Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором) II младшая группа
Воспитатель : Исаченко Е. Ю.
Санкт-Петербург 2010г.
«Зелёный, желтый, красный»
Задача: Познакомить детей со светофором, рассказать о назначении светофора на проезжей части.
Цели: Учить детей правилам дорожного движения: переходить улицу в соответствии с сигналами светофора.
Способствовать становлению у детей навыков правильного поведения на улице.
Развивать у детей образную память. Способствовать развитию речи как основы интеллектуальной деятельности.
Материал: Костюм светофора, разноцветные флажки, круги(красные, желтые, зелёные), шаблоны светофора, клей, костюмы мамы кошки и котят.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Помогает нам понять,
Где идти , а где стоять.
На дороге он стоит
И ребятам говорит:
- Красный свет-хода нет!
Жёлтый – подождите,
Зелёный - проходите.
Существует с давних пор
Наш помощник ……
Дети: «Светофор».
Воспитатель: Правильно ! Молодцы! Наш гость светофор.
(входит светофор).
Светофор: Светофор веселый я,
Есть три глаза у меня,
За дорогой я слежу
И порядок навожу.
И хочу я вам сказать,
Что дорогу надо знать
К правилам движенья
Нужно уваженье!
Вы ребята меня узнали! Молодцы! Я стою у дороги и командую машинами и пешеходами, а вы знаете как я это делаю и почему меня все слушаются( ответы детей). А я вам сейчас расскажу. Ребята посмотрите на меня и скажите какого цвета на мне кружочки.
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Светофор: Правильно! Самый первый, наверху –красный-Значит двигаться опасно. Ребята , что говорит красный свет?
Дети: Нельзя переходить дорогу, надо стоять, опасно двигаться…
Светофор: В середине жёлтый свет – подожди, постой немножко. Ребята, что нужно делать , если горит жёлтый свет ?
Дети: Надо подождать , тоже стоять….
Светофор: Если в окошке зелёный горит ,
Ясно, что путь пешеходам открыт.
Ну, а зелёный что вам говорит?
Дети: Можно переходит дорогу, надо идти ….
Воспитатель: Светофор , а у тебя есть любимая игра?(да) Поиграй с нами пожалуйста.
Физкультурная минутка: Хоть ,ребята, я и строг,
Всё же на игру готов.
Подмигну я красным глазом-
Замираете вы разом.
Подмигну вам желтым-
Прыгайте на месте.
Подмигну зелёным глазом-
Вы все топаете разом.
Воспитатель: Кто внимательно идет,
Тот в беду не попадет!
Светофор(под музыку) показывает по очереди красный, жёлтый, зелёный круги, а дети исполняют движения: красный-стоят,
жёлтый- прыгают,
зелёный – топают.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все внимательные пешеходы и все очень постарались!
Светофор: Да, молодцы и я теперь знаю к кому обратиться мне за помощью. У нас в городе ночью дул сильный ветер и светофоры сломались. На столе лежат сломанные светофоры , помогите мне их починить. Посмотрите ещё раз на меня и скажите наверху какой горит свет (красный); в середине( желтый), ну а в низу какой зажигается( зелёный).
На столах лежат трафареты с вырезанными кружками, дети вместе с Светоформ выполняют аппликацию.
Светофор рассматривает сделанные светофоры и благодарит детей.
Воспитатель: Спасибо, светофор , за то что ты пришел к нам в гости, и научил нас правильно понимать твои знаки и переходить дорогу. Мы всегда будем соблюдать….(дети правила дорожного движения).Светофор, мы тебе приготовили сюрприз.
Дети показывают сценку «По дороге кошка шла…».
Выходит мама-кошка с котятами:
По дороге кошка шла
И котят с собой вела,
А котята разыгрались,
Без хвостов чуть не остались!
Ох! Ох! Ох!
Стала кошка их учить
По дороге как ходить
Воспитатель показывает красный свет светофора.
Кошка: Если я скажу вам : «ш-ш-ш-ш»-
Стой на месте малыши
Воспитатель показывает жёлтый свет светофора.
Если я скажу вам : «Мяу»-
Тоже стойте умоляю.
Воспитатель показывает зелёный свет светофора.
Если я скажу вам: «Мур»
То идите, только чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите!
Светофор: Ну, ребята , вы меня порадовали. Теперь я вижу , что вы хорошие пешеходы и всегда выполняете правила дорожного движения. А сейчас мне надо уходить в другой детский сад, но я с вами не прощаюсь и обязательно к вам буду приходить. Светофор дарит детям раскраски по правилам ПДД и уходит под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
Программное содержание:1 Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки" (познавательное развитие)...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми и родителями в старшей группе. Тема: "Герои Красного Села в Великой отечественной войне"
Знакомство детей и родителей с героями Красного Села в Великой отечественной войне....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красная, весна ясная»
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление представлений о весне и её признаках; на формирование умений воспринимать образ весны в раз...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: «Сказочное путешествие».
Методическая разработкаконспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему:«Сказочное путешествие».Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять акти...