3 реб.: Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной стоит над пёстрою поляной.
Звучит музыка, появляется Фея леса.
Фея: Здравствуйте, дети! Я, Фея Леса, услышала ваши прекрасные стихи, песни об осени, красоте природы и пришла на ваш праздник.
Вед.: Да, наши дети любят земную красоту, родной край и мы не только читаем стихи, поём песни, но и исполним замечательный танец. Посмотрите, пожалуйста.
Танец «Ах ты, Русь моя!»
Фея: Как прекрасно! Ну а если дождь осенний пойдёт, детям ведь нельзя будет гулять.
Вед.: Да, дети называют дождь вредным, но ведь они знают, что дождь нужен земле.
Пд. - П. «Вредный дождик»
Ст. – П. «Ах, какая Осень»
Фея: Я сегодня хотела бы пригласить вас в осенний лес, но прежде хочу узнать знаете ли вы как надо вести себя в лесу? (тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей). Да, в лесу наоборот надо прислушаться к его звукам, чтобы услышать голоса природы: шуршание листвы, пение птиц, жужжание шмелей, песенку ветра. Лес любит тишину и покой, ведь даже хруст ветки может спугнуть птиц, распевающих свои песни, маленького зайчонка или лягушонка, прячущегося под листком. Итак, вы готовы отправиться в сказочный лес? (да). Стоит мне только взмахнуть рукой, хлопнуть в ладоши и мы очутимся в волшебном лесу. Закройте глаза… 1-2-3… (звучит муз. ручья, птиц, занавес открыв.)
Вед.: Кругом пестреет лес осенний, а ельник зелен и тенист;
Осинник жёлтый бьёт тревогу;
Осыпался с берёзы лист и как ковёр, устлал дорогу…
А вот грибок лесной, внутри он не пустой.
Постучи и посмотри кто там прячется внутри.
Стучит, выходит Лесовичок, качает головой, вздыхает, садится на пенёк.
Вед.: Ты кто такой?
Лес.: Я – старичок-Лесовичок живу в лесу, за порядком слежу чтоб деревья росли, цветы цвели, ягоды да грибы поспевали, чтобы звери друг друга не обижали. А вы зачем в лес пожаловали?
Вед.: У нас необычная прогулка – Фея Леса нас пригласила. Осень грустная настала, но не будем унывать. Лучше осень по загадкам с вами будем узнавать. Поиграем в осеннюю викторину?
- Шёл долговяз – в сыру землю увяз. /дождь/
- Висит на ветке сито, да не руками свито. /паутина/
- Без рук, без ног, дверь в избе открыть смог. /ветер/
- Слышать – слышу, а видеть – не вижу. /эхо/
- Без рук, без ног под окном воет, любого перегонит. /ветер/
- Сидит – зеленеет, летит – жедтеет, упадёт – почернеет. /листок/
- Без рук, без топорёнка построена избёнка. /гнездо/
- Синяя шуба покрыла весь мир. /небо/
Лес.: Расскажу я вам, друзья…
О, мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес!
Пели птицы до зари, заливались соловьи…
А теперь тут только мусор и склянки.
Кот Матвей и Лесной Бармалей решили весь лес извести: птиц распугать, зверей разогнать, свои порядки в лесу установить.
Вед.: Ребята, давайте поможем Лесовичку, мы должны оказать помощь всем, кто ждёт подмоги.
Фея: А я дам вам волшебное зеркальце. В трудную минуту вы посмотритесь в него и скажите: «Просим тебя от души Фею Леса покажи». И тогда я приду к вам на помощь. (уходит)
Вед.: В лес волшебный мы пришли, всё вокруг мы обошли.
Мы грибочков соберём, от злодеев лес спасём.
Лес.(в страхе): Кот Матвей сюда идёт, склянки-банки он несёт.
Все кусточки заломает и зверюшек испугает.
(прячется в домик)
Входит Кот Матвей: По лесочку я хожу, из рогатки птичек бью.
Много птичек перебью и цветочки потопчу.
Мусорит. Стреляет из рогатки (в сторону двери), с криком вбегает Лесной Бармалей, ругается.
Кот: А ты чего здесь прячешься?
Л.Б.: Я хотел подкараулить детишек-ребятишек и напугать вот так: Бррр… А ты помешал.
Кот: Да, я слышал здесь появились дети. Они Лесовику хотят помочь, а нас называют злодеями. Надо что-то придумать. Пойдём подумаем. (уходят)
Вед.: Здесь на солнечной полянке тут и там пустые банки
И как будто нам на зло даже битое стекло.
Значит Кот Матвей и Лесной Бармалей тут уже побывали. Давайте,ребята, полянку приберём, весь мусор соберём.
Музыка – дети собирают мусор.
Появляется Кот Матвей.
Кот: Здравствуйте, косатики. Чем это вы здесь заняты?
Вед.: Мы с ребятами лесную полянку от мусора очищаем. Это вы мусор оставили и всех птиц, зверей распугали?
Кот: Это не я, не я. Это всё Лесной Бармалей. А я добрый, хороший (незаметно сваливает ногой корзину с мусором)
Вед.: А это что? (показывает на мусор)
Кот: Это не я, не я. (собирает) Ну теперь Лесовичок обрадуется вашей чистоте. Давайте его позовём.
