Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1 Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отношение к дарам природы.
3. Знакомить с русским народным фольклором.
4. Развивать у детей певческие навыки и ритмические движения в русских народных танцах.
5. Учить понимать красоту природы и вызывать эмоциональное отношение к ней.
Материал:
1. Русские народные костюмы, изба, макеты деревьев, костюмы пожарников, огнетушители, грибы.
2. Демонстрационный материал: карточки съедобных и ядовитых грибов и ягод.
3. Действующие лица: дети из города, деревенские дети, Баба-Яга, пожарники.
Ход досуга:
Звучит музыка « Вместе весело шагать» . Дети средней группы входят в зал и становятся полукругом.( звучит музыка леса).
Ведущий1: Вот ,ребята, мы с вами и добрались до лесной опушки. Посмотрите, как чудесно в лесу! Какие деревья, трава и как красиво звучат голоса птиц.
Дети читают стихи:
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Девочки и мальчики,
Юные горожане.
Звенели птичьи трели,
Ребята все смотрели.
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки,
Зелёную волной.
Ведущий1: Мы долго с вами добирались до леса и устали. Давайте присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрите, что это за избушка и кто же в ней живет.
Из избушки выходят дети (в рус. нар. костюмах) и исполняется хоровод «По малину в лес пойдем».
Дети ст. гр. Встают полукругом.
Ведущий2 : Здравствуйте , дорогие гости. Как мы рады встрече с вами. Мы живем в этом прекрасном лесу.
Дети: Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой.
Как чудесно в лесу,
Здесь так красиво, интересно.
Живет не где – нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда душиста и чиста.
Живет повсюду красота!
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Ведущий 1 : А мы приехали к вам из города за грибами и за ягодами.
Ведущий 2 : Если вы отгадаете наши загадки , то узнаете какие ягоды растут в нашем лесу. (Дети ср. гр. Отгадывают загадки)
Дети ст. гр.:
Алая матрёшка просится в лукошко. (малина)
Под листом на каждой ветке,
Сидят маленькие детки.
Тот , кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (черника)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка , кто со мной знаком.(клюква)
Я капелька лета,
На тоненькой ножке.
Плетут для меня,
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня –
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне,
Родная землица. (земляника)
Ведущий 1 : А мы хоть и приехали из города ,но тоже знаем стихи про ягоды.
Дети ср. гр. встают полукругом и читают стихи.
Алые брызги на взгорке в бору,
Спелой брусники я там наберу,
Сварим варенье, джем и компот,
Будем бруснику есть целый год.
У речушки, у лесной,
На обрыве под сосной,
Собирали Даша с Викой,
Черноглазку – ежевику.
Черных бус в лесу так много,
Эти бусы я потрогал,
Вмиг ладошки почернели,
Вы в лесу чернику ели?
На болоте вдоль дорожки,
Клюквы крупные горошки,
Кто рассыпал столько бус,
Красный цвет и кислый вкус.
Вот лесная земляничка,
Средь родни невеличка,
Но полезней, чем клубничка.
На веточке – качается,
Качается- качается,
Ягодой – малиной,
Сладкой называется,
А пока малина зреет,
Надо ягоды сушить.
Ведь зимой она сумеет,
От простуды нас лечить.
Так малинка медсестричка,
Помогает докторам,
Витамины и лекарство
Подарила малышам.
Ягоды полезны и красивы,
Дадут здоровье нам и силы.
Воспитатель 2 : Какие молодцы. Сколько стихов вы знаете. А мы вас приглашаем с нами в хоровод.
Исполняется хоровод «Ягоды»
После хоровода дети садятся на стульчики.
Ведущий1 : Ребята в лесу растут ягоды не только полезные, но, к сожалению и ядовитые. Ягоды называются ядовитыми , т. к. ими очень сильно можно отравиться и их ни в коем случае нельзя не только есть , но и брать руками. Сейчас я покажу вам фотографии с ядовитыми ягодами. Мы внимательно рассмотрим и запомним, как они выглядят.
Ведущий показывает фотографии с ядовитыми ягодами( бузина черная, воронец, волчья ягода, вороний глаз, ландыш) и проговаривает их названия и внешний вид.
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили ядовитые и полезные ягоды.
Соревнуются 2 команды «Город» и «Дети из деревни».
На столах разложены карточки с изображением ядовитых и съедобных ягод. Предлагается команде «Дети из деревни» выбрать ядовитые ягоды и назвать их. Команде «Город» - съедобные ягоды. Под музыку дети выполняют задание.
Ведущие проверяют правильность задания, исправляют ошибки .
Ведущий2 : Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием – победила дружба!
Дети садятся на стульчики. Дети старшей группы исполняют частушки.
Частушки:
1. Полны кузовки черники,
Мы из леса принесём,
Коли мало вам покажется,
Мы ещё в лесу найдем.
2. Не ходите девки в лес,
Комары кусаются,
А на тех кто краше всех,
Пуще всех бросаются.
3. Наши парни ходят гордо,
Нос повыше задерут,
От того и сыроежку,
Под кусточком не найдут.
4. Пошли девки за малиной,
Да и заплутали,
Как медведя увидали
Вмиг домой примчались.
5. По задорным, по залесьям,
Солнце улыбается,
Наши милые частушки,
До небес взвиаются.
