Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»
проект (подготовительная группа)
Через сопереживание детей главным героям книг - хранимирам - постепенно делать экологически ответственное поведение нормой жизни, частью мировоззрения следующего поколения. Чтобы дети, вырастая, принимали правильные решения не потому что таковы законы, не потому что так надо, а потому, что они так хотят. Чтобы понимали, что благополучие планеты зависит от ежедневного выбора каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры» | 44.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Реутов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17«Журавлик» 143965, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д.4 «а» тел./факс 8 (495) 791-08-90 143965, Московская обл., г. Реутов, просп. Юбилейный, д. 19 тел./факс 8 (495) 791-36-84 |
Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»
г.Реутов
2018г
Сценарий музыкально-экологического праздника «малыши защитники Подмосковья Хранимиры»
Через сопереживание детей главным героям книг - хранимирам - постепенно делать экологически ответственное поведение нормой жизни, частью мировоззрения следующего поколения. Чтобы дети, вырастая, принимали правильные решения не потому что таковы законы, не потому что так надо, а потому, что они так хотят. Чтобы понимали, что благополучие планеты зависит от ежедневного выбора каждого человека.
Цель: Воспитание экологической культуры детей - заложить в сердца и души детей правильное отношение к природе. Формировать гуманистическое отношение
Задачи:
- развитие представлений о разнообразии природного мира у детей старшего
дошкольного возраста;
Социально — коммуникативное развитие:
- формирование природоохранных навыков и бережного отношения к природе;
- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников
по вопросам сохранения чистоты природы;
Ход мероприятия.
- Под музыку в зал вбегают дети.
Ведущая. Уважаемые гости, дорогие дети! У нас сегодня не простой праздник, а экологический.
Ребенок.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя.
Хоть она и велика,
Но ранима и хрупка.
ребенок.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Она весь маленький народ
Учит крепкой дружбе.
Дети садятся на стулья.
ВЕД - Я хочу рассказать вам об интересной экологической книге «Хранимиры» и познакомить с ее героями .
"Хранимиры – магический народ. Они появились на Земле задолго до человека. Они чтили природу и хранили планету. Давным-давно они дружили с людьми. Помогали, лечили, делились знаниями и мудростью. Но люди развивались, и в итоге технический прогресс унёс их в шумные и загрязнённые города. Хранимиры же ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды. Остались верны себе и магии природы."
Главными героями здесь являются Леда – хранимир из рода водных, Дубыня – хранимир горного рода, Хруль – хранимир Лесного рода, Малаша – хранимир рода Вездесущих и Велиар – хранимир из рода Воздушных.
Все они фантастические существа, стоящие на защите Земли и природы. Люди их не видят, но они всегда готовы прийти на помощь.
Они хранимиры. И их миссия сберечь нашу планету от серьезной экологической опасности.
В зал входит Дубыня.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Дубыня. Я один из Храномиров. Я пришел к вам из заповедного леса, где у меня осталось очень много друзей. Сейчас я вам о них расскажу.
Презентация « Красная книга»
Дубыня рассказывает детям о каждом животном.
Ведущий.
«Наша природа действительно прекрасна: осенью мы можем любоваться
нарядными деревьями, зимой — кататься на лыжах, весной пускать кораблики,
летом – купаться в реке, собирать ягоды и грибы в лесу. – А кто из вас знает, как
нужно себя вести в лесу?» (Ответы детей).
«Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для
этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе громко произносим «нет»!»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Песня: «Дождик льет по крышам»
Дубыня – ребята, хотите узнать кто обитает в заповедном лесу? Я приглашаю вас в гости!
(под музыку появляется Красная шапочка)
Красная Шапочка:
Как славно весною в лесу! Какая красота!
Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу.
Букет весенний для неё я собрала в лесу.
Иду я смело по тропе, никто не страшен мне,
И песенку любимую пою всегда, везде.
- Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается.
Надо под берёзку встать, дождь весенний переждать.
(Прячется под берёзку. Выбегают две девочки-капельки)
1-ая Капелька:
Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим,
По крыше и по стёклам стучим, стучим, стучим.
2-ая Капелька:
Вы зонтик не забудьте взять, когда идёте погулять.
Капризная погода в это время года!
Исполняется «Танец с зонтиками».
(Красная Шапочка выбегает из-под берёзки, вытягивая руку ладонью вверх)
Красная Шапочка:
Вот и дождик перестал, снова ясный день настал!
Побуду ещё я в весеннем лесу,
Для милой бабушки подснежники найду.
(Появляется Волк, Волк тащит корзину с кефиром, конфетами, муляж консервной банки)
Волк: Ну, наконец-то я пришёл. Здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
(Волк « ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под берёзу. Выбегают Зайчики, Волк незаметно уходит)
1-ый Заяц: Ах, как приятно нам поймать первый лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть…
2-ой Заяц: Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!
