Главные вкладки
Коновалова Ирина Ивановна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: вышивание крестиком
Страна: Россия
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: город Тутаев
Место работы: МДОУ №6 "Ягодка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konovalova-irina-ivanovnaВозраст человека измеряется ценою душевных затрат
О себе
В 1983 году я закончила музыкально-педагогическое училище в городе Тверь по специальности музыкальный руководитель, учитель музыки и до сегодняшнего дня работаю с детьми. За эти годы освоила смежные профессии: хормейстер, преподаватель фортепиано, сольфеджио, хореограф.
На выбор профессии повлияли: любовь к музыке и любовь к детям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На становление личности повлияли книги, прочитанные в юности:
Шарлотта Бронте «Джен Эйр»
Джек Лондон «Мартин Иден»
Сергей Львов «Быть или казаться?»
Андрей Дементьев «Азарт» сборник стихов (содержание стихов как в зеркале полностью отражает моё мировоззрение и жизненные ценности).
Из прочитанных за последние годы глубокий след оставили:
«Несвятые Святые» Архимандрита Тихона (в которой я нашла ответ на вопрос «В чём смысл жизни?» и не только…)
«Дом с мезонином» (совершенно переворачивает сознание в хорошем смысле слова).
Мой взгляд на мир
Жизненное кредо: в любой жизненной ситуации оставаться человеком.
Мои убеждения: возраст человека измеряется ценою душевных затрат.
Мои достижения
Грамота Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района 2007 год.
Грамота Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района 2008 год.
Почётная грамота Главы Тутаевского муниципального района 2013 год.
Почётная грамота Департамента образования Ярославской области 2015 год.
Почётная грамота Главы Тутаевского муниципального района 2018 год.
Почётная грамота Министерства просвещения РФ 2019 год.
Моё портфолио
Одним из самых «больных» вопросов музыкального воспитания остается вопрос о праздниках в детском саду. Они, конечно, нужны, но проводить их в большом количестве, подчиняя подготовки к ним, иногда превращающейся в муштру детей, всю работу по музыкальному развитию, абсурдно. Такая практика, существовавшая многие годы, «увела» из детских садов многих музыкальных руководителей, которые работали творчески, не хотели мириться с этой системой.
По внешнему блеску праздников судили о качестве работы музыкального руководителя, что является серьезной ошибкой, служило тормозом в работе, создавало неверную ее ориентацию. Главными критериями качества работы являются возрастающий из года в год уровень музыкального развития детей и их отношение к музыке и музыкальным занятиям.
Этот уровень выявляется в процессе вводимых музыкальным руководителем индивидуальных диагностических обследований детей и наблюдений за ними на занятиях.
Диагностика музыкальных способностей - один из самых необходимых и продуктивных разделов работы музыкального руководителя. Анализ полученных индивидуальных диагностических данных позволяет значительно быстрее, чем в процессе обычных занятий, изучить группу детей, составить ее «портрет», а также выявить степень ее продвижения в конце каждого года занятий.
Кроме того, диагностика музыкальных способностей помогает разработать «показатели достижений», т.е. показатели продвинутости каждого ребенка и группы в целом в том или ином виде музыкальной деятельности.
Решать эти задачи в условиях, когда музыкальный руководитель работает со многими группами, непросто. Поэтому музыкантам так необходимы понимание, помощь и поддержка со стороны заведующего дошкольным учреждением, ведущего педагога-методиста, всего коллектива. Руководство музыкальной работой со стороны заведующей детским садом, методиста - один из самых сложных тонких моментов. Специфика музыкального воспитания и, как правило, отсутствие специального музыкального образования у руководителей делает возможным только общее педагогическое руководство этим процессом. Главное, на что рассчитывают музыканты, - это понимание, поддержка и помощь со стороны руководителей. Только тогда музыкальная работа с детьми станет по-настоящему развивающей, только тогда она доставит радость всем. Надеюсь мои методические материалы помогут музыкальным руководителям в их работе.