СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Крылова Анастасия Васильевна

Сценарий  экологического праздника в ДОУ  для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Цель: формировать гуманистическое отношение к природе

Задачи:

Познавательное развитие:

- развитие представлений о разнообразии природного мира у детей старшего

дошкольного возраста;

Социально — коммуникативное развитие:

- формирование природоохранных навыков и бережного отношения к природе;

- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников

по вопросам сохранения чистоты природы;

Речевое развитие :

- развитие связной речи, активизировать словарь.

Художественно — эстетическое развитие:

- воспитание эстетического восприятия музыкальных произведений;

- закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и

родителями;

Физическое развитие:

- воспитывать у детей ловкость, быстроту при проведении подвижной игры.

Подготовительная работа: 

беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на

природе - последствия, конкурсы рисунков «Матушка - природа»

Материал к занятию: костюмы героев сценки; глобус, оформленная из ткани

зеленого цвета «полянка» с травами и цветами; столик для картин природы;

стенды с рисунками; музыкальный сборник «Звуки природы», Вивальди

«Времена года».

Действующие лица: ведущий, Природа — матушка, Вода, Воздух, Солнце.

Ход мероприятия.

В зал под музыку «Звуки природы» входят взрослый (ведущий) и ребенок.

Ребенок.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя.

Хоть она и велика,

Но ранима и хрупка.

Звучит классическая музыка.

Ведущий.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Она весь маленький народ

Учит крепкой дружбе.

Мультфильм « Мальчик и Земля»

Ведущий.

«Наша природа действительно прекрасна: осенью мы можем любоваться

нарядными деревьями, зимой — кататься на лыжах, весной пускать кораблики,

летом – купаться в реке, собирать ягоды и грибы в лесу. – А кто из вас знает, как

нужно себя вести в лесу?»

(Ответы детей).

«Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

 Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои

действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если

плохо, то все вместе громко произносим «нет»!»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Звучит классическая музыка.

Ребенок.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы так редки.

Под музыку входит Природа - Матушка, в руках у нее – земной шар (глобус):

Природа - Матушка

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда бы дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущий.

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…

Звучит музыка.

 В зал входит

 Вода:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Ведущий.

Ну, какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрём любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд,

Ручеёк и речка…Каждый

Пусть запомнит и поймёт.

Ведущий

А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте

внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я,

это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.

Игра с Водой.

Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)

Игра «Ручеёк»

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают:

«засыпают»),

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в

круг),

Увидел речку — прыг туда (прыжки),

И сразу замолчал (дети садятся на ковёр, «засыпают»).

Ведущий.:

Молодцы, весело играли. Но что я слышу?

Снова музыка звучит –

Кто-то к нам сюда спешит.

Звучит музыка. В зал входит мальчик – Воздух (Ветер).

Воздух (Ветер)

Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Засвищу – по речке дрожь.

Озорник я, не уймёшь!

Знаете — бывает ветер тихий, нежный,

А бывает ветер грозовой и снежный.

И такой, что резво с травами играет,

И такой, что с силой волны поднимает…

Ведущий

А кому ветер в море помогает? (Кораблям)

Ну что же, Ветер у нас есть, а у меня есть кораблики.

Осталось выяснить, чей кораблик приплывет быстрее.

Игра – эстафета «Кораблики»

(Дети делятся на 2 команды. Преодолевая препятствия, передают кораблик друг

другу).

Ведущий

В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Выйди, выйди, солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Появляется Солнышко:

Солнышко

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце.

ВЕДУЩИЙ:
Давайте , ребята, посмотрим мультфильм про маленьких эколят

Ведущий

Вот и собрались вместе все друзья природы – Солнце, Воздух, Вода.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речки серебрились,

Чтобы зайчики резвились,

На грибах всегда была роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы бабочка летала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый теплый дождь.

Все: Это мир, в котором ты живешь!

ГИМН ЭКОЛОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию в форме викторины...

Сценарий музыкального фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста " Ярмарка".

Праздник знакомит детей с тем, как издавна проводилась ярмарка на Руси, русскими народными образами, произведениями устного народного творчества. Предлагаемый сценарий рассказывает о трудолюбии челове...

Сценарий музыкального фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста " Ярмарка".

Праздник знакомит детей с тем, как издавна проводилась ярмарка на Руси, русскими народными образами, произведениями устного народного творчества. Предлагаемый сценарий рассказывает о трудолюбии челове...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Береги планету »

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ "Методика формирования нравственно-экологического отношения детей старшего дошкольного возраста к природе"

В методических рекомендациях представлена специфика экологического развития детей дошкольного возраста, которая позволяет достичь высоких результатов в этом направлении. Адресуется воспитателям дошкол...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор»

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор» представляет собой слайды с картинками и вопросами, на которые должен ответить ребенок рассм...

Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»

Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образоват...