Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Наталья Васильевна Коваленко

Тематическое планирование на неделю (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?»

(старшая группа)

Цель: Развитие социального и эмоционального интеллекта. Систематизация представлений детей о том, что такое доброта. Развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понятия добра средствами развития видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного).

Основные понятия: добро-худо; добро- зло одно без другого не бывает. Хорошо ли быть добрым? Как увидеть доброго человека? Я добрый: мои добрые поступки, в том числе отношение к себе.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать моральные и нравственные ценности, формировать представление о себе.

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, совершенствовать  навыки культурного общения со сверстниками.

3. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка «Что такое хорошо и что такое плохо».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность 

Программное содержание:

Формировать представление о себе (уважительное отношение к себе); формировать моральные и нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость. Создание ситуации взаимопомощи.

- Д/и «Пора вставать»

- Беседа «Что такое добро и зло»

- Рассказ с показом иллюстраций «Это добрый человек»

- Физ. мин. «Все мы дружные ребята»

Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет уважительное отношение и эмоциональную отзывчивость к сверстникам и самому себе.

Предметно-практическая среда:

иллюстрации, атрибуты к д/и «Пора вставать»

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Художественно- эстетическая деятельность:

Программное содержание: развивать творческую активность, чувство композиции, закреплять умения работы с бумагой (вырезание, складывание)

Аппликация «Подарок другу»

- Д/и «Доброе животное»

- Д/и «Совушка»

Планируемые результаты: проявляет творческие способности, фантазию, воображение, развита мелкая моторика, доводит до конца начатое дело.

Предметно-практическая среда: материал для изготовления аппликации по выбору детей, д/и.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Прием: Групповой сбор  «Как мы будем проживать эту неделю», планирование итогового мероприятия. Беседа с детьми о том, «Что такое добро, доброта».

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за небом.

П/и «Зайцы и волк»

Трудовое поручение: сбор веточек на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна

Беседа: Как можно увидеть добрые дела?

Изготовление атрибутов к театральной постановке.

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации

Внесение в среду иллюстраций для рассматривания на тему доброго отношения к окружающим.

Внесение элементов к атрибутам для театрализованной деятельности.

Изготовление атрибутов к театральной постановке.

ВТОРНИК

Художественно- эстетическая деятельность:

Программное содержание: способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью.

Рисование «У доброго человека теплая душа, а у злого холодная»

- Прослушивание песенки кота Леопольда.

- Д/и «Мое настроение»

- Д/и «Доброта на ощупь, какая она?»

Планируемые результаты: проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы, ребенок способен выбирать участников совместной деятельности.

Предметно-практическая среда: цветная гуашь, листы бумаги, магнитофон, аудиозапись с песенкой Кота Леопольда.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Речевая деятельность:

Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения, развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, упражнять в самостоятельном проговаривании сложных слов и четком произношении звуков в нем.

- Беседа «Какого цвета доброта, а кого зло»

- Д/и «Кто внимательный?»

- Работа по картинке, составление вопроса со словом кто? Задайте вопрос со словом что?

- Д/и «Найди отличие»

- Работа над предложением (составление предложения и схемы).

Планируемые результаты:  проявляет творческие способности в придумывании предложений, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь.

Предметно-практическая среда:

сюжетные картинки, д/и.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Прием: Утренний круг. Беседа «Какие добрые поступки видели по дороге в детский сад или домой»

Отгадывание загадок.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за ветром (по возможности определить направление ветра и силу).

П/и «Выше ноги от земли», «Ловишки».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Классификация героев сказок по признакам: добрый, злой.

Выбор актеров для театрализованной постановки «Что такое хорошо и что такое плохо»

Составление мнемосхемы  к театрализованной постановке «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации

Внесение атрибутов для подвижных игр.

Пополнение центров группы играми  по желанию детей.

Конструирование из снега.

Игры по желанию детей

Н/п игры по желанию детей

Мнемозначки по теме

«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?»

Просмотр мультфильмов, подбор аудиозаписей.

СРЕДА

Познавательная деятельность (ФЭМП - как самостоятельная единица)

Программное содержание: упражнять в счете до пяти, учить сравнивать группы предметов, учить описывать предмет не видя его.

- Сравнение предметов по длине путем складывания пополам и с помощью мерки.

- Задание: количество не зависит от величины предмета и цвета.

- Д/и «Мы друзья товарищи»

Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы, обладает элементарными представлениями в области математики.

