Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование на неделю (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?»
(старшая группа)
Цель: Развитие социального и эмоционального интеллекта. Систематизация представлений детей о том, что такое доброта. Развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понятия добра средствами развития видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного).
Основные понятия: добро-худо; добро- зло одно без другого не бывает. Хорошо ли быть добрым? Как увидеть доброго человека? Я добрый: мои добрые поступки, в том числе отношение к себе.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать моральные и нравственные ценности, формировать представление о себе.
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками.
3. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка «Что такое хорошо и что такое плохо».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность Программное содержание: Формировать представление о себе (уважительное отношение к себе); формировать моральные и нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость. Создание ситуации взаимопомощи. - Д/и «Пора вставать» - Беседа «Что такое добро и зло» - Рассказ с показом иллюстраций «Это добрый человек» - Физ. мин. «Все мы дружные ребята» Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет уважительное отношение и эмоциональную отзывчивость к сверстникам и самому себе. Предметно-практическая среда: иллюстрации, атрибуты к д/и «Пора вставать» Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная деятельность по плану педагога. Художественно- эстетическая деятельность: Программное содержание: развивать творческую активность, чувство композиции, закреплять умения работы с бумагой (вырезание, складывание) Аппликация «Подарок другу» - Д/и «Доброе животное» - Д/и «Совушка» Планируемые результаты: проявляет творческие способности, фантазию, воображение, развита мелкая моторика, доводит до конца начатое дело. Предметно-практическая среда: материал для изготовления аппликации по выбору детей, д/и. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. | Прием: Групповой сбор «Как мы будем проживать эту неделю», планирование итогового мероприятия. Беседа с детьми о том, «Что такое добро, доброта». Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за небом. П/и «Зайцы и волк» Трудовое поручение: сбор веточек на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна Беседа: Как можно увидеть добрые дела? Изготовление атрибутов к театральной постановке. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации | Внесение в среду иллюстраций для рассматривания на тему доброго отношения к окружающим. Внесение элементов к атрибутам для театрализованной деятельности. | Изготовление атрибутов к театральной постановке. |
ВТОРНИК | |||
Художественно- эстетическая деятельность: Программное содержание: способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью. Рисование «У доброго человека теплая душа, а у злого холодная» - Прослушивание песенки кота Леопольда. - Д/и «Мое настроение» - Д/и «Доброта на ощупь, какая она?» Планируемые результаты: проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы, ребенок способен выбирать участников совместной деятельности. Предметно-практическая среда: цветная гуашь, листы бумаги, магнитофон, аудиозапись с песенкой Кота Леопольда. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Музыкальная деятельность по плану педагога. Речевая деятельность: Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения, развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, упражнять в самостоятельном проговаривании сложных слов и четком произношении звуков в нем. - Беседа «Какого цвета доброта, а кого зло» - Д/и «Кто внимательный?» - Работа по картинке, составление вопроса со словом кто? Задайте вопрос со словом что? - Д/и «Найди отличие» - Работа над предложением (составление предложения и схемы). Планируемые результаты: проявляет творческие способности в придумывании предложений, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь. Предметно-практическая среда: сюжетные картинки, д/и. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. | Прием: Утренний круг. Беседа «Какие добрые поступки видели по дороге в детский сад или домой» Отгадывание загадок. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за ветром (по возможности определить направление ветра и силу). П/и «Выше ноги от земли», «Ловишки». Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Классификация героев сказок по признакам: добрый, злой. Выбор актеров для театрализованной постановки «Что такое хорошо и что такое плохо» Составление мнемосхемы к театрализованной постановке «Что такое хорошо и что такое плохо» Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации | Внесение атрибутов для подвижных игр. Пополнение центров группы играми по желанию детей. Конструирование из снега. Игры по желанию детей Н/п игры по желанию детей Мнемозначки по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» | Просмотр мультфильмов, подбор аудиозаписей. |
СРЕДА | |||
