Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Алексеева Людмила Леонидовна

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использовать для показа младшим дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_speshim_tvorit_dobro.docx45.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

музыкально-театрализованной

досуговой деятельности

«Спешим творить добро»

для детей подготовительной к школе группы.

                                                                                          Составитель:  

                                                                                         Музыкальный руководитель первой

                                                                                         квалификационной категории
                                                                                       Алексеева Людмила Леонидовна

                                                                 

Чебоксары, 2018

                                        Ход развлечения:

 (В группу приходит капитан волонтеров и сообщает детям задание).

Капитан: Ребята, мы уже не раз участвовали в волонтерском движении. И сегодня нам поступило следующее задание: ( читает письмо из конверта)

«Просьба собрать агитбригаду для выступления перед детьми нашего детского сада на тему: «Что такое доброта?»

Воспитатель: Ребята, задание ответственное, нелегкое. А знаете ли вы, что такое агитбригада?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно вспомнить стихи, песни, танцы про доброту, выбрать знакомое произведение и показать по нему сказку. В этом нам поможет выставка. Давайте подойдем и посмотрим. (Рассматривают, называют книги и произведения).

Дети: А вот эту сказку «Непослушный котенок»  мы  хорошо знаем. Помните, мы показывали ее на городском фестивале сказок.

Воспитатель: Да, сказка интересная, а подойдет она нам по содержанию? О чем она?

Дети: В этой сказке звери помогают котенку, который сбежал из дома и заблудился. Они же сделали доброе дело?

Воспитатель: Я с вами согласна, эта сказка нам подходит. Что еще мы можем включить в сценарий?
Дети отвечают: песни, стихи, танец….

Воспитатель: А помните, мы в прошлом году участвовали в городском конкурсе, где рассказывали стихи про доброту?

Дети: Да, помним, давайте их расскажем.

Муз. руководитель: Ребята, а какие вы песни про доброту помните?
Дети перечисляют.

Ребенок: А я в вокальной студии «Беби-шлягер» пел песню Фунтика, Она тоже про доброту.
Муз. руководитель: Предлагаю тебе ее сегодня  исполнить. А ребята тебе подпоют.

Воспитатель: Так ребята, сказка у нас есть, песня и стихи тоже. (Обращается к музыкальному руководителю): Людмила Леонидовна, помогите нам, пожалуйста,  выбрать танец.

Муз. руководитель: Я вам предлагаю станцевать танец «Дружба», который мы с вами уже исполняли на празднике «День народного единства». Помните? Он как раз подойдет по содержанию к сказке. Согласны?
Дети: Да!

Воспитатель: Все готово, только надо написать программу выступления нашей агитбригады.

Музыкальный руководитель записывает на заранее приготовленный шаблон афиши, прикрепленный  на мольберт.

1.Стих «Доброта» - Катя С.;

2.Стих на чувашском языке  «Тав самахе» – Инесса М.;

3.Песня «В этом мире доброта» - Савелий К.;

4.Сказка «Непослушный котенок» - Н. Белышева;

5.Танец «Дружба»;

6.Стих «Дарите людям доброту».

Воспитатель: Вот теперь мы можем начать наше выступление. Готовы?

Дети: Да!

1.Катя С.

Добрых людей, как всегда не хватает.

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых  сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

2.Инесса М.

3.Песня «В этом мире доброта»
Дети идут переодеваться. А музыкальный руководитель проводит игру «Доскажи словечко» по пословицам о доброте со зрителями.
                     Пословицы и поговорки о добре.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Кто добро творит, тому зло не вредит.
Злой плачет от зависти, а добрый -  от радости.
Добрый человек – несет мир.
Кто со злом не повстречался, тот  добра не понимает.
На добрый привет – добрый ответ.
При солнышке тепло, а при матушке добро.
Доброе слово дороже богатства.
Добро помни, а зло забывай.
Час в добре пробудешь, все горе позабудешь.
Лихо помниться, а добро век не забудется.
Бедного обижать – себе добра не желать.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добрая ссора лучше худого согласия.
Доброе слово и кошке приятно.