Предметно-практическая среда:

предметы разной длины, отрезы бумаги разной длины, карандаши.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»:  ситуативно-личностная, форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Художественно- эстетическая деятельность:

Программное содержание: способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью.

Рисование «Наши добрые дела»

- Д/и «Ласковые слова»

- Чтение рассказа С. Осеевой «Печенье»

Планируемые результаты: проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы.

Предметно-практическая среда: цветная гуашь, листы бумаги, рассказа С. Осеевой «Печенье».

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием: Разговор с детьми, хорошо ли быть добрым и плохо ли быть злым?

 Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за снежным покровом.

Опыт: Срезать ветки березы, поставить на солнце и в тень. Вести дневник наблюдений.

П/и « Догони»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине»

Изготовление атрибутов к театральной постановке.

Изготовление мнемозначков по правилам поведения в Центрах развития

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации

Внесение иллюстраций по теме для рассматривания.

Н/п игры по желанию детей.

Внесение картотеки «Мирилок» в стихах и песенках.

Внесение в зону творчества необходимых материалов для ремонта книг и коробок из под настольных игр.

Чтение рассказа «Цветик - семицветик».

ЧЕТВЕРГ

Познавательная деятельность

Программное содержание:

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, совершенствовать  навыки культурного общения со сверстниками. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

- Д/и «Давайте поздороваемся».

- Чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди»

 - Двигательная разминка: чтобы добраться до печки, мы должны пойти змейкой (изображают ходьбу змейкой).

- Проговаривание стихотворения с элементами пальчиковой гимнастики  «Мы же умеем печь пирожки, давайте испечем».

- Тест: рассматривание яблок, на которых изображены ситуации хороших и плохих поступков и объясняют свой выбор.

- Физ. мин. «Собирайтесь, дети, в круг» (дети берутся за руки и становятся в круг с педагогом).

Планируемые результаты: у детей сформировано представление о доброте как важном человеческом качестве, проявляет уважительное отношение к сверстникам, сформированы навыки культурного общения. 

Предметно-практическая среда:

Сказка «Гуси-лебеди», яблоки, на которых изображены ситуации хороших и плохих поступков. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Прием:   Чтение сказок на тему добра и зла.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за солнцем выше, ниже.

Опыт: выявление значения влаги и тепла, света для роста растений.

П/и «Поймай и угадай»

Труд на участке чистка дорожек.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Придумывание и отгадывание загадок.

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.

Организация пространства для рисования на тему: «Сколько добрых дел совершить могу за день».

Внесение фотографий для рассматривания.

Фотосъемка детей «Как я помогаю».

ПЯТНИЦА

Речевая деятельность:

Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения, развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, упражнять в самостоятельном проговаривании сложных слов и четком произношении звуков в нем.

- Упражнение в определении количества слов в предложении.

- Составление схемы предложения.

- Составление предложения с заданным словом и сосчитать количество слов в нем.

- Физ. мин. «Делай как я»

Планируемые результаты: проявляет творческие способности в придумывании рассказов, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь.

Предметно-практическая среда:  набор сюжетных картинок.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Театрализованная деятельность (итоговое мероприятие)

Прием: Утренний круг Беседа с детьми «Я добрый и мои добрые поступки?»

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Беседа «Февраль - месяц «лютого» голода для зверей и птиц»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов.

Обогащение центра книги детской литературой с яркими иллюстрациями для рассматривания «Герои сказок».

Игры в центрах группы.

Участие в театрализованной постановке «Что такое хорошо и что такое плохо».

 Информация по теме  следующей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо!"

Занятие в подготовительной группе по формированию у детей навыков культурного поведения...

занятие в подготовительной группе на тему: Если добрый ты- это хорошо"

занятие в подготовительной группе на тему: "Если добрый ты- это хорошо"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Тема: «Если дружный ты – это хорошо, а когда наоборот?»

Социально-личностная сфера включает, с одной стороны, развитие личностных качеств и межличностных отношений, индивидуального стиля поведения и эмоционального реагирования, становление Я-концепции, с д...

Конспект познавательной беседы для для детей младшей группы на тему: "Если добрый ты-это хорошо!"

Данное занятия  можно проводить в рамках тематического плана "Разговоры о важном"  оно направлено  на- духовно-нравственное развитие воспитанников, усвоение н...

Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.

Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы.       Цель: П...