Кричат Лесовичка. Тот выходит (кот убегает), осматривает полянку, хвалит ребят.
Вед.: Зря ты печалился, Лесовичок, видишь сколько помощников? Они прибрали весь мусор.
Лес.: Спасибо, ребята. Я тоже лес берегу: ухаживаю за кустами, деревьями, цветами, ягодами и грибами. Вы знаете, лес умеет петь шуметь и шуршать. А скажите: можно разорять муравейники? Можно ломать деревья? Обижать птиц? /отв./ Давайте погуляем по лесу как медведи…, лягушата…, а теперь птицы… (дети двигаются в характере звучащей муз.)
«Музыкально-ритмическое задание от Лесовичка»
Лес.: Ребята, а вы ещё не набрали грибов в моём лесу? Я знаю грибную полянку. Сейчас дальше в лес пойдём и грибочков наберём.
Выбегают белые грибы, исполняют
«ТАНЕЦ БОРОВИКОВ»
Дети читают:
Вот и гриб-боровик и красив он и велик
В толстой шляпке набекрень, ножка крепкая, как пень.
Рядышком с иголками рыжики под ёлками
Не малы, не велики и лежат как пятаки.
А во мху, как на подушке чьё-то беленькое ушко
Это груздь, надо взять, а за ним ещё штук 5.
Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке
Подосиновиком звать и его придётся взять.
Появляется Кот: Иж ты, грибов захотели! Я вам сейчас устрою мухоморную полянку.
«ТАНЕЦ МУХОМОРОВ»
Реб.: Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.
Не пойдём на косогор, - нам не нужен мухомор.
Кот: Наблюдал я раз в бору интересную игру
На полянке под сосной прыгал весь народ лесной.
Вот так… /прыгает на 1 ноге/
Я предлагаю вам интересную игру. Хотите посоревноваться?
Аттракцион «Оббеги мухоморы змейкой»
/2 команды – скачут на 1 ножке/
Входит Бармалей: Как у вас весело! Ты, Кот Матвей ребят развлекаешь, а я Лесовичку приготовил сюрприз. Я хочу подарить тебе этот цветок! (даёт цветок, а в сторону говорит тихо:) Это не простой цветок, а усни-трава. Она знает сонные слова. Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.
(Хихикают и убегают с Котом.)
Лесовик любуется цветком, нюхает его и засыпает.
Вед.(взволнованно): Что случилось с Лесовичком?
Дети: Он заснул от травы.
Вед.: Вот так подарок от Кота Матвея?!
Разгадали мы обман. Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава, разболится голова
От подарка твоего. Забирай назад его!
(Бросает за дверь в сторону Кота). Ребята, давайте разбудим Лесовичка, позовём его. (Зовут – не просыпается) А может потопать или похлопать надо? (Не просыпается) Как же нам быть? Мы не можем выручить нашего друга. (Предложения детей.) Ой, ведь у нас есть волшебное зеркало, которое нам оставила Фея Леса. (Берёт, напоминает слова:)
Зеркальце, просим тебя от души Фею Леса нам покажи!
Под музыку входит Фея: Кто звал меня? Я здесь, друзья! На помощь к вам скорей пришла.
Дети с вед. рассказывают, что Бармалей усыпил Лесовичка, Кот Матвей засоряет лес, они обижают лесных жителей.
Фея: Ребята, я могу превратить их в добрых обитателей леса.
Хотите? Стоит мне только взмахнуть рукой, хлопнуть в
Ладоши и наше желание исполнится.
Муз. – превращение… Просыпается, потягивается Лесовичок.
Входят Бармалей с Котом: Как вести себя – мы знаем!
Птиц-зверей не обижаем.
Бар.: Я теперь уйду в избушку, буду книжки там читать.
Кот: Мусорить в лесу не станем, будем лес наш охранять!
Фея: Миллион чудес загадочных мы встречаем каждый час,
Словно самый бодрый сказочник сочиняет их для нас!
Если песня в небе кружится – веселей звенят сады,
Если все вокруг подружатся – больше будет красоты!
пд. – «Земля – наш общий дом!»
ст. – хоровод «Осенью в лесочке…»
Фея: Вот и закончилась наша лесная сказка.
Вед.: Пора и нам возвращаться. Спасибо тебе, добрая Фея, и вам, лесные жители!
Дети Выходят из зала, герои машут им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Осеннее путешествие с Карлсоном"
Сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем Осмоловской Н.Д....
Мойдодыр и все, все, все! Сценарий музыкально- театрализованного праздника по сказкам К.И Чуковского.
Произведения Корнея Чуковского знают и взрослые, и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности и воспитанниками. Любимые персонажи ненавязчиво приучают дошкольников к ч...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "осенние игры"
Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста для осенних праздников....
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Сценарий экологического праздника в ДОУ для старших групп...
Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»
Через сопереживание детей главным героям книг - хранимирам - постепенно делать экологически ответственное поведение нормой жизни, частью мировоззрения следующего поколения. Чтобы дети, вырастая, прини...
Сценарий музыкально-развлекательного досуга "Осенняя сказка"
Сценарий музыкально-развлекательного досуга "Осенняя сказка"...
Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"
Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"...