Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использовать для показа младшим дошкольникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_speshim_tvorit_dobro.docx | 45.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
музыкально-театрализованной
досуговой деятельности
«Спешим творить добро»
для детей подготовительной к школе группы.
Составитель:
Музыкальный руководитель первой
квалификационной категории
Алексеева Людмила Леонидовна
Чебоксары, 2018
Ход развлечения:
(В группу приходит капитан волонтеров и сообщает детям задание).
Капитан: Ребята, мы уже не раз участвовали в волонтерском движении. И сегодня нам поступило следующее задание: ( читает письмо из конверта)
«Просьба собрать агитбригаду для выступления перед детьми нашего детского сада на тему: «Что такое доброта?»
Воспитатель: Ребята, задание ответственное, нелегкое. А знаете ли вы, что такое агитбригада?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно вспомнить стихи, песни, танцы про доброту, выбрать знакомое произведение и показать по нему сказку. В этом нам поможет выставка. Давайте подойдем и посмотрим. (Рассматривают, называют книги и произведения).
Дети: А вот эту сказку «Непослушный котенок» мы хорошо знаем. Помните, мы показывали ее на городском фестивале сказок.
Воспитатель: Да, сказка интересная, а подойдет она нам по содержанию? О чем она?
Дети: В этой сказке звери помогают котенку, который сбежал из дома и заблудился. Они же сделали доброе дело?
Воспитатель: Я с вами согласна, эта сказка нам подходит. Что еще мы можем включить в сценарий?
Дети отвечают: песни, стихи, танец….
Воспитатель: А помните, мы в прошлом году участвовали в городском конкурсе, где рассказывали стихи про доброту?
Дети: Да, помним, давайте их расскажем.
Муз. руководитель: Ребята, а какие вы песни про доброту помните?
Дети перечисляют.
Ребенок: А я в вокальной студии «Беби-шлягер» пел песню Фунтика, Она тоже про доброту.
Муз. руководитель: Предлагаю тебе ее сегодня исполнить. А ребята тебе подпоют.
Воспитатель: Так ребята, сказка у нас есть, песня и стихи тоже. (Обращается к музыкальному руководителю): Людмила Леонидовна, помогите нам, пожалуйста, выбрать танец.
Муз. руководитель: Я вам предлагаю станцевать танец «Дружба», который мы с вами уже исполняли на празднике «День народного единства». Помните? Он как раз подойдет по содержанию к сказке. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Все готово, только надо написать программу выступления нашей агитбригады.
Музыкальный руководитель записывает на заранее приготовленный шаблон афиши, прикрепленный на мольберт.
1.Стих «Доброта» - Катя С.;
2.Стих на чувашском языке «Тав самахе» – Инесса М.;
3.Песня «В этом мире доброта» - Савелий К.;
4.Сказка «Непослушный котенок» - Н. Белышева;
5.Танец «Дружба»;
6.Стих «Дарите людям доброту».
Воспитатель: Вот теперь мы можем начать наше выступление. Готовы?
Дети: Да!
1.Катя С.
Добрых людей, как всегда не хватает.
Добрых людей, как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
2.Инесса М.
3.Песня «В этом мире доброта»
Дети идут переодеваться. А музыкальный руководитель проводит игру «Доскажи словечко» по пословицам о доброте со зрителями.
Пословицы и поговорки о добре.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Кто добро творит, тому зло не вредит.
Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
Добрый человек – несет мир.
Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
На добрый привет – добрый ответ.
При солнышке тепло, а при матушке добро.
Доброе слово дороже богатства.
Добро помни, а зло забывай.
Час в добре пробудешь, все горе позабудешь.
Лихо помниться, а добро век не забудется.
Бедного обижать – себе добра не желать.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добрая ссора лучше худого согласия.
Доброе слово и кошке приятно.
4. Сказка Котенок Гоша. Любовь Панасюк
По мотивам сказки Н.Белышева "Непослушный котенок" (пьеса-сказка для детей)
Действующие лица:
Ведущий, Девочка Аленка, Котенок Гоша, Зайка-девочка, Зайчиха –мама, Зайки-мальчики, Белка, Ежиха, Ежонок, Снежинка, Серая ворона.
