Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Исаченко Елена Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором) II младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Воспитатель : Исаченко Е. Ю.

                                                              Санкт-Петербург  2010г.

«Зелёный, желтый, красный»

Задача: Познакомить детей со светофором, рассказать о назначении светофора на проезжей части.

Цели: Учить детей правилам дорожного движения: переходить улицу в соответствии с сигналами светофора.

Способствовать становлению у детей навыков правильного поведения на улице.

Развивать у детей образную память. Способствовать развитию речи как основы интеллектуальной деятельности.

Материал: Костюм светофора, разноцветные флажки, круги(красные, желтые, зелёные), шаблоны светофора, клей, костюмы мамы кошки и котят.

      Ход непосредственно образовательной                                                           деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

                           Помогает нам понять,

                           Где идти , а где стоять.

                           На дороге он стоит

                          И ребятам говорит:

                         - Красный свет-хода нет!

                            Жёлтый – подождите,

                            Зелёный - проходите.

                     Существует с давних пор

                   Наш помощник ……

             Дети: «Светофор».

Воспитатель: Правильно ! Молодцы! Наш гость светофор.

(входит светофор).

   Светофор: Светофор веселый я,

                       Есть три глаза у меня,                              

                              За дорогой я слежу

                           И порядок навожу.

                        И хочу я вам сказать,

                         Что дорогу надо знать

                             К правилам движенья

                             Нужно уваженье!

Вы ребята меня узнали! Молодцы! Я стою у дороги и командую машинами и пешеходами, а вы знаете как я это делаю и почему меня все слушаются( ответы детей). А я вам сейчас расскажу. Ребята посмотрите на меня и скажите какого цвета  на мне кружочки.

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Светофор: Правильно! Самый первый, наверху –красный-Значит двигаться опасно. Ребята , что говорит красный свет?

Дети: Нельзя переходить дорогу, надо стоять, опасно двигаться…

Светофор: В середине жёлтый свет – подожди, постой немножко. Ребята, что нужно делать , если горит жёлтый свет ?

Дети: Надо подождать , тоже стоять….

Светофор: Если в окошке зелёный горит ,

                  Ясно, что путь пешеходам открыт.

Ну, а зелёный что вам говорит?

Дети: Можно переходит дорогу, надо идти ….

Воспитатель: Светофор , а у тебя есть любимая игра?(да) Поиграй с нами пожалуйста.

Физкультурная минутка: Хоть ,ребята, я и строг,

Всё же на игру готов.

Подмигну я красным глазом-

Замираете вы разом.

Подмигну вам желтым-

Прыгайте на месте.

Подмигну зелёным глазом-

Вы все топаете разом.

Воспитатель: Кто внимательно идет,

                               Тот в беду не попадет!

Светофор(под музыку) показывает по очереди красный, жёлтый, зелёный круги, а дети исполняют движения: красный-стоят,

                                                                                 жёлтый- прыгают,

                                                                                 зелёный – топают.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все внимательные пешеходы и все очень постарались!

Светофор: Да, молодцы и я теперь знаю к кому обратиться мне за помощью. У нас в городе ночью дул сильный ветер и светофоры сломались.  На столе лежат сломанные светофоры , помогите мне их починить. Посмотрите ещё раз на меня и скажите наверху какой горит свет (красный); в середине( желтый), ну а в низу какой зажигается( зелёный).

На столах лежат трафареты с вырезанными кружками, дети вместе с Светоформ выполняют аппликацию.

Светофор рассматривает сделанные светофоры и благодарит детей.

Воспитатель: Спасибо, светофор , за то что ты пришел к нам в гости, и научил нас правильно понимать твои знаки и переходить дорогу. Мы всегда будем соблюдать….(дети правила дорожного движения).Светофор, мы тебе приготовили сюрприз.

Дети показывают сценку «По дороге кошка шла…».

Выходит мама-кошка с котятами:

                                          По дороге кошка шла

                                              И котят с собой вела,

                                            А котята разыгрались,

                                           Без хвостов чуть не остались!

                                          Ох! Ох! Ох!

                                             Стала кошка их учить

                                                   По дороге как ходить

Воспитатель показывает красный свет светофора.

               Кошка: Если я скажу вам : «ш-ш-ш-ш»-

                    Стой на месте малыши

Воспитатель показывает жёлтый свет светофора.

Если я скажу вам : «Мяу»-

Тоже стойте умоляю.

Воспитатель показывает зелёный свет светофора.

Если я скажу вам: «Мур»

То идите, только чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите!

Светофор: Ну, ребята , вы меня порадовали. Теперь я вижу , что вы  хорошие пешеходы и всегда выполняете правила дорожного движения. А сейчас мне надо  уходить в другой детский сад, но я с вами не прощаюсь и обязательно к вам буду приходить. Светофор дарит детям раскраски  по правилам ПДД и  уходит под музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки" (познавательное развитие)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красная, весна ясная»

Данная образовательная деятельность направлена   на закрепление  представлений о весне и  её признаках; на формирование  умений  воспринимать образ весны  в раз...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: «Сказочное путешествие».

Методическая разработкаконспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему:«Сказочное путешествие».Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять акти...