Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воробьева Елена Владимировна

Сценарий музыкально-экологического праздника "Заповедный лес -полон сказок и чудес"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-экологический праздник    

"Заповедный лес полон сказок и чудес".

Цели:

1. Формировать основы экологического воспитания.

2. Закрепить знания детей о Воронежском заповеднике.

Задачи:

1. Учить ребёнка анализировать и обобщать увиденное и услышанное.

2. Развивать активность речи.

3. Закреплять знания о животном и растительном мире родного края..

4. Формировать у детей нормы поведения в лесу.

5.Воспитывать желание беречь и охранять природу.

6. Развивать умение слушать музыку, выражать свои эмоции через пение, танец, игру.

7. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Участники-взрослые: Ведущий, Баба Яга, Лесная Фея, Старичок-Лесовичок, Ромашка, Берёзка, Филин, Серый журавль, Тётушка-Непогодушка.

Ход праздника:

Вед

-Ребята, в детский сад пришло письмо из Воронежского заповедника, от Лесной Феи.

(Открывает письмо. Читает детям)

Текст письма:

"Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Лесная  Фея, хозяйка Воронежского заповедного леса. Прошу вас мне помочь. Б. Яга похитила мою Волшебную книгу, в которой написаны все  законы леса и правила  поведения в нашем заповедном лесу. Помогите мне  вернуть книгу, пока Б Яга не начала вредить животным и растениям  нашего леса!  Торопитесь!

Ваша -Лесная Фея".

Вед

-Ну, что ж, друзья,

В путешествие собраться

Приглашаю всех вас я! Готовы?

Дети-Да.

Вед

- Тогда в путь!

В Воронежский чудесный заповедник

Поверьте, нам попасть легко.

Совсем не нужно ехать далеко!

Закрой глаза и сделай шаг (закрывают глаза, делают шаг вперед)

Теперь в ладоши хлопнем! (Хлопок)

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот он виден заповедный уголок!

Над ним синеют небеса-

Откройте поскорей глаза! ("Звуки леса"-фонограмма. Музыка резко меняется на быструю. Выбегает Б. Яга).

Вед

-Здравствуйте, бабушка!

Б.Яга

-Я вам не бабушка! Я тут хозяйка леса! Живу во многих сказках. Всё сломаю, всё вытопчу. Я совсем природу не люблю! Потому у Лесной Феи книгу утащила!  Не нужны нам правила в лесу. Что захочу – сорву и растопчу. Гнёзда буду разорять, зверей буду обижать!  Ух!!  Как весело станет!

Вед

-Так значит ты нам книгу не отдашь?

Б.Яга

-Ну, что вы. Я же добренькая Бабусечка-Ягусечка!  Берите её сами.  Только вот не так это просто. Для этого вам нужно сундук найти с книгой, а он находится в самой чаще леса. Вот вам карта, на ней указан маршрут. Как все холмики да кочки, речушки да пенёчки обойдёте, все сказочные испытания пройдёте, так и к сундучку выйдете! А в нём и книга Лесной Феи! Берите-берите, я не жадная (хитро улыбается). А я пойду, некогда мне тут с вами. Пойду плохие дела совершать. Ух, как не люблю я природу! Да и её законы тоже! (звучит музыка. Б.Яга убегает).

Вед

-Ну, что ж, ребята! Пора в путь. Нужно спешить, пока Б. Яга не успела напроказничать в лесу. Чувствую, в этом путешествии понадобятся ваши знания, ловкость, смекалка. Готовы?

Дети-Да!

Вед

-Тогда песню дружно запевай!

(Дети идут по кругу в парах и исполняют 2 куплета песни "Сказка, Сказка приходи." -муз. и сл. Соколовой).

Вед

-На первой полянке нас встречает Старичок-Лесовичок.

Полянка "Загадки леса".

Ст-Лесовичок

-Чтобы получить первый ключ от сундучка, отвечайте на мои вопросы, кто живёт в нашем лесу?

1-Работящий народ,

В заповеднике живёт.

Днём и ночью лесорубы

О деревья точат зубы.

В воду падают вершины

Утром вырастут плотины.(БОБРЫ)

2-Горбоносый,длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить,

Знай, что это-(ЛОСЬ).

