Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию " Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Медведева

Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;
-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию " Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области 
«Социально-коммуникативное развитие»
«Если добрый ты, то всегда легко,
а когда наоборот - трудно!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные: - формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;
-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие: - развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
- развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Воспитательные: - воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: проектор, аудиозаписи песен: «Песня о дружбе» 
сл. А.Вратарёва, муз. В. Быстрякова, «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, «Если добрый ты» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева; солнышко с лучиками, презентация ненецкой народной сказки «Кукушка», изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.
Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.

Методы и приёмы: Игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе, беседа «Урок доброты».

Словарная работа: эмоции, комплимент.

Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровые технологии, ИКТ.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Звучит «Песня о дружбе»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)
А кто может быть другом? (ответы детей: дети, родители, животные)
Как вы думаете, что значит дружить ? (рассуждения детей)
Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков? 
Дети: Да, хотим!
(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе? 
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дыхательная гимнастика:

"Задуй упрямую свечу" - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу".

Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" ( появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался, 
Как поросёнок. ( появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. ( появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?
Дети: Да.
Гимнастика для глаз: на слайдах

Презентация ненецкой народной сказки «Кукушка»


(Воспитатель показывает презентацию ненецкой народной сказки «Кукушка» и рассказывает )

Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей? 
Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?
Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.
Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?
Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Воспитатель: Чему научила вас сказка?

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

Физкультминутка «Птички»

Маленькие птички,                            (Дети встали и изображают птичек,

Птички-невелички,                              машут ручками и встают-приседают, «летают»

По лесу летают,                                      вокруг столов)

Песни распевают.

Буйный ветер  налетел,                     (Руки вверх, раскачиваются из стороны в                                сторону)

Птичек унести хотел.                          (Двумя руками обнимают себя)

Птички спрятались в дупло,             (Дети садятся на свои стульчик)

Там не тронет их никто.                    («Прячутся»- закрывают  голову ручками)

Дидактическая игра «Эмоции»
(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а дети называют и показывают их).

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость? 
Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение?
Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.
Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

! Физкультминутка:

Закройте глаза:

• дотроньтесь до носа,

• до ушей,

• до колен,

• до плеч,

• до рта,

• до щек.

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране? (ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, мы пришли в очень интересное место! Перед нами две полянки: одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились?

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
Игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему? 
Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?
Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
Воспитатель: А на этой картинке что изображено?
Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о дружбе).
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не бросай друга в беде.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброе слово и кошке приятно.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?
Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.
Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).
Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.
Воспитатель: Ребята что вам понравилось в нашей стране добра? О чем вы узнали в прочитанной сказке? Какое настроения у вас  от нашей деятельности?( радость, веселое, игривое).

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.
(Если ребенок выбрал грустное лицо, то…) 
Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…
Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.
Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот…»

Чтение художественной литературы дает возможность ребенку оценивать поступки героев, характеризующие нравственные качества (добрый, злой, смелый), развивает культуру общения, воспитывает дружеские вза...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот, трудно!»

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....