КАРТИНА 1
Комната. Окно. У окна—скамеечка.
Ведущий : В белом домике, у леса, на окраине села,
не царевна, не принцесса, просто девочка жила.
Звали девочку Алёнка, был у девочки котёнок,
а котенка звали Гошей. Был он беленький, хороший.
Вбегает девочка с сумкой. За ней бежит котенок. Садятся на скамеечку.
Девочка (гладит котенка):
Мой любимый...Мой хороший…
Посидишь один немножко ?
Я—за хлебом, в магазин.
Ты за дверь не выходи !
Там—собаки и мальчишки,
хулиганистые слишком.
Там—опасный перекресток.
Потеряться можешь просто.
Я ведь так тебя люблю!
«Вискас» я тебе куплю.
Девочка убегает, поцеловав котенка в носик. Котенок влезает на окно. С обратной стороны о стекло бьется снежинка. Котенок пытается ее поймать, окно неожиданно раскрывается и котенок вываливается из него. Встает, заглядывает через окно в комнату и говорит :
Здесь—сугробы намело! И бо-о-о-льшие дерева!
Погуляю я немножко и домой—через окошко.
В дверь—Аленка запретила!
Про окно—не говорила…
(смеется и убегает за снежинкой).
КАРТИНА 2
Лес.
Ведущий: Вот котенок наш гулял, все снежинок он гонял.
Он увлекся и забылся, заигрался, заблудился…
В лес котенок убежал. Захотел домой, устал.
Да еще проголодался…
Котенок(входит) : Вот попался, так попался !
Как теперь найду я дом ?
Спать придется под кустом .
Плачет : Мяу ! Мяу! Мяу! Мяу!
Песенка котёнка
На земле сугробы всюду, наступает ночь.
Никого я здесь не знаю, кто бы мог помочь.
Малыша обидеть может зверь в лесу любой.
Мяу-мяу, мяу-мяу, я хочу домой.
Выбегает зайка : Это кто же здесь сидит,
Тонким голосом кричит?
Как зовут тебя, малыш ?
Отчего же ты молчишь?
Котенок : Как меня зовут ? Не знаю…
Я здесь целый день гуляю.
Спать хочу и кушать я...
Зайка: Где же мамочка твоя?
Котенок: Вместо мамы у меня девочка Аленка…
Ведущий : И заплакал он опять голосочком тонким.
Котенок:(очень жалобно) : Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!
Зайка : Погоди же! Не кричи! Ты скакать-то можешь?
Котенок: Да, умею.
Зайка: Ну, скачи прямо по дорожке.
( вместе скачут, у куста останавливаются)
Зайка : Под кусточком я живу…
Хочешь, маму позову ?
Мама! Мама! Выходи!
Поскорее погляди,
кто за мною скачет ?
Может, он—мой братец?
Выходит зайчиха : Сколько можно мне вас ждать ?!
Ну-ка, быстренько в кровать !
Ой, постойте ! Погодите !
Вот—морковку погрызите…
Зайчиха дала им по морковке. Зайка морковку съела, а котенок понюхал и бросил.
Котенок : Я не буду это кушать !
Зайчиха (смотрит внимательно на котенка) :
Эй, малыш, меня послушай !
Ты на зайца не похож :
у зайчат—короткий хвост.
Ушки длинные у нас. У тебя—наоборот.
По деревьям можешь лазить ?
Котенок : Да, могу!
Зайчиха : Ну как же сразу я сама не поняла:
Дочь бельчонка привела!
Ну, иди скорей за мной. Провожу тебя домой. Зайчиха подводит котенка к высокому дереву и кричит наверх:
Эй, соседка, выходи! На бельчонка погляди! Дочь его в лесу нашла и с собою привела.
Белка (кричит сверху): Я качаю малышей. Лезет пусть наверх скорей!
Колыбельная белочки. (котенок лезет на дерево вверх)
КАРТИНА 3
За столом сидят белка и котенок.
Белка: Где ж ты бегал, непослушный ?
На-ка вот, орешки скушай!
(дает котенку кедровую шишку)
Котенок (понюхал шишку и отодвинул) Не хочу я эту шишку !
Я бы съел, пожалуй, мышку...