4. Сказка                                Котенок Гоша. Любовь Панасюк

                          По мотивам сказки Н.Белышева "Непослушный котенок"  (пьеса-сказка для детей)
Действующие лица:
Ведущий, Девочка Аленка, Котенок Гоша, Зайка-девочка, Зайчиха –мама, Зайки-мальчики,  Белка, Ежиха, Ежонок, Снежинка,  Серая ворона.
                                                       КАРТИНА 1
Комната. Окно. У окна—скамеечка.
Ведущий :     В белом домике, у леса, на окраине села,
                       не царевна, не принцесса, просто девочка жила.
                       Звали девочку Алёнка, был у девочки котёнок,
                        а котенка звали Гошей.  Был он беленький, хороший.
Вбегает девочка с сумкой. За ней бежит котенок. Садятся на скамеечку.
Девочка (гладит котенка):
                        Мой любимый...Мой хороший…
                        Посидишь один немножко ?
                        Я—за хлебом, в магазин.
                        Ты за дверь не выходи !
                        Там—собаки и мальчишки,
                        хулиганистые слишком.
                        Там—опасный перекресток.
                        Потеряться можешь просто.
                        Я ведь так тебя люблю!
                        «Вискас» я тебе куплю.
    Девочка убегает, поцеловав котенка в носик. Котенок влезает на окно. С обратной стороны о стекло бьется снежинка. Котенок пытается ее поймать, окно неожиданно раскрывается   и котенок вываливается из него. Встает, заглядывает через окно в комнату и говорит :   
                       Здесь—сугробы намело! И бо-о-о-льшие дерева!
                        Погуляю я немножко и домой—через окошко.
                        В  дверь—Аленка запретила!
                        Про окно—не говорила…
                                  (смеется и убегает за снежинкой).
                                                             КАРТИНА 2
                                                                  Лес.
Ведущий:                  Вот котенок наш гулял, все снежинок он  гонял.
                                  Он увлекся и забылся, заигрался, заблудился…
                                   В лес котенок  убежал.  Захотел домой, устал.
                                   Да еще проголодался…
Котенок(входит) :    Вот попался, так попался !
                                   Как теперь найду я дом ?
                                   Спать придется под кустом .    
Плачет :                    Мяу ! Мяу! Мяу! Мяу!  
Песенка котёнка
На земле сугробы всюду, наступает ночь.
Никого я здесь не знаю, кто бы мог помочь.
Малыша обидеть может зверь в лесу любой.
Мяу-мяу, мяу-мяу, я хочу домой.
Выбегает зайка :        Это кто же здесь сидит,
                                    Тонким голосом кричит?
                                    Как зовут тебя, малыш ?
                                    Отчего же ты молчишь?
Котенок :                    Как меня зовут ? Не знаю…
                                    Я здесь целый день гуляю.
                                    Спать хочу и кушать я...
Зайка:                              Где же мамочка твоя?
Котенок:                            Вместо мамы у меня  девочка Аленка…
Ведущий :                           И заплакал он опять голосочком тонким.
Котенок:(очень жалобно) :  Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!
Зайка :                             Погоди же! Не кричи!  Ты скакать-то можешь?
Котенок:                            Да, умею.
Зайка:                           Ну, скачи прямо по дорожке.
( вместе скачут, у куста останавливаются)
Зайка :                         Под кусточком я живу…
                                    Хочешь, маму позову ?
                                     Мама! Мама! Выходи!
                                     Поскорее погляди,
                                     кто за мною скачет ?
                                     Может, он—мой братец?
Выходит зайчиха :     Сколько можно мне вас ждать ?!
                                     Ну-ка, быстренько в кровать !
                                     Ой, постойте ! Погодите !
                                     Вот—морковку погрызите…
Зайчиха дала им по морковке. Зайка морковку съела, а котенок понюхал и бросил.
Котенок :                             Я не буду это кушать !
Зайчиха (смотрит внимательно на котенка) :
                                      Эй, малыш, меня послушай !
                                      Ты на зайца не похож :
                                      у зайчат—короткий хвост.
                                      Ушки длинные у нас. У тебя—наоборот.
                                     По деревьям можешь лазить ?
Котенок :                      Да, могу!
Зайчиха :                      Ну как же сразу я сама не поняла:                            
                                      Дочь бельчонка привела!
                                      Ну, иди скорей за мной. Провожу тебя домой.                                Зайчиха подводит котенка  к высокому дереву и кричит наверх:
                                     Эй, соседка, выходи! На бельчонка погляди!                                                                   Дочь его в лесу нашла и с собою привела.

