КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга. Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, доказывать свою точку зрения. Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга. Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу. Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vivatsankt-peterburg.doc | 0 байтов |
vivatsankt-peterburg.doc | 0 байтов |
vivatsankt-peterburg.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение №24
Московского района города Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка»
«Виват, Санкт-Петербург».
Воспитатель:
Данилова
Галина Викторовна
г. Санкт-Петербург
2013 г.
Задачи:
- Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
- Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, доказывать свою точку зрения.
- Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
- Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
- Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.
Материалы по теме:
- Презентация – викторина о Санкт-Петербурге.
- Шапочка – маска Сфинкса.
- Свиток «указа» Петра I
Предварительная работа:
- Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
- Экскурсия в Петропавловскую крепость и Петропавловский собор.
- Экскурсия на Стрелку Васильевского острова.
- Ознакомительная мультимедиа – презентация «Мир о Сфинксе. Сфинксы на Университетской набережной» (Учебно-методическое пособие О.В. Солнцевой, Е.В. Кореневой - Леонтьевой «Город- сказка, город – быль»)
- Заучивание стихотворений А.С. Пушкина, А. Блока, А.Ахматовой и знакомство с правилами Юного Петербуржца.
- Игра со Сфинксом.
ОРГАНИЗАЦИЯ
Дети и воспитатель входят в зал под песню
«Город белых ночей» (муз. М.Лихачев)
исполняет Владимир Самсонов.
Воспитатель | Дети |
1 | 2 |
- Ребята, я хочу загадать вам загадку: Триста лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот, Здесь рождался русский флот. - Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города. А сколько замечательных людей здесь жили и творили: Пушкин и Блок, Растрелли и Шостакович. Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре. - Дети, кто помнит стихотворения о нашем городе? 1 _______________________________ - Спасибо ребята. Замечательные стихи вы прочитали. Скажите, а когда же наш город отмечает свой День Рождения? - Правильно, молодцы. В этом году Санкт-Петербургу исполняется 310 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город. Давайте споем песню о Санкт-Петербурге. 1 _______________________________ - Молодцы. Очень красивая песня о Санкт-Петербурге. А теперь давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой у нас он еще? -Что же нужно сделать, чтобы он остался таким же прекрасным, величественным, имеющим свои традиции, культуру? Какие же правила знаете вы? Постарайтесь помнить и выполнять эти правила. 1 ______________________________ Презентация – викторина о Санкт-Петербурге - А сейчас попробуем отгадать загадки. На экране для вас будут подсказки. Смотрите внимательно. Думайте над заданиями. Жил давно в России царь, Очень мудрый государь, Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел Одержал побед немало, Мореходом был бывалым, Он и плотник и кузнец Кто был царь тот удалец? В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид, Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в золотом огне Что это за здание? Как вы думаете, какому зданию принадлежит второй шпиль? Огромные, красивые, Из камня созданы Колонны на Васильевском стоят. В туман и непогоду Горят на них огни Дорогу освящая кораблям 1 ________________________________ Что это за колонны, ребята? А где находится эта колонна? Кто этот всадник на дикой скале? Какую дорогу провидит во мгле? Вознесся на гору с простертой рукой И замер над камнем, эпохой, страной. Нашли в Египте в позапрошлом веке Диковину древнейшую одну Точнее, две. И эту «старину» Потом везли через моря и реки В далекую холодную страну От нильских берегов до невских вод Бриг добирался долго-целый год! Вот привезли два этих монумента И водрузили их на постаменты…… Какая схема подходит для этих сказочных персонажей. Предлагаю того, кто догадался первым выбрать Сфинксом и поиграть в игру. Игра со Сфинксом (М.Сидорова) Дети встают в круг, в центре – Ребенок, изображающий Сфинкса. Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова: Сфинкс догоняет детей, пойманному ребенку задает вопрос о нашем городе. Если ребенок отвечает на вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается 3-4 раза. 1 _______________________________ -Молодцы ребята! Вижу, знаете и любите свой город. Посмотрите на экран и скажите, что здесь изображено? Слайд №6 Фотография «Салют в Санкт-Петербурге» Правильно. А теперь послушайте указ Петра I. Танец «Салют» музыка В. Псарева «Песня о Московском районе» | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ А.С. Пушкин Люблю тебя, Петра творенье Люблю твой стройный, строгий вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит Александр Блок Белой ночью месяц красный Выплывает в синеве Бродит призрачно-прекрасный, Отражается в Неве. 2 ______________________________ Анна Ахматова Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тени, между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. Весной, в мае. 27 МАЯ 1703 года. «Песня о Петербурге» слова и музыка Ивановой Насти (13 лет) 2 ______________________________ Гордый, величественный, современный. Беречь его, не мусорить, соблюдать правила поведения. *Ты в городе живешь, а не в деревне, Поэтому дружочек не зевай: Налево посмотри, потом направо И правила движенья соблюдай. *Чтобы успеть в театр, В гости иль музей Садись на транспорт поскорей И с детства петербуржец должен Знать Что надо старшим место уступать. * А если кто-то вас толкнет нечаянно Не надо вам в ответ визжать Отчаянно, Надо к человеку повернуться, Ему открыто мило улыбнутся. * А если развернул свою конфетку, Ее ты сразу в ротик отправляй. А фантик, если он тебе не нужен Ты урне встречной поскорей отдай. 2 ________________________________ Слайд №1 Портреты Петра I и А.С. Пушкина Слайд №2 Фотографии Адмиралтейства и Петропавловского собора Слайд №3 Фотографии Александровской колонны и Ростральных колонн 2 _______________________________ Слайд №4 Фотографии «Медного всадника» и памятника Петру I М.М. Шемякина Слайд №5 Схемы «сказочного сложения» «человек + лев», «человек + орел», «лягушка + лев» Что ты Сфинкс, Лежишь, молчишь, Так загадочно глядишь? Лучше с нами В круг вставай Да немножко поиграй. Сфинкс встает и говорит: Вы хотите поиграть? Вас я буду догонять, А кого, поймаю Я загадку загадаю. 2 ________________________________ - Салют, фейерверк. Внимание! Слушайте! Сейчас Зачту царя Петра указ: В честь Петербурга – городка Праздновать во все века Столицы северной рожденье И в мае отмечать весельем На улицах и площадях, И в близлежащих деревнях. Встречать сей праздник Пушечной пальбой И развеселою народною гульбой Пусть празднуют его И воин, и подьячий, Лакей и скороход, И весь честной народ! Честные господа, Пожалуйте сюда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».
Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать у дошкольников интерес к истории и куль...
«Математический КВН» Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы
Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы «Математический КВН»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»
Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...
Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".
Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (ОТ 4 ДО 7ЛЕТ)
Рабочая программа...
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Деревья»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...