Инсценировка белорусской сказки «Пых».
проект по сценарий праздника (младшая группа) по теме
Цель:
Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
Формировать у детей интерес к чтению.
Учить понимать занимательность сюжетов сказок.
Материалы и оборудование: костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, подсолнухи, лейка, грабли и ведерко.
Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.
Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте !!! Уважаемые гости мы покажем для вас белорусскую сказку «Пых».
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде капуста. (Выходит под музыку)
Капуста: Я-сочная капуста,
Витаминами горжусь.
Ведущий: А ещё в огороде росла свекла. (Выходит под музыку)
Свекла: Свекла я- красивая.
Ведущий: А вот и сладкая морковка. (Выходит под музыку)
Морковка: Я-морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости.
Ведущий: И вкусная картошка. (Выходит под музыку)
Картошка: Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состарится,
Пойду в кастрюлю парится!
Ведущий: А вот и желтые друзья пожаловали лук и репка. (Выходят под музыку)
Лук: Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет.
Ребятишкам на обед,
Не хотят его срывать, зачем слезы проливать.
Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку), а в огороде жарко (снимает кепку с головы и машет пере собой), тихо. Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.
Ежик: «Пых, пых»
(Дед убегает и садится на лавку)
Лук: Дед пустился на утек,
Скорей бабку зовет!
Дед: Бабка! Бабка!
Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовет?
Дед: Ты пойдика в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!
Бабка: Да полно, тебе дед! Я пойду и сама репку принесу.
Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку), прошла грядку с картошкой, грядку с луком. А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.
Ежик: «Пых, пых»
(Бабка убегает и садится на лавку)
Картошка: Ой беда, беда, беда!
Надо внучку звать сюда.
Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит, и рычит. Еле-еле ноги унесла.
Аленушка: Я принесу репку!
Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ежик: «Пых, пых»
Аленушка: Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал, это ты их домой прогнал? (Аленка берет ежика за руки и гладит его), (ежик вытягивает носик)
Ежик: «Пых, пых»
Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку) раз, два, три и вытянула репку. Да такую большую, круглую, желтую. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку). А на встречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.
Бабка, дед: А где-же репка?
Аленушка: Вот репка!
Бабка, дед: А где-же зверь страшный?
Аленушка: Вот зверь страшный!
Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.
Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец Аленка!
(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены и берутся за руки)
Все дети были привлечены к участию в сказке. Дети одушевленно и с большим удовольствием, и охотой принимали участие в сказке. Маленькие роли пришлись детям по вкусу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка белорусской сказки "Пых"
В занимательной стихотворной форме инсценируется белорусская народная сказка "Пых"....
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...
Инсценировка белорусской сказки "Пых"
Сказок на свете великое множество, и каждая из них несет в себе огромный воспитательный потенциал. Сказки читают не только дети. Они созданы для того, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев...
Театрализованное представление по мотиву белорусской сказки "Пых"
постановка белорусской сказки "Пых" в рамка недели изучения культуры и традиций другого народа....
Чтение художественной литературы Белорусская сказка «Пых», в обр. Н. Мялика
Рекомендации для родителей...
Сценарий белорусской сказки "Пых" в рамках международного сотрудничества
Сказка для белорусских коллег.Роли исполняют сотрудники детского сада №73 "Малыш" города Смоленск.Ведущая - воспитатель высшей категории Раздобарова ирина Федоровна...