 Белка (кричит сверху): Я качаю малышей. Лезет пусть наверх скорей!
 Колыбельная белочки.  (котенок лезет на дерево вверх)
                                                КАРТИНА 3
                           За столом сидят белка и котенок.
 Белка:                         Где ж ты бегал, непослушный ?
                                      На-ка вот, орешки скушай!
                               (дает котенку кедровую шишку)
Котенок (понюхал шишку и отодвинул)   Не хочу я эту шишку !
                                      Я бы съел, пожалуй, мышку...
Белка (внимательно разглядывает котенка):
                                     Мышку ? Что с тобою ? Эй! Белки не едят мышей!                                                       Ну-ка, я очки возьму  да внимательней взгляну…
                                    Ну, конечно! Ты же белый! Не похож совсем на белок!
                                   Я читала про ежей,  что они едят мышей.
                                   Собирайся, милый мой, отведу тебя домой…
   Нора ежихи. Кровать, где спят ежата, стол. За столом ежиха читает книгу. Белка подводит котенка, стучит :            
                                       Вот, любезная соседка, это ваш малыш ?
                                       Он залез ко мне на ветку. Кушать просит… мышь!
Ежиха, не отрываясь от книжки :
                                        Заходи скорей, малыш!
                                        Приготовила я мышь, на столе, в тарелочке…
                                        Вам спасибо, белочка!
    Белка уходит. Котенок ест. Ежиха сидит, читает. Котенок засыпает за столом.    Ежиха (берет котенка на руки) :
                                         Положу его к ежатам… Место есть еще в кроватке.
                                        Колыбельная.
Уходит. Котенок повернулся во сне, укололся об ежонка и вскочил:
                                         Ой, какой матрац колючий!
                                        На скамье посплю я лучше!(переходит спать на скамеечку. )
                                                       КАРТИНА 4
 Утро. Лес. Котенок сидит возле норки ежихи и умывается язычком. Из-за куста выходит важная  ворона: 
                                          Кар-кар-кар! Кар-кар! Котенок!
                                          Что ты делаешь в лесу ?
                                          Плачет там одна девчонка, конопушки на носу...
                                          Не тебя ли потеряла? Ходит, ищет  там и сям.
                                          Ну, а я вчера видала,  как ты лазил по кустам.
Котенок (взволнованно) :          
                                          Тётя-тётя! Помогите!  Ищет девочка меня!
                                          Мне дорогу покажите! Ведь котенок этот—Я !
Ворона :                                        
                                          Ну, беги за мной, проказник.
                                          Провожу тебя домой.
                                          У девчонки будет праздник, что нашелся. Ой-ё-ёй !
  ( ворона убегает, махая крыльями, котенок бежит за ней)                                                                                                   КАРТИНА 5
Девочка плачет на скамейке у ворот :
                                           Где же бедный мой котенок, мой любимый Гоша?
                                           Он совсем еще ребенок, беленький, хороший.
                                           Заблудился, потерялся  и попал в беду.
                                           Есть не буду, спать не стану, а его найду!
Котенок подбегает к девочке и ласкается :
                                           Мяу! Мяу! Я нашелся. Ты прости меня!
                                           Еж, ворона, зайцы, белка—вот мои друзья!
                                           Напоили, накормили, уложили спать
                                           и до дому проводили, не дали пропасть .
 Девочка ( целует котенка ) :      
                                           Как я рада!  Как я рада!   Вместе мы теперь!              
                                           В гости нам с тобою надо пригласить друзей!                                        Звучит музыка. Все выбегают на сцену. Звучит «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»
                                         Хорошо, что есть на свете добрые друзья!
                                         Без друзей большим и детям жить никак нельзя!                                        
                                         Если вдруг случится с вами горе и беда,
                                         Вам друзья плечо подставят  и спасут всегда!                         
                                                       ЗАНАВЕС.

Пока герои переодеваются, музыкальный руководитель читает стих.
Как много мы ролей сыграли,
Своей игрой всех удивляли.
И в заключении для вас  станцуем танец мы сейчас.
Мы не только научились хороводы танцевать, 

Мы вам можем танец новый, современный показать!

5.Танец «Дружба»

6.Даша П.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь.

И пониманье и мечту

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца теплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,

Удачливее станет,

Когда потоком на тебя

Волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

Музыкальный руководитель:
Мы сегодня хотим подарить вам добро.
Частичку нашего сердца, чтоб вам стало тепло.
И пусть каждый его ощутит,  прикоснется,
И, взяв его в руки,  нам в ответ улыбнется.
Дарят гостям (зрителям) сердечки, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш дом» для детей подготовительной к школе группы.

НОД знакомит детей подготовительной к школе группы с  климатическими  условиями Крайнего севера и тундры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Социализация" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  нопосредственно-образовательной деятельности  в оо " Социализация" , для детей подготовительной к школе группы " Кубанский быт"...

Досуговая деятельность викторина «Азбука здоровья» для детей подготовительной к школе группы

День необычный сегодня у нас,мы искренне рады приветствовать вас!Здесь для игры собралась детвора,Ее начинать нам настала пора!Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с гостями поздо...