3-Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам.

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.(БЕЛКА).

4-Серый столбик встал в лесу,

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки,

Бегом вприпрыжку без оглядки.(ЗАЯЦ).

5-По лесной бежит тропинке,

Гриб домой несё на спинке.

Не погладишь,не возьмёшь

Догадались?Это-(ЁЖ).

Ст-Лесовичок

-Молодцы, смекалистые! Хочу посмотреть какие вы ловкие. (Одевает ребёнку шапочку -маску "Бобра").

Ну-ка, дружно, все вставайте!

Не ленитесь, не зевайте.

У нашего бобра для вас игра!

Динамическая пауза:

"Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались, кто куда.(потягивание -руки вверх ,в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять.(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

Вед-

Ст-Лесовичок, мы сюрприз для тебя приготовили!

(группа детей одевают шапочки - бобра, показывают движения, все дети поют песню на  сл .В .Степанова, муз. М.  Протосова "Бобры").

Ст-Лесовичок

-Ну, уважили! Спасибо за сюрприз! Вот вам заветный ключ!

(Звучит музыка М. Минкова, Ю.Энтина "Дорогою добра". Дети передвигаются по залу, обходят пенёчки, перепрыгивают через кочки).

Полянка "Таинственные следы".

Филин

- Я мудрый филин, живу в этом лесу. Здравствуйте, мои друзья! Испытание для вас приготовил я!

(На столе разложены "следы животных").

- Отгадайте по следам, которые вы видите, какие животные встречаются в нашем Воронежском заповеднике.

(Следы: кабана, лося, зайца, волка, мышки, лисы).

Филин

-Самые внимательные вы оказались. Вот вам ещё один ключик от Волшебного сундучка.

(Звучит музыка "Дорогою добра". Дети пробираются" сквозь чащу"-сквозь обручи).

Полянка - "Друзья леса".

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это? (Деревья).

Берёзка

- Здравствуйте, дети!  Я- лесная Берёзка.  Меня считают символом России!  Просто так вас не отпущу.  Хочу проверить, знаете ли вы деревья и кустарники нашего леса.

Игра: " Определи дерево по листочку"

( Набор листьев от разных деревьев: сосны, дуба, осины, берёзы, ольхи и т. д .)  Дети отгадывают, от какого дерева листик. Должны назвать этот лист по-другому

(Лист от дуба – дубовый лист").

Игра: "Чьи это плоды?"

(В корзинке плоды от деревьев и кустарников данного леса: жёлуди, шишки, орехи, плоды шиповника и барбариса и т. д.  Отгадай, от какого растения данный плод?)

- Кто питается сосновыми семенами?

- Что изготавливают из древесины?

- Полезны ли плоды кустарников? кому?

Берёзка- Спасибо за ответы! Вы заслужили ещё один ключик. Держите, и счастливого пути!

(Фонограмма Ю. Энтина  "Дорогою добра". Дети передвигаются по залу, по "Волшебной дорожке". Дорожка из различных массажёров).

Полянка - "Голоса леса".

Серый журавль- Здравствуйте, мои дорогие! Я-серый журавль, царская птица! Работаю дирижером в лесном хоре. Отгадайте, какие птицы поют в моём хоре?

1-Какая птица в лесу обитает,

Всем своё имя называет? (кукушка)

2-Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой! (дятел)

3-Маленький певец лесной,

Лучше всех поёт весной! (соловей)

4-Кто по  тропочке идёт,

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт

Догадайтесь сами! (трясогузка)

5-Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

-Бывают птицы разные:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму.

На яркий, тёплый юг!

Какие это птицы? (перелётные)

-Другие-те народ другой,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с Родиной

Страшнее лютой стужи!

какие это птицы? (зимующие).

-Предлагаю вам игру "Зимующие и перелётные птицы". (Участники получают картинку  с изображением птицы и "становятся этой птицей". Под музыку все птицы летают. По окончании музыки перелетные  птицы летят туда, где тёплый юг "солнышко", а зимующие – где символ "снежинка").

Серый журавль

- Ребята, присоединяйтесь к нашему хору. Удивите меня песней!

