Досуговая деятельность «Если добрый ты»
материал (старшая группа) по теме

Лапшина Елена Александровна

  Углубление представления детей о доброте, прививание навыков культурного поведения, совершенствование коммуникативных навыков, формирование стремлений активно участвовать в развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya_deyatelnost_esli_dobryy_ty.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность «Если добрый ты»

Приоритетная образовательная область: музыкально-художественная деятельность.

Цель:

  • Углублять представления детей о доброте;
  • Прививать навыки культурного поведения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (искренне высказывать свое мнение);
  • Формировать стремление активно участвовать в развлечениях.

Оборудование и материалы: шапочки, посылка,  клубочек, «волшебный» стул, мячи.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений, песен, чтение  художественных произведений.

Содержание

Воспитатель: «Давайте поздороваемся!

Есть хорошая примета - всем с утра дарить приветы!

Солнцу красному…..

Дети: «Привет!»

Воспитатель: Небу ясному…..

Дети: «Привет!»

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…..

Дети: «Вам привет от всей души!»

Звучит музыка из м/ф «Приключения кота Леопольда».

Воспитатель загадывает загадку: «Ссориться не нужно, жить давайте дружно!

 Подскажите-ка, ребятки, из какой тот котик сказки?»

Дети: «Кот Леопольд»

Входит Леопольд и здоровается с каждым ребенком за руку.

Воспитатель предлагает посмотреть м/ф «День рождения кота Леопольда».

Сценка по мотивам сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

Воспитатель: «Жили два воробья: Чик и Чирик (вылетают, представляются, улетают). Однажды Чику пришла посылка от бабушки – целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю»

Чик: «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется, лучше я сам все съем!» (переворачивает коробку и уходит)  

Воспитатель: «Так и склевал все зернышки Чик один, а когда ящик переворачивал, то несколько зернышек упало на землю» (появляется Чирик и собирает зернышки в пакет)

Чирик: «Здравствуй, Чик, я сегодня нашел десять зернышек, давай их поровну разделим и склюем»

Чик: «Ты нашел, ты и ешь!»

Чирик: «Но мы же с тобой друзья, а друзья должны все делить пополам, разве не так?»

Чик: «Ты наверное прав!»

Воспитатель: Чику стало очень стыдно, ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. А сейчас отказаться от подарка – значит обидеть его.

Чик: «Спасибо тебе Чирик и за зернышки и за урок!»

Танец воробьев.

Воспитатель: «Какой урок преподал Чирик Чику?(ответы детей)

Стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшин (читают дети)

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» М. Пляцковский  (поют дети)

Стихотворение «Доброта нужна всем людям» В. Фисюк

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека…

Игра «Клубочек ласковых имен»

Воспитатель: этот клубок поможет найти ласковое имя для своего соседа: «Клубочек другому передаю и ласково имя его назову ….».

Воспитатель: как приятно было смотреть на вас сейчас и слушать, а теперь давайте хором прочитаем стихотворение «Круг друзей».

Собрались все дети в круг                                                                                                                                Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                                         Крепко за руки возьмемся                                                                                                                                  И друг другу улыбнемся!                                                                                                                               Один за всех и все за одного!

Воспитатель: а какие слова приветствия вы знаете?

Стихотворение «Дарите людям доброту» И. Романов

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: я знаю, что вы вежливые, воспитанные и что вас вполне можно пригласить в гости. Давайте вспомним правила поведения в гостях.

Стихотворение «Этикет для карапузов. В гостях» И. Горюновой

1-й ребенок.. Сначала ты договорись,

                       Потом уж в гости соберись.

2-й ребенок.. Одеваемся нарядно,

                       Чтобы выглядеть парадно.

3-й ребенок. Ты оделся, расчесался…

                       А почему не умывался?

4-й ребенок. Если вас не пригласили,

                       Не врывайтесь в гости силой.

5-й ребенок. Не забудь ботинки снять,

                      В доме в них нельзя гулять!

6-й ребенок. Не шали и не кусайся,

                      Без причин не обижайся.

7-й ребенок. Не ломай столы и мебель,

                      Где б в гостях, мой друг, ты ни был.

8-й ребенок. Будь воспитанным и скромным,

                      По местам не шарь укромным.        

9-й ребенок. Бить ногой не надо кошку

                       И бросать под стол картошку!

10-й ребенок. Ты обулся, куртку взял…        

                        А « До свидания!» сказал?

Воспитатель: все вы отлично усвоили правила хороших манер, но чтобы еще лучше убедиться в этом, я загадаю вам загадки. Если загадка учит добру и вежливости, тогда нужно спеть: «Это я, это я, это все мои друзья», а если это вредная загадка, то нужно промолчать.

Песня «Это я, это я»

Воспитатель: а теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Один в поле не воин.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: ребята, а вы часто говорите своим друзьям добрые слова. Сейчас узнаем.

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центр круга ставит стул и говори: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу и он в миг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить хорошие слова.»

Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: я сейчас начну предложение, а вы его закончите: если добрый ты, …. (например, защищаешь девочек, заботишься о животных и т. д.)

Дети становятся в круг и исполняют танец с мячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...

Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"

Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...

Организационная образовательная деятельность "Если добрый ты....."

Обобщить представления детей о доброте, как ценном качестве человека....

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....