Инсценировка белорусской сказки "Пых"
план-конспект занятия по теме
Сказок на свете великое множество, и каждая из них несет в себе огромный воспитательный потенциал. Сказки читают не только дети. Они созданы для того, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев, добрые дела которых навсегда остаются в памяти и говорят нам, как правильно поступить в той или иной ситуации. Хочу познакомиться вас с одним замечательным произведением. Это сказка "Пых".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект
на тему: «Инсценировка белорусской сказки «Пых»
Подготовила:
учитель-логопед 1 категории
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Окунева Наталья Сергеевна
ст. Обливская
2018г.
Цель:
Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
Формировать у детей интерес к чтению.
Учить понимать занимательность сюжетов сказок.
Материалы и оборудование:
Костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, деревья, лейка, грабли и ведерко.
Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, огурцы, кабачок, морковка, картошка, лук, репка.
Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте! Уважаемые гости мы покажем для вас белорусскую сказку «Пых».
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде огурцы. (Выходит под музыку)
Огурцы: До чего же мы похожи,
Нас узнаешь по одёже.
Ведь мы братья-близнецы,
А зовут нас – огурцы!
Ведущий: А ещё в огороде растёт кабачок. (Выходит под музыку)
Кабачок: Я – кабачок, витаминами горжусь!
Ведущий: А вот и сладкая морковка. (Выходит под музыку)
Морковка: Я-морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости.
Ведущий: И вкусная картошка. (Выходит под музыку)
Картошка: Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состарится,
Пойду в кастрюлю парится!
Ведущий: А вот и желтые друзья пожаловали лук и репка. (Выходят под музыку)
Лук: Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет.
Ребятишкам на обед,
Не хотят его срывать, зачем слезы проливать.
Ведущий: Вот такой был огород. Жили овощи все в нём. Чтоб они росли быстрей, дождик часто поливал! (ребенок в костюме «дождика» под музыку бегает между грядок с овощами и «поливает их») Однажды, захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку), а в огороде жарко (снимает кепку с головы и машет перед собой), тихо. Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.
Ежик: «Пых, пых»
(Дед убегает и садится на лавку)
Лук: Дед пустился на утек,
Скорей бабку зовет!
Дед: Бабка! Бабка!
Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовет?
Дед: Ты пойди-ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!
Бабка: Да полно, тебе дед! Я пойду, и сама репку принесу.
Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку), прошла грядку с картошкой, грядку с луком. А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.
Ежик: «Пых, пых»
(Бабка убегает и садится на лавку)
Картошка: Ой беда, беда, беда!
Надо внучку звать сюда.
Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит, и рычит. Еле-еле ноги унесла.
Аленушка: Я принесу репку!
Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ежик: «Пых, пых»
Аленушка: Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал, это ты их домой прогнал? (Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик)
Ежик: «Пых, пых»
Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку) раз, два, три и вытянула репку. Да такую большую, круглую, желтую. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку). А на встречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.
Бабка, дед: А где-же репка?
Аленушка: Вот репка!
Бабка, дед: А где-же зверь страшный?
Аленушка: Вот зверь страшный!
Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.
Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец Аленка!
(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены и берутся за руки)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...

Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде..." по мотивам белорусской народной сказки.
Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде...."по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе....
Инсценировка белорусской сказки «Пых».
Цель:Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.Задачи:Познакомить дет...
Белорусский народ
В роцессе занятия расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно, знакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда, кушанья, промысел,...

«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....

Инсценировка белорусской сказки "Пых"
В занимательной стихотворной форме инсценируется белорусская народная сказка "Пых"....

"История и традиции белорусского народа"
С помошью данного материала дети получат знания о культуре и истории белорусского народа, понятия о единстве славянских народов....
- Мне нравится (1)