Белка (внимательно разглядывает котенка):
Мышку ? Что с тобою ? Эй! Белки не едят мышей! Ну-ка, я очки возьму да внимательней взгляну…
Ну, конечно! Ты же белый! Не похож совсем на белок!
Я читала про ежей, что они едят мышей.
Собирайся, милый мой, отведу тебя домой…
Нора ежихи. Кровать, где спят ежата, стол. За столом ежиха читает книгу. Белка подводит котенка, стучит :
Вот, любезная соседка, это ваш малыш ?
Он залез ко мне на ветку. Кушать просит… мышь!
Ежиха, не отрываясь от книжки :
Заходи скорей, малыш!
Приготовила я мышь, на столе, в тарелочке…
Вам спасибо, белочка!
Белка уходит. Котенок ест. Ежиха сидит, читает. Котенок засыпает за столом. Ежиха (берет котенка на руки) :
Положу его к ежатам… Место есть еще в кроватке.
Колыбельная.
Уходит. Котенок повернулся во сне, укололся об ежонка и вскочил:
Ой, какой матрац колючий!
На скамье посплю я лучше!(переходит спать на скамеечку. )
КАРТИНА 4
Утро. Лес. Котенок сидит возле норки ежихи и умывается язычком. Из-за куста выходит важная ворона:
Кар-кар-кар! Кар-кар! Котенок!
Что ты делаешь в лесу ?
Плачет там одна девчонка, конопушки на носу...
Не тебя ли потеряла? Ходит, ищет там и сям.
Ну, а я вчера видала, как ты лазил по кустам.
Котенок (взволнованно) :
Тётя-тётя! Помогите! Ищет девочка меня!
Мне дорогу покажите! Ведь котенок этот—Я !
Ворона :
Ну, беги за мной, проказник.
Провожу тебя домой.
У девчонки будет праздник, что нашелся. Ой-ё-ёй !
( ворона убегает, махая крыльями, котенок бежит за ней) КАРТИНА 5
Девочка плачет на скамейке у ворот :
Где же бедный мой котенок, мой любимый Гоша?
Он совсем еще ребенок, беленький, хороший.
Заблудился, потерялся и попал в беду.
Есть не буду, спать не стану, а его найду!
Котенок подбегает к девочке и ласкается :
Мяу! Мяу! Я нашелся. Ты прости меня!
Еж, ворона, зайцы, белка—вот мои друзья!
Напоили, накормили, уложили спать
и до дому проводили, не дали пропасть .
Девочка ( целует котенка ) :
Как я рада! Как я рада! Вместе мы теперь!
В гости нам с тобою надо пригласить друзей! Звучит музыка. Все выбегают на сцену. Звучит «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»
Хорошо, что есть на свете добрые друзья!
Без друзей большим и детям жить никак нельзя!
Если вдруг случится с вами горе и беда,
Вам друзья плечо подставят и спасут всегда!
ЗАНАВЕС.
Пока герои переодеваются, музыкальный руководитель читает стих.
Как много мы ролей сыграли,
Своей игрой всех удивляли.
И в заключении для вас станцуем танец мы сейчас.
Мы не только научились хороводы танцевать,
Мы вам можем танец новый, современный показать!
5.Танец «Дружба»
6.Даша П.
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь.
И пониманье и мечту
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца теплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
Музыкальный руководитель:
Мы сегодня хотим подарить вам добро.
Частичку нашего сердца, чтоб вам стало тепло.
И пусть каждый его ощутит, прикоснется,
И, взяв его в руки, нам в ответ улыбнется.
Дарят гостям (зрителям) сердечки, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш дом» для детей подготовительной к школе группы.
НОД знакомит детей подготовительной к школе группы с климатическими условиями Крайнего севера и тундры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.
В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела. На занятии использовались схемы парных картин( изобра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Социализация" для детей подготовительной к школе группы
Конспект нопосредственно-образовательной деятельности в оо " Социализация" , для детей подготовительной к школе группы " Кубанский быт"...
Досуговая деятельность викторина «Азбука здоровья» для детей подготовительной к школе группы
День необычный сегодня у нас,мы искренне рады приветствовать вас!Здесь для игры собралась детвора,Ее начинать нам настала пора!Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с гостями поздо...
- Мне нравится (2)