Мойдодыр и все, все, все! Сценарий музыкально- театрализованного праздника по сказкам К.И Чуковского.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Произведения Корнея Чуковского знают и взрослые, и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности и воспитанниками. Любимые персонажи ненавязчиво приучают дошкольников к чистоте, порядку, прививают чувства бесстрашия и взаимопомощи.
Сценарий музыкально- театрализованного праздника по сказкам К.И Чуковского.
Задачи:
- формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К. И.Чуковского ;
- приобщение к нравственной культуре;
- развитие у дошкольников творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_malyshey_moydodyr.docx | 25.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Произведения Корнея Чуковского знают и взрослые, и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности и воспитанниками. Любимые персонажи ненавязчиво приучают дошкольников к чистоте, порядку, прививают чувства бесстрашия и взаимопомощи.
Сценарий музыкально- театрализованного праздника по сказкам К.И Чуковского.
Задачи:
- формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К. И.Чуковского ;
- приобщение к нравственной культуре;
- развитие у дошкольников творческих способностей.
Ведущая:
Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра.
А вы любите сказки Корнея Чуковского?
Дети. Да!!!
Ведущий. А какие сказки вы знаете?
Дети. «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Тараканище» , «Федорино горе», «Бармалей»…
Ведущий. А хотите отрпавиться в путешествие по сказкам Корнея Чукрвского?
Дети. Да, хотим.
Ведущий. Тогда в путь!
(Ведущий выбирает капитана (ребенка) , ставит за штурвал.)
Капитан. Полный вперед!
Звучит фонограмма «Шум моря».
Дети читают стихи, выполняя движения.)
1 реб. Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
(Дети машут руками словно крыльями)
2 реб. Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Дети делают поочередно плавательные движения руками:
Повороты вправо, потягивание, руки вперед)
3 реб. Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!
4 реб. Чтобы плыть еще скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
(Дети выполняют движения гребли)
Капитан. Внимание! Впереди по курсу- остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.
Ведущий. Поэтому добираться мы будем на тазах.
Эстафета «Переправа на тазах»
Выстраиваются две команды. Ребенок садится в таз и, помогая себе руками и ногами, передвигается по полу до определенной черты, затем бегом возвращаются назад и передает таз следующему. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием.
Музыкальная пауза «Хорошо у нас в саду» (дети средних групп)
Звучит веселая музыка, выходит Федора.
Федора. Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Выбегает посуда. Под веселую музыку Федора оббегает круг за посудой.)
Ведущий. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам, За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора. Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Ведущий. Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Федора. Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачите как белки?
Тарелки. Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!
Ведущий. Но чайник шепнул утягу:
Чайник. Я дальше идти не могу!
Ведущий. И заплакали блюдца:
Блюдца. Не лучше ль вернуться?
Сковородка. Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалится?
Посуда (дети хором) Да это же у забора
Хозяйка наша- Федора!
Ведущий. Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите- ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Чайник. Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.
Эстафета «Кто быстрее»
Выстраиваются две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование:
Ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.
Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду- победителя.
Федора. Что ж, пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свидания! В добрый час!
(Федора уходит)
Ведущий. Нам пора отправляться дальше.
Следующая сказка очень далеко.
Полетим- ка мы на самолете.
(Дети обходят зал под музыку, имитируя самолет и снова садятся на стульчики)
Ведущий. Вот мы и на месте.
(Под деревом сидит Айболит)
Ребенок. Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий. Вдруг откуда- то шакал
На кобыле прискакал.
(Звучит музыка по выбору муз. руководителя ,скачет Шакал.)
Шакал. Вот вам телеграмма от Гиппопотама.
(Айболит читает телеграмму)
Айболит. Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!
Что такое? Неужели? Ваши дети заболели?!
Шакал. Да, да, да! У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
(Шакал уезжает на лощади)
Ведущий. Ребята, давайте покажем Айболиту, как можно быстрее добраться до Африки.
Эстафета «Полоса препятствий»
Команда, первая закончившая эстафету, кричит: «Да здравствует Африка!»
Ведущий. И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал, приехал! Ура! Ура!
(Под музыку выбегают зверушки)
Ведущий. Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит.
Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.
Ребята, давайте поможем Айболиту поставить градусники больным зверушкам.
Эстафета « Поставь градусники»
У каждой команды в руках по градуснику. Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ребенок. Вот и вылечил он их, вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться, и плясать, и баловаться!
Дети исполняют танец «Пляшут белки».
Ведущий предлагает отгадать загадки.
Загадки о чистоте и гигиене
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)
Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)
Ведущая хвалит детей.
Дети. Слава! Слава Айболиту! Слава добрым докторам!
(Айболит уходит)
Ведущий. А теперь садимся на поезд, нам пора отправляться дальше.
(Дети средних групп под музыку обходят зал, ребятам 2 мл.г раздают колокольчики или погремушки)
Ведущий. Ребята! Вот мы и приехали, но что- то я здесь никого не вижу. Давайте позвеним в веселые колокольчики, может, нас кто и увидит.
(под музыку в зал вбегает мальчик)
1 реб. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать,
И вприпрыжку – под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня!
2 реб. Боже, боже, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Ведущий. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(под музыку выходит Мойдодыр)
Мойдодыр. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Ребенок. Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Мойдодыр. Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.
Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.
Эстафета «Водоносы»
У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться. И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки, и давай меня тереть, приговаривать.
(выбегают дети- Щетки, «моют» Грязнулю.)
Щетки. Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист,чист!
(дети убегают)
Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
1 реб. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
2 реб. В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане.
3 реб. И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети.(все) Вечная память воде!
(Под музыку персонажи уходят)
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Были вы и ловкими, были вы и смелыми,
Были вы и сильными, были вы умелыми! А Победила?
Дети. (хором) Дружба!
Дети исполняют песню «Песенка друзей».
Ведущий. За усердие и старание, за полученные знания ,
За терпение и за труд Вас, друзья, медали ждут!
(ведущий вручает детям медали)
Ведущий. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. И поедем мы на автобусе. Занимайте свои места.
( дети под музыку возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"
Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!» ...
Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»
Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...
Сценарий музыкально - театрализованного представления «Мойдодыр» по мотивам сказки К.И Чуковского.
театрализованное редставление для родителей по формированию гигиенических навыков...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Рождественская сказка» для детей второй младшей и средней групп.
Развивать у детей двигательное воображение и творческую фантазию;приобщать детей к здоровому образу жизни....
Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.
Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для формирования ...
Проект театрализованной деятельности по сказке К,И.Чуковского "Мойдодыр"
Проект театрализованной деятельности в подготовительной группе...