Познавательная деятельность (ФЭМП - как самостоятельная единица) Программное содержание: упражнять в счете до пяти, учить сравнивать группы предметов, учить описывать предмет не видя его. - Сравнение предметов по длине путем складывания пополам и с помощью мерки. - Задание: количество не зависит от величины предмета и цвета. - Д/и «Мы друзья товарищи» Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы, обладает элементарными представлениями в области математики. Предметно-практическая среда: предметы разной длины, отрезы бумаги разной длины, карандаши. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Художественно- эстетическая деятельность: Программное содержание: способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью. Рисование «Наши добрые дела» - Д/и «Ласковые слова» - Чтение рассказа С. Осеевой «Печенье» Планируемые результаты: проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы. Предметно-практическая среда: цветная гуашь, листы бумаги, рассказа С. Осеевой «Печенье». Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная деятельность по плану педагога. | Прием: Разговор с детьми, хорошо ли быть добрым и плохо ли быть злым? Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за снежным покровом. Опыт: Срезать ветки березы, поставить на солнце и в тень. Вести дневник наблюдений. П/и « Догони» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине» Изготовление атрибутов к театральной постановке. Изготовление мнемозначков по правилам поведения в Центрах развития Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации | Внесение иллюстраций по теме для рассматривания. Н/п игры по желанию детей. Внесение картотеки «Мирилок» в стихах и песенках. Внесение в зону творчества необходимых материалов для ремонта книг и коробок из под настольных игр. | Чтение рассказа «Цветик - семицветик». |
ЧЕТВЕРГ | |||
Познавательная деятельность Программное содержание: Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. - Д/и «Давайте поздороваемся». - Чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди» - Двигательная разминка: чтобы добраться до печки, мы должны пойти змейкой (изображают ходьбу змейкой). - Проговаривание стихотворения с элементами пальчиковой гимнастики «Мы же умеем печь пирожки, давайте испечем». - Тест: рассматривание яблок, на которых изображены ситуации хороших и плохих поступков и объясняют свой выбор. - Физ. мин. «Собирайтесь, дети, в круг» (дети берутся за руки и становятся в круг с педагогом). Планируемые результаты: у детей сформировано представление о доброте как важном человеческом качестве, проявляет уважительное отношение к сверстникам, сформированы навыки культурного общения. Предметно-практическая среда: Сказка «Гуси-лебеди», яблоки, на которых изображены ситуации хороших и плохих поступков. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Музыкальная деятельность по плану педагога. | Прием: Чтение сказок на тему добра и зла. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за солнцем выше, ниже. Опыт: выявление значения влаги и тепла, света для роста растений. П/и «Поймай и угадай» Труд на участке чистка дорожек. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Придумывание и отгадывание загадок. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. | Организация пространства для рисования на тему: «Сколько добрых дел совершить могу за день». Внесение фотографий для рассматривания. | Фотосъемка детей «Как я помогаю». |
ПЯТНИЦА | |||
Речевая деятельность: Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения, развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, упражнять в самостоятельном проговаривании сложных слов и четком произношении звуков в нем. - Упражнение в определении количества слов в предложении. - Составление схемы предложения. - Составление предложения с заданным словом и сосчитать количество слов в нем. - Физ. мин. «Делай как я» Планируемые результаты: проявляет творческие способности в придумывании рассказов, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь. Предметно-практическая среда: набор сюжетных картинок. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная деятельность по плану педагога. Театрализованная деятельность (итоговое мероприятие) | Прием: Утренний круг Беседа с детьми «Я добрый и мои добрые поступки?» Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за погодой. Беседа «Февраль - месяц «лютого» голода для зверей и птиц» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов. | Обогащение центра книги детской литературой с яркими иллюстрациями для рассматривания «Герои сказок». Игры в центрах группы. | Участие в театрализованной постановке «Что такое хорошо и что такое плохо». Информация по теме следующей недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо!"
Занятие в подготовительной группе по формированию у детей навыков культурного поведения...
занятие в подготовительной группе на тему: Если добрый ты- это хорошо"
занятие в подготовительной группе на тему: "Если добрый ты- это хорошо"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
МЕСЯЦ: Октябрь...
Тема: «Если дружный ты – это хорошо, а когда наоборот?»
Социально-личностная сфера включает, с одной стороны, развитие личностных качеств и межличностных отношений, индивидуального стиля поведения и эмоционального реагирования, становление Я-концепции, с д...
Конспект познавательной беседы для для детей младшей группы на тему: "Если добрый ты-это хорошо!"
Данное занятия можно проводить в рамках тематического плана "Разговоры о важном" оно направлено на- духовно-нравственное развитие воспитанников, усвоение н...
Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.
Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы. Цель: П...