Досуговая деятельность «Если добрый ты»
материал (старшая группа) по теме
Углубление представления детей о доброте, прививание навыков культурного поведения, совершенствование коммуникативных навыков, формирование стремлений активно участвовать в развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_deyatelnost_esli_dobryy_ty.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговая деятельность «Если добрый ты»
Приоритетная образовательная область: музыкально-художественная деятельность.
Цель:
- Углублять представления детей о доброте;
- Прививать навыки культурного поведения;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (искренне высказывать свое мнение);
- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях.
Оборудование и материалы: шапочки, посылка, клубочек, «волшебный» стул, мячи.
Предшествующая работа: заучивание стихотворений, песен, чтение художественных произведений.
Содержание
Воспитатель: «Давайте поздороваемся!
Есть хорошая примета - всем с утра дарить приветы!
Солнцу красному…..
Дети: «Привет!»
Воспитатель: Небу ясному…..
Дети: «Привет!»
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…..
Дети: «Вам привет от всей души!»
Звучит музыка из м/ф «Приключения кота Леопольда».
Воспитатель загадывает загадку: «Ссориться не нужно, жить давайте дружно!
Подскажите-ка, ребятки, из какой тот котик сказки?»
Дети: «Кот Леопольд»
Входит Леопольд и здоровается с каждым ребенком за руку.
Воспитатель предлагает посмотреть м/ф «День рождения кота Леопольда».
Сценка по мотивам сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»
Воспитатель: «Жили два воробья: Чик и Чирик (вылетают, представляются, улетают). Однажды Чику пришла посылка от бабушки – целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю»
Чик: «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется, лучше я сам все съем!» (переворачивает коробку и уходит)
Воспитатель: «Так и склевал все зернышки Чик один, а когда ящик переворачивал, то несколько зернышек упало на землю» (появляется Чирик и собирает зернышки в пакет)
Чирик: «Здравствуй, Чик, я сегодня нашел десять зернышек, давай их поровну разделим и склюем»
Чик: «Ты нашел, ты и ешь!»
Чирик: «Но мы же с тобой друзья, а друзья должны все делить пополам, разве не так?»
Чик: «Ты наверное прав!»
Воспитатель: Чику стало очень стыдно, ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. А сейчас отказаться от подарка – значит обидеть его.
Чик: «Спасибо тебе Чирик и за зернышки и за урок!»
Танец воробьев.
Воспитатель: «Какой урок преподал Чирик Чику?(ответы детей)
Стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшин (читают дети)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» М. Пляцковский (поют дети)
Стихотворение «Доброта нужна всем людям» В. Фисюк
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Игра «Клубочек ласковых имен»
Воспитатель: этот клубок поможет найти ласковое имя для своего соседа: «Клубочек другому передаю и ласково имя его назову ….».
Воспитатель: как приятно было смотреть на вас сейчас и слушать, а теперь давайте хором прочитаем стихотворение «Круг друзей».
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Один за всех и все за одного!
Воспитатель: а какие слова приветствия вы знаете?
Стихотворение «Дарите людям доброту» И. Романов
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: я знаю, что вы вежливые, воспитанные и что вас вполне можно пригласить в гости. Давайте вспомним правила поведения в гостях.
Стихотворение «Этикет для карапузов. В гостях» И. Горюновой
1-й ребенок.. Сначала ты договорись,
Потом уж в гости соберись.
2-й ребенок.. Одеваемся нарядно,
Чтобы выглядеть парадно.
3-й ребенок. Ты оделся, расчесался…
А почему не умывался?
4-й ребенок. Если вас не пригласили,
Не врывайтесь в гости силой.
5-й ребенок. Не забудь ботинки снять,
В доме в них нельзя гулять!
6-й ребенок. Не шали и не кусайся,
Без причин не обижайся.
7-й ребенок. Не ломай столы и мебель,
Где б в гостях, мой друг, ты ни был.
8-й ребенок. Будь воспитанным и скромным,
По местам не шарь укромным.
9-й ребенок. Бить ногой не надо кошку
И бросать под стол картошку!
10-й ребенок. Ты обулся, куртку взял…
А « До свидания!» сказал?
Воспитатель: все вы отлично усвоили правила хороших манер, но чтобы еще лучше убедиться в этом, я загадаю вам загадки. Если загадка учит добру и вежливости, тогда нужно спеть: «Это я, это я, это все мои друзья», а если это вредная загадка, то нужно промолчать.
Песня «Это я, это я»
Воспитатель: а теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Один в поле не воин.
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: ребята, а вы часто говорите своим друзьям добрые слова. Сейчас узнаем.
Игра «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, воспитатель в центр круга ставит стул и говори: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу и он в миг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить хорошие слова.»
Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель: я сейчас начну предложение, а вы его закончите: если добрый ты, …. (например, защищаешь девочек, заботишься о животных и т. д.)
Дети становятся в круг и исполняют танец с мячами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...
Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"
Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
Тематическое планирование на неделю (старшая группа)...
Организационная образовательная деятельность "Если добрый ты....."
Обобщить представления детей о доброте, как ценном качестве человека....
Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.
Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...
Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»
Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....