(Дети исполняют песню на сл. и муз. Л. Олифортовой " Лесной хор").

Серый журавль

-Как красиво вы спели! Ничуть не хуже нашего лесного хора! С радостью дарю вам ключ от заветного сундучка.

Полянка- "Лесная аптека".

Ромашка

- Здравствуйте! Я -Ромашка! Слушайте мои задания. Ответив на них, получите ещё один ключ от волшебного сундучка. Наш лес богат растениями, в том числе и лекарственными. А что вы знаете о наших лекарственных растениях?

1-Натёр ногу, приложи...(подорожник).

2-Какая трава обжигает,

И слепой её легко узнает?..(крапива)

3-Плоды каких кустарников богаты витамином "С"... (шиповник, рябина, брусника).

 Ромашка

-  Дети порадовали меня ответами. Приглашаю всех покружиться в танце вместе со мной. (Дети исполняют "Танец с цветами" на муз. З. Роот).

- Вот вам ключик, и доброй вам дороги!

Полянка "Синоптики леса"

Тетушка- Непогодушка

-Дети! Я-Тётушка-Непогодушка! Отвечайте на мои вопросы по порядку! Как узнать, хорошая будет погода в нашем лесу, аль плохая? У нас тут помощников лесных много, а вы-то знаете?

-Назовите приметы хорошей погоды в лесу:

1.Птицы весело поют.

2-Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

3-Паук усиленно плетёт паутину.

-Назови приметы плохой погоды:

1-Крот нагребает высокие холмики.

2-Муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.

3-Кричат кулики, бурундуки.

Тётушка-Непогодушка

-  Вот, какие молодцы!  Вот вам ещё один  заветный ключ от сундучка.

Вед

- Вот мы все ключи собрали, на полянке оказались! Фея Лесная нас встречает!

Лесная Фея

-Спасибо вам, ребята, что ключи принесли для меня. Наш заповедный лес спасли от проказ Б. Яги. Теперь нужно подобрать нужный ключ.

(Дети с Феей соотносят ключи, находят нужный ключ, открывают замок).

Лесная Фея

- Я очень вам благодарна за Волшебную книгу. Полистаем страницы этой волшебной книги, и вспомним правила поведения в лесу.  

(Просмотр презентации- "Законы леса "-в стихах).

ЗАКОНЫ ЛЕСА:

"Чудесен ,прекрасен Воронежский лес,

Он полон загадок, открытий, чудес!

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Помни, есть в лесу законы

Ты их должен соблюдать!

Вот законы эти-

Запомните дети!

Что в лесу нельзя шуметь,

Голосить и песни петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Листья с дерева не рвать,

С дуба ветки не ломать!

Грибы, цветы нельзя топтать!

Мусор с полянки всегда убирать!

И костёр не разжигать!

Домой животных нельзя брать!

Гнёзда птиц не разорять!

Из рогаток не стрелять!

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин бобр  и лось!

Их покой побереги -

Лес нам друг, скорей запомни!

И ему мы не враги!"

Лесная Фея

-Спасибо вам, ребята! Теперь я спокойна за наш лес.  Вы ловкие, смелые, добрые! Приходите чаще в наш Воронежский заповедный лес, и никогда не нарушайте законов нашей Волшебной книги!  Обещаете?

Дети

-Да!

Дети

-Чудесен, прекрасен Воронежский лес

Он полон загадок, открытий, чудес!

Много тут лесных растений!

Ну, а сколько здесь зверей!

Зверя встретишь, не робей.

Наблюдай и изучай,

Свой лесной родимый край.

Каждый должен в мире жить.

И вокруг всем дорожить.

Красоту восславлять песней,

Мир тогда будет чудесней!

Пусть услышит лес наш тебя

И от добра улыбнётся земля!

(Звучит музыка. Дети исполняют песню с движениями муз. и сл.  Е. Авериной  "Расцветай, милый край!").

Вед

-Попрощаемся с заповедным уголком, и отправимся в наш детский сад.(Звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

Лес полон сказок и чудес

Интегрированное НОД в подготовительной группе...

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимний лес – полон сказок и чудес»

Путешествие в зимний лес с детьми средней группе, Где встретили Зиму и Лисичку-сестричку....