Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта:
1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.
2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности.
3. Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел
Задачи проекта:
1. Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
4.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей.
6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые дела и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esli_dobryy_ty.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в младшей группе
Тема проекта: «Если добрый ты – это хорошо!»
Автор проекта: Гамзина И.Г.
Вид проекта: групповой, долгосрочный(месячный), многофункциональный, информационно – творческий.
Тип проекта: игровой
Состав участников: воспитатели, дети 3-х лет, родители.
Актуальность проекта: нравственная личность формируется в раннем возрасте, от того, какой фундамент заложили в детстве, зависит гармоничность растущего человека. Духовно - нравственное воспитание должно быть ориентировано на выработку навыков и привычек культуры поведения, чтобы ребенку было комфортно сосуществовать в обществе с другими людьми. Необходимо научить детей проявлять доброжелательность ко всем окружающим людям, умение совершать добрые поступки.
Цель проекта:
1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.
2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности.
3. Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел
Задачи проекта:
1. Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
4.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей.
6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые дела и поступки.
Ожидаемые результаты: наладить сотрудничество с родителями по данному вопросу, доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям, животным.
Работа с родителями:
1.Обсуждение с родителями темы проекта и способов его реализации;
2.Консультация: «Этика поведения детей в детском саду»;
3.Участие в марафоне «Мы же люди»;
4.Беседа на тему: «Что мы можем сделать для бездомных животных»;
5.Проведение дня добрых дел (изготовление поделок вместе с детьми);
6.Акция: «Готовим корм для птиц зимой»;
7.Родительский клуб «Согласие между родителями – это важно»;
8.Информация в папку – передвижку: «Семейные праздники»;
9.»Мои домашние питомцы» создание альбома о домашних животных;
Подготовительный этап: 1.чтение художественной литературы по данной теме, психогимнастика, коррекционная работа, дидактические игры.
Реализация проекта:
1. Игры: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья», дидактическая игра «Мы – добрые волшебники».
2. Ознакомление с окружающим: «Знакомимся с соседями»; «Прогулка в лес» (какую помощь можно оказать животным в лесу); лепка «Чашка парного молока, чтоб накормить котенка и щенка»; конструирование «Поможем воробью перебраться через лужу».
3. Беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка».
4.Упражнения на коррекцию эмоциональной сферы: «Радость моя», «Улыбаемся друг другу».
5. Проблемная ситуация «Кукла Катя плачет».
6.Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка», «Кот, петух и лиса», В.Сутеев «Под грибом», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
7. Просмотр мультфильма «Под грибом».
8.ОБЖ «Правила поведения с домашними животными».
9. Слушание музыкальной пьесы «Новая кукла».
Оценка результатов проекта:
1.Дети стали более доброжелательными друг к другу.
2.Родители стали терпеливее по отношению к своим детям.
3.Уменьшились конфликтные ситуации между детьми, они стали чаще уступать друг другу в играх.
4.Радуются своим хорошим поступкам.
5. Дают оценку плохим и хорошим поступкам героям сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Непосредственная образовательная деятельность с младшими дошкольниками "Добрые дела"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о доброте, добрых словах, добрых делах; совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения со сверстниками; познакомить дет...
Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
Матрица проекта1Название проекта «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
Тематическое планирование на неделю (старшая группа)...
Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...
Проектная деятельность "Детский сад - страна добра"
Дошкольная жизнь ребенка складывается по-разному. И зависит это во многом от того, как проходит детская адаптация к новым условиям. Помимо того, что ребенок адаптируется к жизни в Детском саду, когда...
Реализация проектной деятельности "Детский сад - страна добра"
...основываясь на таких выводах и на целевых ориентирах ФГОС ДОУ, мы решили разработать данную проектную деятельность, которая поможет детям в их взаимоотношениях между сверстниками в группе, между д...