Зайцы исполняют «Круговую пляску»
(После танца прыгают по «лесной лужайке». Один Зайчик начинает хромать).
З-ий Заяц: Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я, лапка бедная моя!
Красная Шапочка (подходит к зайчикам):
Добрый день, зверята, милые зайчата! Почему не скачете и о чём вы плачете?
1-ый Заяц: Мы поранили лапки о консервные банки!
3-ий Заяц: Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно!
Красная Шапочка:
Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!
Зайчат мы к доктору сведём, а после вместе уберём!
Появляется Волк
Волк: Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Надоели мне девчонки – силы мало, голос тонкий,
А повсюду нос суют, жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк! Кто в лесу здесь побывал,
Всюду мусор разбросал?!
Волк: Я в лесу побывал, под берёзкой отдыхал!
Пил кефир и ел конфеты, а тебе зачем всё это?
Красная Шапочка: Как тебе не стыдно, Волк!
Лес весенний так хорош, а ты его не бережёшь!
Зайчик: (с опаской): У нас в лесу любому приятно отдохнуть,
Но мусор за собою убрать ты не забудь!
Тогда в лесу везде, всегда будет уют и чистота!
Волк: Ладно, ладно не шумите, вы меня, друзья, простите!
Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!
Все узнают, что недаром называюсь «санитаром»!
Вед: ребята скажите пожалуйста разве можно бросать мусор в лесу?
Давайте поможем убрать мусор. В нашем лесу есть спецыальные контейнеры для мусора.
4 контейнера: еда, пластик, металл, бумага.
Дидактическая игра: разложи мусор по контейнерам.
ВЕД – Ребята, мы еще не все увидели в нашем лесу! Давайте продолжим наше путешествие.
Я позвал в гости еще одного героя. Встречайте!
В зал заходит Леда.
Дубыня: Здравствуй, Леда, познакомься, это мои новые друзья!
Леда : Здаствуйте ребята! Я хранимир из рода водных!
Дубыня: Леда, а что у тебя в руках?
Леда: Случилось страшное! Нашу реку загрязнили люди! Посмотрите, какая грязная стала вода в реке! (показывает бутылку с грязной водой) из-за этого может погибнуть лес, исчезнуть редкие виды животных и растении!
Дубыня : Что же делать? (испуганно)
Леда: Нужно срочно очистить воду! Ребята, мы сейчас с вами сотворим волшебство.
- в центре музыкального зала ставит стол, на котором расположен прозрачный контейнер с фильтром. Грязную воду выливают фильтр и дети смотрят, как вода фильтруется.
Леда: Ребята, мы с вами спасли лес!
ВЕД - Продолжаем наш праздник.
Под музыку входит Природа - Матушка, в руках у нее – земной шар (глобус):
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда бы дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущий.
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
Звучит музыка. В зал входит
Вода: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Ведущий.
Ну, какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке всё мы знаем
И утрём любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка… Каждый
Пусть запомнит и поймёт.
Кто-то к нам сюда спешит.
Звучит музыка.
В зал входит мальчик – Воздух (Ветер).
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
Знаете — бывает ветер тихий, нежный,
А бывает ветер грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что с силой волны поднимает…
Ведущий
В небе солнце катится,
Словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Выйди, выйди, солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!
Появляется Солнышко:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Ведущий
Вот и собрались вместе все друзья природы – Солнце, Воздух, Вода.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речки серебрились,
Чтобы зайчики резвились,
На грибах всегда была роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы бабочка летала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый теплый дождь.
Все: Это мир, в котором ты живешь!
Дубыня – ребята, скоро стемнеет, вам пора возвращаться домой, а мы с Ледой с вами прощаемся.
Леда – вам понравилось путешествие в заповедный лес?
За то, что вы помогли сохранить наш лес от гибели, мы хотели вручить вам подарки!
Герои дарят подарки детям, прощаются и уходят.
ВЕД - Праздник подошел к концу. Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»
Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "День защитника Отечества"
Материал содержит конспект сценария физкультурно-музыкального праздника, посвященный 23 февраля. Возраст детей участников - старшие и подготовительные группы....
Сценарий музыкально-спортивного праздника "День защитника Отечества" для старших дошкольников
Сценарий содержит музыкальный блок с песнями, танцами, стихами, посвященными Дню защитника Отечества и спортивный - с соревнованиями и эстафетами с участием отцов воспитанников. Проводится совме...
Сценарий концерта посвященного празднику Дню защитника Отечества
23 февраля особый праздник для нашей страны. Мы с воспитанниками провели огромную работу, готовясь к данному мероприятию, изучили и просмотрели кучу материала по данной теме. Д...
Сценарий спортивно-музыкального праздника "День защитника Отечества"
Сценарий спортивно-музыкального праздника "День защитника Отечества" для детей 5-7 лет...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Сценарий экологического праздника в ДОУ для старших групп...
Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"
Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"...