Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие.
- Развивать умение определять дерево по листу.
- Формировать пространственное ориентирование.
- Закреплять умение считать на слух.
- Отличать и находить березу по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
- Развивать умение различать диких и домашних животных.
- Развивать познавательную активность.
Речевое развитие.
- Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета
- Совершенствовать умение произносить скороговорки.
Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах.
- Воспитывая трудолюбие.
Физическое развитие.
- Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, навыки владения мячом.
Материал: осенние листики с указанием маршрута (кленовый, дубовый, березовый, осиновый, липовый, рябиновый), золотые листочки, темные лоскутки ткани, мяч, 5-6 ведерок, кегли для подвижной игры "Где кто живет", коробка с сюрпризом.
Ход прогулки:
- Организационный момент.
Находимся в группе детского сада.
- Ребята, сегодня мы с вами оправимся искать клад. Путешествие наше будет трудным, но интересным. В пути нас будет ждать успех, если мы будем дружными, внимательными и участливыми. Чтобы мы не сбились с пути, нам помогут осенние листочки-указатели. Но получить эти листочки мы сможем только после того, как выполним задание.
Итак, первое задание. Отгадайте загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
- Молодцы, ребята! Первую подсказку нам даст лист кленовый (дети находят среди осенних листьев лист клена): «Идите к воротам детского сада». Давайте быстро оденемся и пойдем на улицу по указанному маршруту.
Дети одеваются и выходят на прогулку, подходят к воротам детского сада.
2. Беседа об осени.
- Послушайте следующее задание. У меня мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! Какая бывает погода осенью?
- Когда идет дождь - дождливая
- Дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро – хмурая
- Ясно – ясная
- Солнце – солнечная
- Туман – туманная
- Ненастье – ненастная
- А сейчас будем передавать наш волшебный осенний мяч и называть осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая).
- Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо. Дальше нам дорогу укажет лист дубовый: «Отправляйтесь к большому дубу, который растет справа за зданием детского сада». Давайте встанем парами и пойдем к большому дубу.
- А сейчас мы будем считать. Внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько листочков разных деревьев я назову:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Лист березы, лист рябины,
Листик тополя, осины,
Листик дуба соберем
И букетик принесем.
- Молодцы, вы были внимательны! А сколько месяцев у каждого времени года? Назовите осенние месяцы.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
- Хорошо. Наш дальнейший путь укажет березовый листок: «Ступайте к березе на нашем участке». Давайте встанем парами и дружно отправимся на участок.
3. Наблюдение за березой. Исследовательская деятельность.
- Ребята, послушайте внимательно, и скажите, что говорится в стихотворении о березе.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. (И. Агеева)
- Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой корой, береза и считается символом России. Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?
Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.
-Вот какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Давайте сравним температуру ствола липы с температурой ствола березы.
Дети трогают ладошками ствол березы и ствол липы.
- Какой ствол у липы? А какой ствол у березы? (ответы детей). Ствол у березы прохладнее, чем у липы. Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге, и на севере.
- Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка. Давайте на прощание скажем березе скороговорку: «Зелёная берёза стоит в лесу, Зоя под берёзой поймала стрекозу».
4. Трудовая деятельность.
- Ну а мы оправляемся дальше, и дорогу нам укажет лист осины: «Шагайте к песочнице». Следующее задание – трудовое. Нужно разбиться на пары, взять по ведерочку и собрать весь мусор в песочнице и вокруг нее. Победит та пара, которая соберет больше всех и будет работать дружно. Награда – золотой листочек.
Трудовая деятельность «Наведем порядок в песочнице».
- Молодцы, так хорошо потрудились! Дальше нас ведет липовый листочек: «Бегите на поляну». А сейчас мы поиграем.
5. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Где кто живет?» Дети делятся на две шеренги. Справа находится двор, слева – лес (обозначить кеглями). В каждой шеренге есть одинаковые "птицы" и "животные". Каждый ребенок с первой шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, которые живут в лесу, или названия домашних животных и птиц, которые ходят по двору. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Например, первые два ребенка в двух шеренгах - зайцы, вторые - кошки и т. д. Когда воспитатель называет диких животных, дети, которые имеют названия этих животных, быстро бегут в лес. Например, на сигнал воспитателя "кукушки!" дети-"кукушки" из двух шеренг спешат в лес; на сигнал "кошки" дети-"кошки" из двух шеренг спешат во двор. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит. Когда все дети будут в лесу или дворе, игра заканчивается.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру малой подвижности "Четыре времени года". На слова «Осень» дети кружатся, «Зима» - приседают, «Весна» - прыгают, «Лето» - стоят, раскачивая руками вправо-влево.
6. Сюрпризный момент.
- Ну вот у нас остался последний листик – рябиновый. Читаем: «Вернитесь на участок, подойдите к скамейке. Загляните под скамейку».
Под скамейкой находится коробочка – клад (дары осени).
- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш, но не забудьте угостить и наших гостей. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось? А сейчас можно поиграть, во что хотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки в старше - подготовительной группе по теме: «В мире подвижных игр».
Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ для полноценного формирования двигательной активности дошкольников....
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ
Конспект НОД по логоритмике...
Конспект осенней прогулки в подготовительной к школе группе
В данном конспекте прописаны цель и задачи, выносной материал для проведения полноценной прогулки в осенний день с пятью ее компонентами: наблюдение за птицами и беседа, игровое упражнение "...
Конспект осенней прогулки в детском саду. Подготовительная группа.
Конспект осенней прогулки. Подготовительная группа....
Конспект родительского собрания в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения у дошкольников....
Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.
Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе...
Конспект осенней прогулки "Кладоискатели"
конспект прогулки....