Ведущий1: Ребята, находясь в лесу надо помнить: Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими ягодами не спеши его срывать: оно может быть ядовито. Никогда не бери в рот незнакомые плоды или другие части растений. Придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки с мылом!
Ведущий 2.:Я загадаю вам загадку , а вы отгадайте что ещё можно собирать в лесу.
Под сосною у дорожки ,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы.
Ответы детей .
Ведущий2: А кто знает потешки про грибы. Дети ст. гр. читают рус. нар. потешки.
Поехали, поехали
За грибами , за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
Уж ,ты, бор – борок
Дай ягод коробок,
Грибов кузовок,
Орехов мешочек.
Ведущий 2 : А вы , ребята(обращается к ребятам ср.гр.) знаете стихи про грибы, идите расскажите нам.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить с тебя с пути,
И от белых отвести.
Там где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело:
Значит , здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
Кто-то спрятался в иголках,
В теплой шляпке набекрень,
Боровик укрылся в тень.
А веселые ребята-
Тонконогие опята,
Прижались возле пня,
И кричат: «Ищи меня!».
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес-
Это чудо из чудес.
Ведущий 1 : Молодцы! Прекрасные стихи! А сейчас мы узнаем угадаете ли вы, что за грибы я вам покажу. Ведущий показывает карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов. Дети отвечают , как называются грибы. Молодцы, знаете как называются грибы, и даже назвали ядовитые, которые ни в коем случае нельзя даже трогать. Ребята, никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы. Никогда не берите в рот сырых грибов, знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми, они могут быть ложными, т. е. ядовитыми. Несъедобные грибы, лучше оставить для обитателей леса. Они ими лечатся. Будте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, старые грибы не срывайте, пусть рассеиваются споры, чтобы выросли грибы на будущий год.
Ведущий 2 : Что –то мы ребята с вами засиделись. Не пора ли на с вами собрать грибы в нашем лесу.
Про водится соревнование « Кто больше и быстрее соберет съедобных грибов».
Под музыку дети соревнуются.
Ведущий 2 : Поиграли ! Не устали? Мы на танец приглашаем!
Исполняется танец- «Грибники». После танца дети садятся на пеньки. Звучит музыка и в зал вбегает Баба-Яга, собирает палки и складывает в костер. Большими спичками пытается зажечь костер. У неё не получается.
Ведущий: Баба-Яга в лесу забавлялась,
Спички в траве небрежно валялись,
Первую спичку чиркнула напрасно,
Чиркнула вторую- огонь горит ясно.(загорается электрич. имитация огня)
Тлели листочки еле шурша,
Вдруг как шальной огонь поднялся.
Вот до чего довели её спички.
Баба- Яга: Какой замечательный я развела костер, гори-гори ясно. Ай, ай,ай!!!!(Пытается потушить разгоревшийся сильно костёр)
-Пламя ежится и злится ,
Убегает, как лисица,
А струя из далека,
Гонит из лесу меня.
Звучит пожарная сирена, вбегают 2 пожарных и тушат костер.
Пожарные: Спички ты в лесу не тронь,
В них живет шальной огонь,
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы ребята:
Спички в руки не возьму!!!!»
Баба-Яга: Виновата, виновата,
Больше спичек не возьму,
Буду слушаться ребята,
Всем в лесу я расскажу:
Где с огнем беспечны люди,
Там завьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет,
Злой пожар.
Ведущий1 : Баба-Яга ты поняла , чем заканчиваются шалости со спичками, какую опасность они несут.(ДА!!!). Теперь послушай ребята тебе расскажут, как надо себя вести в лесу.
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное,
И в лесу, и в городе
Вы об этом помните:
Спички не тронь в спичках огонь.
Если в лес пришел гулять.
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Ведущий: Баба-Яга , поняла ли ты , как вести себя в лесу?
Баба-Яга: Ой, спасибо , ребятки, что все объяснили и спички я больше брать не буду, да и шуметь в лесу тоже.
Ведущий 2 : Приглашаем тебя Баба-Яга на танец
Исполняется танец : «Бабка-Ёжка»
Б.Я.: Как ребята с вами весело и интересно и я хочу вас угостить своими любимыми грибочками – мухоморчиками.
Дети: Это грибы ядовитые , людям есть нельзя отдай лучше зверятам – это для них лекарство.
Б.Я.: Ой, да что же я забыла, ну тогда угощайтесь съедобными грибами. ( Б.Я. отдает грибы ведущим).А теперь мне пора в свой сказочный лес.(улетает на метле).
Ведущий1: Загостились мы в лесу, нам тоже пора уезжать в город.
Ведущий2: Уже вечереет и нам пора в свою избушку. Но хочется спеть песню про наш замечательный лес, который столько доброго и полезного нам дает.
Исполняется песня « Милый лес».
Ведущий2 : Мы очень подружились с вами ребята, и на прощанье приглашаем вас на танец , который называется «Дружба». По окончанию танца дети берутся за руки и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга. Конспект к непосредственно образовательной деятельн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: «Сказочное путешествие».
Методическая разработкаконспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему:«Сказочное путешествие».Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять акти...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «О чём поют весной птицы?» старшая группа...