Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_nr.vos_.st_.gr_.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект открытой образовательной
деятельности в старшей группе
по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
«Если добрый ты».
Воспитатель:
Шамарданова Л.М.
Лениногорск
Тема ООД: «Если добрый ты»
Возрастная группа: старшая группа
Продолжительность ООД: 25 мин
Количество детей: 10 человек
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
приобщение детей к общепринятым нормам и ценностям;
способствовать видеть положительное и отрицательное в жизни (быту), искусстве, адекватно реагировать на происходящее;
содействовать в нахождении посильных способов исправления отрицательных ситуаций.
Развивающие:
развивать у детей умение слушать, анализировать, обобщать, делать выводы;
развивать умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение выслушивать и уважать мнения окружающих;
поддерживать уважение ко взрослым.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Словарная работа:
вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи, мир вам, с миром принимаем, ангелы за трапезной, спаси господи).
Предварительная работа: беседа о вежливости, о доброте, о значение вежливых слов; Чтение художественных произведений; разучивание физкультминутки
Материал: ноутбук, презентация, песня «если добрый ты» (кота Леопольда), запись «Сказочная мелодия» сундучок в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев, очки (игрушечные)и «Волшебная палочка», конверты с заданиями от волшебницы, 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрыми и злыми смайликами, круги по количеству детей, квадраты из цветной бумаги, клей карандаш (на каждого ребенка).
ХОД ООД:
Дети заходят в группу под песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».
1. Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Введение в тему:
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю сегодня вам отправиться в прекрасную страну в страну Доброты . Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись в волшебном городе добра очутись.
Воспитатель: ну вот мы с вами очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка).
(в это время на экране появляется злая волшебница) (голос волшебницы)
Волшебница: я злая волшебница. Я всю волшебную страну и их жителей заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, расколдую жителей этой страны.
Воспитатель: Ой ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)
Первое задание: «Герои сказок».
Разделите добрых и злых героев сказок. (на столе находятся картинки с изображением сказочных героев, смайлики добрый и злой).
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их коробочки с добрыми и злыми смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех героев, которые совершали плохие поступки (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых), (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением.)
- Почему вы считаете, что это добрые герои?
-Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка-добрая и трудолюбивая и т.д.)
-А на какого героя вы бы хотели быть похожим? Почему?
Воспитатель:
-Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! (дети слушают второе задание от злой колдуньи)
Второе задание «След от обиды»
Воспитатель:- Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?
-Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответ детей?)
-Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека?
(ответ детей)
- Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок цветной бумаги.
Представьте что круг-это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги-это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось?(Да). Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте.
Вот так и у человека, которого, обидели словами,-остаются боль и обида. Поэтому слово-очень сильное оружие.
Воспитатель:-А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно?(Извиниться, попросить прощения). Воспитатель:- А как бы вы извинились? (ответ детей)(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)
Физминутка. «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Третье задание: «Пословицы и поговорки о добре».
Ребята, в стране Доброты все пословицы и поговорки превратились в картинки. Давайте, поможем жителям этой страны разгадать пословицы.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Дружные – водой не разольешь!
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Воспитатель:- А вы знаете пословицы и поговорки о добре?
(дети называют пословицы и поговорки)
-Доброму везде добро.
-Доброму гостью хозяин рад.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Свет не без добрых людей.
-Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Добрые слова, лучше мягкого пирога.
-На добрый привет-добрый ответ.
-Добрые дела красят человека.
Четвертое задание «Волшебные очки» (коробочка с очками)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.
- Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (например Милана-ты очень добрая, Карим – заботливый, Назар- дружелюбный и т.д.)
Воспитатель:-Ну что ребята справились мы с заданием злой колдуньи?
(Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы).
Волшебница:-Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела. Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла .Я вижу что вы добрые ребята, и я расколдую жителей города.(на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)
Воспитатель:-Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!
-А вы как думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).
Воспитатель:-Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответ детей)
-Что мы можем сделать чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответ детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых и т.д.)
На подносе «смайлики».
-Ребята, а сейчас я вам хочу предложить «Смайлики настроения», выберите тот смайлик какое у вас сейчас настроение. Ребята, а вы не хотите подарить друг другу хорошее настроение? (дарят друг другу смайлики)
Итог занятия. Молодцы, ребята.
А вам понравилась наше путешествие?
Что особенно запомнилось?
Кому вы об этом расскажите?
Какое задание было для вас самым трудным? Кому вы расскажите об этом?
Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»
Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...
Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...
Конспект занятия для детей старшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Образ «Я»
Программное содержание:1. Формировать стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.2. Формировать целостный позитивный образ своего «Я»....