СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий экологического праздника в ДОУ для старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Цель: формировать гуманистическое отношение к природе
Задачи:
Познавательное развитие:
- развитие представлений о разнообразии природного мира у детей старшего
дошкольного возраста;
Социально — коммуникативное развитие:
- формирование природоохранных навыков и бережного отношения к природе;
- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников
по вопросам сохранения чистоты природы;
Речевое развитие :
- развитие связной речи, активизировать словарь.
Художественно — эстетическое развитие:
- воспитание эстетического восприятия музыкальных произведений;
- закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и
родителями;
Физическое развитие:
- воспитывать у детей ловкость, быстроту при проведении подвижной игры.
Подготовительная работа:
беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на
природе - последствия, конкурсы рисунков «Матушка - природа»
Материал к занятию: костюмы героев сценки; глобус, оформленная из ткани
зеленого цвета «полянка» с травами и цветами; столик для картин природы;
стенды с рисунками; музыкальный сборник «Звуки природы», Вивальди
«Времена года».
Действующие лица: ведущий, Природа — матушка, Вода, Воздух, Солнце.
Ход мероприятия.
В зал под музыку «Звуки природы» входят взрослый (ведущий) и ребенок.
Ребенок.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя.
Хоть она и велика,
Но ранима и хрупка.
Звучит классическая музыка.
Ведущий.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Она весь маленький народ
Учит крепкой дружбе.
Мультфильм « Мальчик и Земля»
Ведущий.
«Наша природа действительно прекрасна: осенью мы можем любоваться
нарядными деревьями, зимой — кататься на лыжах, весной пускать кораблики,
летом – купаться в реке, собирать ягоды и грибы в лесу. – А кто из вас знает, как
нужно себя вести в лесу?»
(Ответы детей).
«Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои
действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если
плохо, то все вместе громко произносим «нет»!»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Звучит классическая музыка.
Ребенок.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.
Под музыку входит Природа - Матушка, в руках у нее – земной шар (глобус):
Природа - Матушка
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда бы дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущий.
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
Звучит музыка.
В зал входит
Вода:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Ведущий.
Ну, какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке всё мы знаем
И утрём любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка…Каждый
Пусть запомнит и поймёт.
Ведущий
А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте
внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я,
это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.
Игра с Водой.
Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)
Игра «Ручеёк»
Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают:
«засыпают»),
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в
круг),
Увидел речку — прыг туда (прыжки),
И сразу замолчал (дети садятся на ковёр, «засыпают»).
Ведущий.:
Молодцы, весело играли. Но что я слышу?
Снова музыка звучит –
Кто-то к нам сюда спешит.
Звучит музыка. В зал входит мальчик – Воздух (Ветер).
Воздух (Ветер)
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
Знаете — бывает ветер тихий, нежный,
А бывает ветер грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что с силой волны поднимает…
Ведущий
А кому ветер в море помогает? (Кораблям)
Ну что же, Ветер у нас есть, а у меня есть кораблики.
Осталось выяснить, чей кораблик приплывет быстрее.
Игра – эстафета «Кораблики»
(Дети делятся на 2 команды. Преодолевая препятствия, передают кораблик друг
другу).
Ведущий
В небе солнце катится,
Словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Выйди, выйди, солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!
Появляется Солнышко:
Солнышко
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
ВЕДУЩИЙ:
Давайте , ребята, посмотрим мультфильм про маленьких эколят
Ведущий
Вот и собрались вместе все друзья природы – Солнце, Воздух, Вода.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речки серебрились,
Чтобы зайчики резвились,
На грибах всегда была роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы бабочка летала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый теплый дождь.
Все: Это мир, в котором ты живешь!
ГИМН ЭКОЛОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию в форме викторины...
Сценарий музыкального фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста " Ярмарка".
Праздник знакомит детей с тем, как издавна проводилась ярмарка на Руси, русскими народными образами, произведениями устного народного творчества. Предлагаемый сценарий рассказывает о трудолюбии челове...
Сценарий музыкального фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста " Ярмарка".
Праздник знакомит детей с тем, как издавна проводилась ярмарка на Руси, русскими народными образами, произведениями устного народного творчества. Предлагаемый сценарий рассказывает о трудолюбии челове...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Береги планету »
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ "Методика формирования нравственно-экологического отношения детей старшего дошкольного возраста к природе"
В методических рекомендациях представлена специфика экологического развития детей дошкольного возраста, которая позволяет достичь высоких результатов в этом направлении. Адресуется воспитателям дошкол...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор»
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор» представляет собой слайды с картинками и вопросами, на которые должен ответить ребенок рассм...
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образоват...