Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Богомаз Лариса Витальевна

Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»

Цель: обобщить знания  детей об осени.

Задачи по образовательным областям: 

Познавательное развитие. 

  • Развивать умение определять дерево по листу.
  • Формировать пространственное ориентирование.
  • Закреплять умение считать на слух.
  • Отличать и находить березу по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
  • Развивать умение различать диких и домашних животных.
  • Развивать познавательную активность.

Речевое развитие.  

  • Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета
  • Совершенствовать умение произносить скороговорки.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
  • Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах.
  • Воспитывая трудолюбие.

Физическое развитие.

  • Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, навыки владения мячом.

Материал: осенние листики с указанием маршрута (кленовый, дубовый, березовый, осиновый, липовый, рябиновый), золотые листочки, темные лоскутки ткани, мяч, 5-6 ведерок, кегли для подвижной игры "Где кто живет", коробка с сюрпризом. 


Ход прогулки: 

  1. Организационный момент.

Находимся в группе детского сада.

- Ребята, сегодня мы с вами оправимся искать клад. Путешествие наше будет трудным, но интересным.  В пути нас будет ждать успех, если мы будем дружными, внимательными и участливыми. Чтобы мы не сбились с пути, нам помогут осенние листочки-указатели. Но получить эти листочки мы сможем только после того, как выполним задание.

Итак, первое задание. Отгадайте загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

- Молодцы, ребята! Первую подсказку нам даст лист кленовый (дети находят среди осенних листьев лист клена): «Идите к воротам детского сада». Давайте быстро оденемся и пойдем на улицу по указанному маршруту.

Дети одеваются и выходят на прогулку, подходят к воротам детского сада.

2. Беседа об осени.

- Послушайте следующее задание. У меня мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! Какая бывает погода осенью?

  • Когда идет дождь - дождливая
  • Дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро – хмурая
  • Ясно – ясная
  • Солнце – солнечная
  • Туман – туманная
  • Ненастье – ненастная

- А сейчас будем передавать наш волшебный осенний мяч и называть осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая).

- Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо. Дальше нам дорогу укажет лист дубовый: «Отправляйтесь к большому дубу, который растет справа за зданием детского сада». Давайте встанем парами и пойдем к большому дубу.

- А сейчас мы будем считать. Внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько листочков разных деревьев я назову:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листик тополя, осины,

Листик дуба соберем

И букетик принесем.

- Молодцы, вы были внимательны! А сколько месяцев у каждого времени года? Назовите осенние месяцы.

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай  все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Хорошо. Наш дальнейший путь укажет березовый листок: «Ступайте к березе на нашем участке». Давайте встанем парами и дружно отправимся на участок.

3. Наблюдение за березой. Исследовательская деятельность.

- Ребята, послушайте внимательно, и скажите, что говорится в стихотворении о березе. 

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади. (И. Агеева)

- Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой корой, береза и считается символом России. Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт. 

-Вот какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Давайте сравним температуру ствола липы с температурой ствола березы. 

Дети трогают ладошками ствол березы и ствол липы. 

- Какой ствол у липы? А какой ствол у березы? (ответы детей). Ствол у березы прохладнее, чем у липы. Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге, и на севере.

- Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка. Давайте на прощание скажем березе скороговорку: «Зелёная берёза стоит в лесу, Зоя под берёзой поймала стрекозу».

4. Трудовая деятельность.  

- Ну а мы оправляемся дальше, и дорогу нам укажет лист осины: «Шагайте к песочнице». Следующее задание – трудовое. Нужно разбиться на пары, взять по ведерочку и собрать весь мусор в песочнице и вокруг нее. Победит та пара, которая соберет больше всех и будет работать дружно. Награда – золотой листочек.

Трудовая деятельность «Наведем порядок в песочнице».

- Молодцы, так хорошо потрудились! Дальше нас ведет липовый листочек: «Бегите на поляну». А сейчас мы поиграем.

5. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Где кто живет?» Дети делятся на две шеренги. Справа находится двор, слева – лес (обозначить кеглями). В каждой шеренге есть одинаковые "птицы" и "животные". Каждый ребенок с первой шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, которые живут в лесу, или названия домашних животных и птиц, которые ходят по двору. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Например, первые два ребенка в двух шеренгах - зайцы, вторые - кошки и т. д. Когда воспитатель называет диких животных, дети, которые имеют названия этих животных, быстро бегут в лес. Например, на сигнал воспитателя "кукушки!" дети-"кукушки" из двух шеренг спешат в лес; на сигнал "кошки" дети-"кошки" из двух шеренг спешат во двор. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит. Когда все дети будут в лесу или дворе, игра заканчивается.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру малой подвижности "Четыре времени года". На слова «Осень» дети кружатся, «Зима» - приседают, «Весна» - прыгают, «Лето» - стоят, раскачивая руками вправо-влево.

6. Сюрпризный момент.

- Ну вот у нас остался последний листик – рябиновый. Читаем: «Вернитесь на участок, подойдите к скамейке. Загляните под скамейку».

Под скамейкой находится коробочка – клад (дары осени).

- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш, но не забудьте угостить и наших гостей. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось? А сейчас можно поиграть, во что хотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки в старше - подготовительной группе по теме: «В мире подвижных игр».

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ для полноценного формирования двигательной активности дошкольников....

Конспект осенней прогулки в подготовительной к школе группе

В данном конспекте прописаны цель и задачи, выносной материал для проведения полноценной прогулки в осенний день с пятью ее компонентами: наблюдение за птицами и беседа, игровое  упражнение "...

Конспект осенней прогулки в детском саду. Подготовительная группа.

Конспект осенней прогулки. Подготовительная группа....

Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе сравнение деревьев и кустарников.

Конспект проведения прогулки в старше - подготовительной группе...