Музыкальная сказка "Жихарка"(старшая,подготовительная группы)
материал по теме
Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям сформировать основы музыкальной культуры детей , развить их познавательные и творческие возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_skazka_zhikharka.docx | 16.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Музыкальная сказка
Старшая, подготовительная группы
Составила и провела:
музыкальный руководитель
Руденко Татьяна Петровна
2013год
Оформление: Стоит дом, огороженный забором-плетнем. Возле дома лавочка. Здесь живут петушок, кот и маленький человечек Жихарка. Рядом с домом – колодец. На другой стороне сцены стоит домик Лисы. У нее красивая комната ,оформлена в русском народном стиле, русская печь, стоит «ухват»,старинный утюг, висит красивый ковер над кроватью.
Петя- Петушок подметает возле дома и поет русскую народную песню:
« Петушок –петушок, золотой гребешок».
Петух: Вот и солнце еще не взошло, а я плетень подновил, двор подмел, в кадку воды натаскал.
Кот сидит в домике поет песню :
Лыко к лыку, строчка к строчке.
Собираются рядком,
Будут у Жихарки лапоточки,
Чтоб не бегать босиком.
Кот: Ах, и хвалиться ты любишь, петушок! А у меня лапоточки –то нарядные получаются(плетет лапти) загляденье, Да чтоб мне провалиться ,в округе лучше не найти.
Петушок: Лапти и правда хороши, ну а нам пора на охоту идти. Смотри, девушки в поле идут, песню поют.(девочки поют и танцуют)
Р.Н.П. « А я по лугу»
Рассказчик: Жили-были в избушке кот, петух, да маленький, удалой, человечек Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал, да песни пел….
Жихарка поет песню : « Как у наших у ворот»
Рассказчик: Вот прослышала лиса, что Жихарка один домовничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал двери, а тут забыл.
Жихарка: Вот я все дела по дому справил, обед сварил, стол накрыл, осталось ложки разложить.
поет : Эта ложка простая –котова,
Эта ложка простая- Петина
А эта не простая ,точеная
Ручка золоченая
Никому ее не отдам!
Рассказчик: Только он хотел ее на стол положить, а по лестнице- топ-топ-топ
Жихарка: Ой, кто это? Наверное лиса! Как страшно! Спрятаться куда –то надо! Вот сюда!(прячется под стол)
Идет лиса по лестнице по дому и поет песню
« Я лисичка- сестричка
Всех на свете хитрей,
Обману я , обману я
Самых умных зверей
Припев: Ха-ха- ха,
Ха-ха-ха
Я лиса неплоха!
2Заметая следы ,я петляю в лесу.
Но никто не увидит плутовку- лису
Припев
Лиса обходит комнату ,ищет Жихарку)
Лиса: Где-же Жихарка? Тут его нет, и тут его нет! Постой-же ,Жихарка!Ты сам скажешь, где спрятался? (идет к столу, поет)
« Эта ложка простая – Котова,
Эта ложка простая – Петина,
А эта ложка- непростая- точеная,
Ручка золоченая- эту себе возьму!
Рассказчик: А Жихарка –то под столом сидит, да как закричит во весь голос…….
Жихарка: Ай, ай тетенька, не дам!
Лиса: Вот ты где, Жихарка!
Рассказчик: Схватила лиса Жихарку, да и домой в лес.
Домой прибежала, печку жарко истопила….
Лиса: Хорошо горит печка, жарко. Садись сюда, Жихарка! (подставляет ему ухват)
Рассказчик: А Жихарка-то маленький, да удаленький.
Жихарка: (расставил ручки-ножки)-Тетенька,так?
Лиса:Не так садишься, ничего не умеешь! Ножки убери,ручки прижми,а то в печку не проходишь
(Жихарка все делает не так)
Лиса :Да не так, не так опять!
Жихарка : А ты покажи ,тетенька, как надо!
Лиса: Экий ты недогадливый! Смотри, как надо. (лиса свернулась клубочком, показывает)
Жихарка: Тетенька, лиса! Хорошо – то как!( толк ее в печку).
Домой бежать надо. Отыщу дорогу, к своему порогу!
Рассказчик: А дома –то кот да петух плачут, рыдают, Жихарку вспоминают
Петух :Ой, горе нам, горе! Где же ты Жихарка? Уж не волки ли тебя задрали, не лиса ли тебя съела?
Кот: (поет)-Эта ложка простая- котова,
Эта ложка простая- Петина
Но нет ложки точеной, ручки золоченой-
Нет нашего маленького.
Рассказчик: Вдруг по лестнице топ-топ ,тук-тук ,Жихарка бежит, громким голосом кричит……
Жихарка: А вот и я, а вот и я! Не плачьте, не горюйте! А лиса-то в печке изжарилась! Давайте веселиться!
Танец с ложками
(под русскую народную песню «Вдоль по реченьке»)
Общая пляска
(под русскую народную мелодию «Полянка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе...
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»
Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...
Новогодний праздник для старшей-подготовительной логопедических групп «СНЕГОВЬЮТЕР»
сценарий новогоднего праздника для старшей-подготовительной логопедических групп ...